Робин Уильямс\Robin Williams
США, 21 июля 1951 г.
актер
США, 21 июля 1951 г.
актер
Американская киноакадемия присудила Робину Уильямсу "Оскара" за роль в фильме "Умница Уилл Хантинг".
Автор: Тони Рэндалл
Сайт: People's History
- Я фрач с Россия, - противно затараторил вошедший. - Меня прислать мой страна сделать фам исследофание. Я есть отличный проктолог, и мы сейчас будем начинать!
Крис ничего не понимал. Какой проктолог? При чем тут проктолог, если он не чувствует ничего ниже спины? Он попытался слабо возразить незнакомцу, но тот и слушать ничего не хотел. Не умолкая ни на секунду, доктор достал из саквояжа толстую резиновую перчатку и стал натягивать ее на руку:
- Это фы думать, что не надо проктолог. Сейчас фажно не выпустить фремя - я будет фас исследовать, даже если фы будет визжать как сфинья! Я иметь задание от мой страна!
"Это какой-то псих", - догадался Кристофер. Странный врач медленно приближался к койке, зловеще шевеля пальцами в огромной перчатке.
-Только подойди, придурок! - прошипел Кристофер.
Услышав эти слова, сумасшедший остановился, снял свои огромные очки, шапочку и весело рассмеялся:
- Вот давно бы так! А то лежит тут как неживой... Кристофер Рив до сих пор вспоминает розыгрыш, который устроил его друг Робин Уильямс. После травмы, полученной на съемках "Супермена", его положение было крайне тяжелым. На вопросы о состоянии актера врачи лишь разводили руками. "Именно в тот день я впервые подумал, что, может быть, еще смогу выкарабкаться..." - признался однажды Кристофер Рив.
...Совершенно не с кем играть - это горькое чувство осталось для Робина, пожалуй, самым сильным воспоминанием детства. Его отец занимал тогда высокую должность на заводе Форда, зарабатывал предостаточно, и родители могли, не считая денег, покупать маленькому Робби дорогие игрушки и нарядные костюмчики. Дела Роберта Уильямса определенно шли в гору - вскоре семья перебралась в Детройт, автомобильное сердце страны, и поселилась в огромном 30-комнатном особняке. В распоряжение Робина предоставили весь третий этаж дома и еще 20 акров земли, прилегающих к дому, - площадка для игр получалась более чем внушительная.
Но отец вечно пропадал на работе или в командировках, мама - на каком-нибудь благотворительном мероприятии, а ближайшие соседи жили минимум за двадцать акров, к тому же в фешенебельных районах почему-то почти не бывает маленьких детей. Так что играть было не с кем, и Робину приходилось довольствоваться обществом Герцога и Карла - собаки и черепашки. Однако все попытки Робби научить их играть в прятки кончались неудачей. Герцог отлично умел искать, но прятаться почему-то категорически не хотел. А Карл вообще вел себя как настоящая бестолочь - он никогда никого не находил, зато уползал так далеко, что, даже когда игра заканчивалась, отыскать его все равно не удавалось.
Гораздо интереснее было играть с сыном экономки, но тот приходил редко, к тому же его мама постоянно делала замечания, и настоящего веселья не получалось. Правда, однажды к ним неожиданно нагрянули погостить два сводных брата Робина - дети мамы и папы от предыдущих браков. Но мальчик даже не успел как следует обрадоваться - братья оказались здоровенными дылдами намного старше его: вечерами мчались на танцы, возвращаясь только под утро, а потом целыми днями дрыхли. Поиграть с Робином в прятки их "ломало", зато деньги на пиво из его копилки братья "одалживали" регулярно, пока не опустошили фарфоровую свинку окончательно.
Играть с папой бесполезно - в жизни Роберта Фицджеральда Уильямса не осталось времени для игр. Робин был поздним ребенком - он появился на свет, когда отцу уже исполнилось 46. К тому же мистер Уильямс считал, что для хорошего воспитания детям нужны отнюдь не забавы, а строгая дисциплина. Единственным советом, которым Роберт Фицджеральд позже напутствует своего подрастающего сына, станет фраза: "Веди себя поосторожней и никому не доверяй".
