"Уайтт Эрп "
Название фильма: | Уайтт Эрп |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Wyatt Earp | ||
Жанр: | вестерн | ||
Режиссер: | Лоуренс Каздан | ||
В ролях: | Кевин Костнер, Деннис Куэйд, Джин Хэкман, Дэвид Эндрюс, Линден Эшби, Джефф Фэйхи, Джоанна Гоинг, Марк Хармон, Майкл Мэдсен, Кэтрин О'Хара, Билл Пуллман, Изабелла Росселлини, Том Сайзмор, ДжоБет Уильямс, Мэйр Уиннингэм, Джеймс Гэммон, Рекс Линн и др. | ||
Год выпуска: | 1994 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Оскар-1995
• лучший оператор - Оуэн Ройзман (номинация)
Razzie-1995
• худший актер - Кевин Костнер
• худший ремейк или сиквел -
Джим Уилсон, Кевин Костнер, Лоуренс Каздан
• худший режиссер - Лоуренс Каздан (номинация)
• худший фильм (номинация)
• худшая экранная пара - Кевин Костнер
(с любой из трех жен Эрпа) (номинация)
Продюсеры: Кевин Костнер, Лоуренс Каздан, Джим Уилсон
Сценаристы: Дэн Гордон, Лоуренс Каздан
Оператор: Оуэн Ройзман
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Примечание:
• Бюджет фильма – $63 млн.
• Сборы в прокате – $25 млн.
• Чтобы сыграть Дока Холлидэя, больного туберкулезом, Деннису Куэйду пришлось сбросить 30 фунтов веса.
• Фильм снимался фактически одновременно с «Тумстоуном» (1993) Джорджа П. Косматоса, где Эрпа сыграл Курт Расселл, а Дока – Вэл Килмер. В отличие от Косматоса, который предпочел ворох басен о легендарном шерифе, версия Каздана и Костнера намеренно историческая, подробная и уважительная по отношению к реальным персонажам. Не в последнюю очередь именно это привело их к провалу в прокате.
• Из-за съемок в этой ленте Майкл Мэдсен не смог выбраться на площадку «Криминального чтива» (1994), чтобы сыграть Винсента Вегу.
• Фильм первоначально задумывался как шестичасовой мини-сериал.
• На DVD вышла 212-минутная версия ленты.
• Годы жизни шерифа Уайтта Эрпа – 1848-1929.
Дополнительная рецензия:
Сначала предполагалось, что этот фильм будет шестичасовым телесериалом, однако впоследствии исходный замысел сократился до 'обычного' трехчасового размера. Когда-то именно Лоуренс Кэздан целиком вырезал роль, сыгранную Кевином Костнером, в процессе окончательного монтажа фильма 'БОЛЬШОЙ ХОЛОД', оставив в результате лишь тело (костнеровское) на вступительных титрах - тело, которое обряжают для похоронного обряда. Будто извиняясь за такую жестокость, Лоуренс Кэздан затем дал Кевину одну из главных ролей в вестерне 'СИЛЬВЕРАДО', который, по большому счету, и проложил актеру путь к будущей популярности. С тех пор режиссер с актером на съемочной площадке не встречались. Пока не началась работа над 'УАЙЕТТОМ ЭРПОМ'...
Многие преподаватели русской истории так и не знают сейчас, чему учить детей в школах. Когда не надо ориентироваться на идеологию, непонятно им, учителям, как же это - рассказывать про то, что было НА САМОМ ДЕЛЕ. Вывод: скоро мы и в самом деле гораздо лучше будем знать историю американскую. Про 'ГЕТТИСБЕРГ' видеолюбители уже 'проходили', про 'САМЫЙ ДОЛГИЙ ДЕНЬ' высадки союзников в Нормандии в годы второй мировой войны 'проходили', а уж про таких героев, как Уайетт Эрп и Док Холлидэй, впору уже анекдоты сочинять, как про Чапаева с Петькой.
Если 'ТУМБСТОУН' был снят как боевик, и центральное место в фильме по праву принадлежало перестрелке в О'Кэй-Коррале, и на почетный титул документа эпохи он не претендовал, то картина Лоуренса Кэздана делает крен совершенно в другую сторону. Крен в сторону биографической драмы. При этом во многих эпизодах ленты сохраняя интонацию легенды: кто сейчас поручится, что именно так вел себя Уайетт Эрп, скажем, в салуне? Хотя, может быть, его жизнь и была зафиксирована тогдашними биографами с точностью до минуты? Примерно как у Леонида Ильича: 'В 17.03 - вступил на Малую землю. В 17.09 - вступил на Большую...'
И.Аркадьев