Описание фильма

"Фото за час "   

Название фильма: Фото за час
Фото за час
Страна-производитель: США
Английский: One Hour Photo
Жанр: драма / триллер
Режиссер: Марк Романек
В ролях: Робин Уильямс, Конни Нильсен, Майкл Вэртан, Дилан Смит, Эрин Дэниэлс, Пол Хансен Ким, Гэри Коул, Мэрион Кэлверт, Дэвид Моурлэнд, Эрик Ла Салль, Кларк Грегг
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Примечание:

• Фестивальные премьеры – Сандэнс (13 января 2002), Мюнхен (30 июля 2002), Колонь (9 августа 2002), Довиль (2 сентября 2002), Варшава (7 октября 2002).
• Бюджет фильма - $12 млн.
• Сборы в прокате - $31,5 млн.
• Робин Уильямс рассказывал, что просил своего агента достать ему роль злодея. В ответ агент принес ему сразу три роли; ни от одной из них Уильямс не смог отказаться. Это были фильмы «Фото за час», «Бессонница» (2002) и «Убить Смучи» (2002).
• Специально для роли Уильямс прошел курс фотографического мастерства
• Главную роль вначале предлагали Джеку Николсону.
• Первоначально Уильямс подумывал сыграть роль менеджера Билла (исполненную Гэри Коулом). Лишь второй раз прочитав сценарий, он решил сыграть Сая.
• Марк Романек назвал некоторых своих героев именами модных фотографов – Джеймс Ван Дер Зи, Ёши Араки, Билл Оуэнс, фон Анверт, Сискинд, Отербридж.
• Отель, в котором скрываются Уилл и Майа, называется Эджертон. Харолд Эджертон – изобретатель фотовспышки.
• На протяжении всего фильма в кадр попадает цифра 23. Catch 23 (т.е. Поймай 23) – так называется производственная компания, для которой Романек снял фильм.

Дополнительная рецензия:

Описание:
Захватывающий и пугающий психологический триллер с обладателем премии "Оскар" и четырёх премий "Золотой Глобус" Робином Уильямсом в главной роли.

Вот уже более двадцати лет Сай Пэрриш проявляет снимки в фотолаборатории. Он обожает свою работу и делает её с точностью ювелира. В его жизни нет ничего кроме любимого дела: ни родных, ни друзей, только фотографии. Сая очень ценят постоянные клиенты и в особенности семейство Йоркин, которое каждую неделю радует его новыми снимками. Именно радует, потому что любезный и предупредительный мистер Пэрриш тайно и очень внимательно следит за тем, что происходит в их жизни. Когда у его лучших клиентов возникают сложности в личных отношениях, Сай Пэрриш решает, что настала пора вмешаться в ход событий. И безумие, годами таившееся за дежурной улыбкой этого человека, вырывается наружу, приводя к шокирующим и страшным последствиям...



Рецензия(и):
Его зовут Сеймур Пэрриш. Себя он называет Сай. Он - маленький, одинокий и достаточно несчастный человек, служащий в фотоотделе крупного супермаркета. Единственное, что у него есть в жизни - это работа. И в нее он вкладывает всю душу. Он кропотливо возится с каждым кадром клиента, корпит над каждым снимком. Он скандалит с мастерами по настройке проявочной машины, хотя она вполне работоспособна, потому что ему кажется, что машина может работать еще лучше. Он любит всех своих клиентов, они - важная составляющая бесцветной жизни этого человека. Он очень старается, чтобы им понравилось заказывать у него проявку пленок и печать фотографий. Сай нередко печатает им фото бесплатно и даже дарит одноразовые фотоаппараты, хотя он не имеет права этого делать.