Играть с мамой, конечно, весело - жаль, что это случалось так редко. Лори Уильямс, бывшая модель и первая красавица Нового Орлеана, с годами не потеряла ни своего обаяния, ни замечательного чувства юмора. Когда они переехали в Детройт, на первом же приеме Лори появилась в сногсшибательном платье, наклеив при этом на передние зубы кусочек темной изоленты - и следующие два часа местные дамы обсуждали только одну проблему: почему женщина, которая в состоянии позволить себе такой туалет, не может сходить к дантисту и вставить зубы.
Чтобы мама побыла с ним подольше, Робин изо всех сил старался ее развеселить. Он пересказывал Лори смешные истории, которые вычитал в своих книжках, а когда истории заканчивались, Робин на ходу старался сочинять новые - мама весело смеялась, и Робби был счастлив. Но потом Лори все равно уходила, и сын снова оставался в обществе собаки, черепахи и 10 000 оловянных солдатиков. Эту огромную армию Робин собирал уже несколько лет, но играть в них одному было глупо и неинтересно...
Неудивительно, что когда Робин Уильямс пошел в школу, его сразу же признали самым веселым парнем в классе. Улыбка не сходила с его лица, рот не закрывался ни на минуту - учителя только и успевали делать ему замечания. Робина, впрочем, это не волновало - ему казалось, что он умер и попал в рай. И рай этот оказался классным местом - веселым, шумным и, главное, многолюдным.
..."Ты, конечно, можешь стать кем угодно, пусть даже и актером. Но сначала на всякий случай получи какую-нибудь полезную профессию. Ну, например, сварщика..." - так отреагировал Роберт Уильямс на известие, что его сына отчислили из Клермонта и теперь он собирается поступать на курсы актерского мастерства.
Год назад на семейном совете Уильямсы (которые к тому времени уже перебрались из Детройта в Калифорнию) решили, что колледж Клермонт будет для сына наиболее удачным вариантом. Гуманитарные науки в начальной школе давались Робину легко, карьера дипломата казалась ему не самой плохой жизненной перспективой - в общем, против выбора родителей он ничего не имел. Робин отправился в Клермонт, выбрал, как положено, восемь предметов для изучения... Увы, все мечты родителей о дипломатической карьере сына рухнули в первый же день учебы. Семестр начался как раз с занятий по театральному мастерству. Робин пришел на урок, послушал - и тут же забросил остальные семь предметов.
Через год его отчислили. Когда вопрос обсуждался на педагогическом совете, некоторые преподаватели не понимали, о ком, собственно, идет речь - на их лекциях студент с такой фамилией ни разу не появлялся. Зато по колледжу ходили восторженные слухи - итоговая контрольная Робина Уильямса по макроэкономике была признана самой гениальной за всю историю существования Клермонта. Она состояла всего из пяти слов: "Я понятия не имею, сэр".
Родителям ничего не оставалось, как поверить словам сына о том, что он все основательно обдумал, взвесил "за" и "против" и твердо уверен в успехе. Впрочем, условие отца насчет профессии сварщика оставалось в силе, и Робину пришлось немало попотеть, прежде чем он нашел в Калифорнии колледж, где одновременно учили бы актерскому мастерству и сварке. На первом же уроке учитель, надев железную маску, назидательно произнес: "Запомни, сынок, будешь относиться к этому делу тяп-ляп, запросто ослепнешь". Перспектива стать незрячим актером Робина вовсе не радовала. Занятия по сварке он потихоньку задвинул, а отцу регулярно и вдохновенно врал о своих достижениях - Роберт Фицджеральд Уильямс скончался, пребывая в безмятежной уверенности, что воспитал лучшего сварщика на всем Западном побережье.
В начале 70-х Робин с блеском выдержал вступительный экзамен и получил трехгодичную стипендию для учебы в Джуллиарде - самой престижной театральной школе Нью-Йорка. Он приходил на занятия в потертых джинсах и ярких цветастых гавайках, отчаянно веселил студенческую братию и очень подружился со своим однокурсником Кристофером Ривом. Вспоминая о тех временах, Робин не перестает удивляться, как вообще сумел остаться в живых: количество дешевой бормотухи, которую они поглощали по вечерам с приятелем, запросто умертвило бы стадо гиппопотамов.
Будущее виделось в розовом цвете, главные трудности остались позади, впереди ребят ждали блестящая карьера, миллионные гонорары и всемирный успех. По крайней мере тогда им так казалось...