Но одних своих клиентов он любит больше всего. Это семья Йоркин - Нина (Конни Нильсен), ее муж Уилл (Майкл Вартан) и их сын Джейк (Дилан Смит). Впрочем, с Уиллом Сай практически никогда не сталкивается, а вот с Джейком и особенно с Ниной - постоянно. Нина часто приходит в супермаркет и отдает Саю печатать свои семейные фотографии. Это происходит вот уже десять лет. Для Нины Сай - всего лишь вежливый и очень предупредительный работник супермаркета. Впрочем, нельзя сказать, что она его совсем не замечает. Все-таки, именно этот человек много лет делает им фотографии. Она помнит, как его зовут, ей приятно, что Сай относится к ней так предупредительно.

Но она не знает, что все эти десять лет Сай с их домашних фотографий делает себе копии, а затем развешивает их на стене своей убогой квартирки. Зачем он это делает? Он влюблен в Нину? Да вроде, нет. Он с искренней симпатией относится не только к Нине, но и ко всей семье, особенно к маленькому Джейку. Просто Сай очень и очень одинок. Он следит за семьей Йоркин потому, что у него самого вообще нет никакой семьи. Ему хочется считать себя членом этой семьи, которую он считает идеальной. И это фактически составляет смысл его существования.

Но однажды Сай совершенно случайно узнает, что семья Йоркин вовсе не так счастлива, как ему казалось. И это рушит его устоявшийся мирок. А когда рушится устоявшийся мирок такого странного и не совсем психически здорового человека, это может привести ко всяким неприятностям...

***

Хороший фильм. Достаточно оригинальный и весьма непредсказуемый - вплоть до самой последней сцены. Романек очень успешно нагнетает напряжение на протяжении всего фильма - ты все время понимаешь, что скоро должно произойти что-то страшное, однако не очень понятно, что именно и как это все произойдет. Прелесть в том, что Романек (он же - автор сценария) не скатывается в стандартное триллерное русло. Все события в фильме неслучайны, имеют свою четкую подоплеку и впоследствии объясняются. Характер, манера поведения Пэрриша и определенные его поступки - вполне логичны, хотя сначала так может не показаться. Впрочем, о сюжете мы больше говорить не будем, чтобы избежать спойлеров, потому что сюжет в фильме достаточно важен.

Мы лучше поговорим о том, как это все снято и сыграно. Снято - мастерски. С постановочной точки зрения фильм очень хорош. Романек, будучи весьма известным клипмейкером, очень большое внимание уделяет деталям интерьеров, костюмам персонажей и выстраиванию антуража различных эпизодов. Дом Йоркинов - просторный, светлый и уютный. Обиталище Пэрриша - блеклое, давящее, депрессивное. Но самое интересное - это одежда Пэрриша. Вроде, ничего особенного - он одет вроде как даже со вкусом: рубашка с галстуком, мышиного цвета брюки и ветровка, - однако Романек снабдил Пэрриша весьма важной составляющей - здоровенной несуразной сумкой, которую он носит на плече. Эта сумка сразу бросается в глаза и определенным образом характеризует Пэрриша.

Он - неудачник и одиночка. Он - странный и несуразный человек, который вызывает жалость, но в котором есть что-то отталкивающее. Нина как раз и не знает, как вести себя с Пэрришем, потому что она чувствует, что с этим человеком что-то не так. Он каким-то образом вторгается в ее жизнь. Но с другой стороны - ей его действительно жалко. Она чувствует, насколько Пэрриш одинок и нуждается во внимании.

Робин Уильямс в этом фильме сыграл великолепно. Вообще у меня к этому актеру довольно сложное отношение. В некоторых фильмах мне он не нравится совершенно, но в других - весьма впечатлил. Но в любом случае Уильямс - актер весьма разносторонний, оригинальный, разнообразный и, безусловно, очень талантливый. Если раньше у кого-то в этом были какие-то сомнения (лично у меня их уже не было), то после "Фото за час" они, как мне кажется, исчезнут практически у любого зрителя. Уильямс сыграл просто потрясающе. А ведь роль у него была очень сложная: психически неуравновешенный тип, одновременно страшный и щемяще жалкий. И самое главное - он вовсе не маньяк, не насильник и не убийца. Он просто одинокий и несчастный человек, у которого отобрали единственное, что радовало его в этой унылой и беспросветной жизни.

Посмотрите этот фильм. Он, безусловно, этого заслуживает. Причем по всем основным параметрам: сценарий, постановка и в особенности - блистательная игра Уильямса. Конечно, "Фото за час" не стоит смотреть в тот момент, когда хочется увидеть что-нибудь зрелищное, забавное и не напрягающее мозги. "Фото за час" мозги, что называется, напрягает. Но это свойство любого хорошего кино. А данный фильм - очень хорошее кино. Настоящее кино, а не какая-нибудь дорогая коммерческая дешевка.

(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________

Тотальное, поистине вселенское одиночество - ужасная вещь. Не дай Бог кому-то испытать это на себе. Когда нет семьи, вообще никаких родственников, нет даже друзей или приятелей. И вся жизнь человека сосредоточена на работе.

Таков герой драмы "Фото за час" Сай Пэрриш в тонком исполнении, насыщенном эмоциональными переживаниями и душевной трагедией, прекрасного актера Робина Уилльямса. Работа Сая, к которой тот относится очень серьезно, - фотомастер в фотоателье, которое расположено в супермаркете.

Сай далеко не молод и одинок настолько, насколько трудно себе представить. Его никто, нигде и никогда не ждет, никто и никогда о нем не заботится. И жизнь клиентов фотоателье, запечатленная на пленке, становится для него единственной жизнью, заменой реальности. Благо собственная реальность для него - пустота, серость и бессмысленность бытия, в которой даже нет хороших воспоминаний о прошлом. Есть только маленькая холостяцкая квартирка, одна из стен которой увешана семейными фотографиями молодой супружеской четы с ребенком. Эта семья вот уже лет десять, как минимум, регулярно отдает на проявку пленки со своими семейными праздниками. А девятилетний малыш Джейк, к которому очень привязан Сай, на фото был снят еще в утробе матери.

Вот так и живет Сай, создав себе иллюзию жизни. Фото этой семьи он показывает, как своих родственников. А к Джейку относится так, как если бы тот был его родным племянником. Но самое страшное, что усиливает безысходность и одиночество Сая, состоит в том, что он не может признаться ни Нине (Конни Нильсен), матери Джейка, ни самому мальчику в этой своей потребности иметь настоящую, реальную, а не придуманную, семью. Семью, в которой он был бы всем нужен, и о которой он может только мечтать.

Проявляя фотографии клиентов, он узнает об их жизни подчас такие подробности, что ему хотелось бы забыть об этом. Например, порнографические снимки юных особ женского пола или фотографии лиц до и после пластических операций. Жизнь для него - пленка и проявленные фотографии, фиксирующие мгновения быстротекущего времени, которое уже никогда не повторится.

Сай заигрывается в эти свои мечты-иллюзии. Он печатает лишние снимки, оставляя их у себя, дарит одноразовые фотоаппараты на день рождения, но не восполняет их стоимость в кассу. И в один не очень прекрасный день служба контроля обнаруживает крупную недостачу.

Сай уволен. Его жизнь, и вымышленная, и собственная, рухнула в мгновение ока. Иллюзии и мечты превратились в дым, в ничто. И что-то страшное происходит внутри него. Боготворя семью как таковую, мечтая быть отцом, он видит, что муж Нины плох и как муж, и как отец. Поэтому он вмешивается в их отношения, что едва не приводит в трагедии. Хотя как сказать. Трагедия происходит с ним. Думаю, что свою жизнь он закончит весьма плачевно. В психиатрической клинике.

Грустная, но очень жизненная история о ценности семьи, о хрупкости человеческих взаимоотношений, которые не ценятся большинством из нас в повседневности суетного бытия. Ведь кажется, что так и должно быть. Или будет всегда. Но это, к сожалению, зачастую оказывается нашей иллюзией. И только лишившись всего того, что наполняло жизнь содержанием и смыслом, мы сможем ощутить на собственной судьбе горький вкус одиночества, особенно в старости. Когда рядом никого нет. Когда впереди уже ничего нет. Когда время жизни на исходе.

(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#