С Валерией Виларди Робин познакомился в 1976 году - он устроился подработать в бар "Городской зоопарк", где девушка служила официанткой. В первый вечер Уильямс, исключительно лихости ради, прикинулся французом. Подруги между тем уже успели сообщить Вэл, что их новый бармен - безработный актер, приехавший из Нью-Йорка. Уильямс сразу же понравился Валерии, к тому же парень так забавно коверкал слова и имитировал акцент, что она великодушно позволила Робину оставаться "французом" до тех пор, пока ему самому это не надоело.
К этому времени Уильямс уже успел бросить театральную школу. А заодно и пережить первую в своей жизни любовную драму - он разошелся с девушкой, отношения с которой казались ему такими важными и серьезными. Они познакомились в Джуллиарде - и совершенно потеряли голову друг от друга. Через несколько месяцев возлюбленная уехала домой в Калифорнию, закончив учебу. Робин целыми днями бродил по городу, жутко скучал и тратил на междугородные разговоры по 400 долларов в месяц - после оплаты счетов ему едва хватало денег заплатить за жилье. Да еще Кристофер Рив подписал контракт с "Комеди Франсез" и уехал в Париж. Жизнь в Нью-Йорке без друзей и любимой девушки казалась Робину тоскливой и бессмысленной.
В конце концов Уильямс решил, что театральных премудростей с него достаточно, плюнул, собрал вещи - и отправился в Сан-Франциско к возлюбленной. Но через месяц совместной жизни их отношениям пришел конец, и Робин снова, как в детстве, остался совсем один.
И по сей день он ничего не рассказывает прессе об этом романе - не раскрывает ни имени девушки, ни причин, по которым они расстались. Лишь в 1992 году в интервью журналу "Плейбой", когда речь зашла о проблеме абортов, Робин обронил странную фразу: "Я сталкивался с этим, но очень-очень давно. Мы тогда были слишком молоды... и, конечно, это огромная ошибка..."
Спустя месяц после первой встречи Робин и Валерия начали жить вместе. В это время с работой у Уильямса было туго. Он получил отказ почти во всех калифорнийских театрах и перебивался мелкими заработками в комедийных клубах - среди тамошней публики его смешные монологи о неврозах, депрессии, страхах и половом воздержании определенно имели успех. Сам же Робин никогда не думал всерьез об амплуа комика, к тому же хозяева клубов платили за выступления сущие гроши. Однако сдаваться и просить помощи у родителей Робин не собирался - он просто молча переживал депрессию за депрессией.
..."Он рос без братьев и сестер, - рассказывала Валерия Виларди об Уильямсе, - и слишком много времени проводил в одиночестве. У него очень богатый внутренний мир - может быть, слишком богатый. Иногда до него трудно достучаться".
Валерия в отличие от Робина казалась натурой более прагматичной - дочь строителя-подрядчика, она с детства привыкла нести ответственность за семью и не пасовать перед трудностями. Все эти качества вкупе с темпераментом и страстностью, доставшейся Валерии по наследству от неаполитанских предков, пришлись как нельзя кстати: вместе с Вэл к Робину пришло ощущение стабильности и уверенности. Вероятно, Валерия могла бы сохранить такое положение вещей на всю жизнь, если бы знала, как правильно себя вести, и не ошибалась так часто.
Они переехали в Лос-Анджелес, и Роберту на удивление легко удалось найти неплохую работу в одном из клубов - 200 долларов в неделю плюс жилье. Вскоре слух об экстравагантном комике (Уильямс тогда и вправду выглядел более чем странно: грубая холщовая роба, косматые патлы до плеч, большая окладистая борода) дошел до голливудского телепродюсера. Робину предложили роль в комедийном шоу. После непродолжительных, хотя и не очень приятных мытарств по телеканалам и пилотным сериям Уильямса утвердили на роль инопланетянина в сериале "Морк и Минди" - и это принесло ему первый настоящий успех. В июне 1978 года они с Валерией поженились. А потом начались неприятности.
В семидесятые годы кокаиновой проблемы в шоу-бизнесе абсолютно не существовало - порошок нюхали все, и в таких количествах, словно это было лекарство от насморка. Робин, который впервые попробовал кокаин еще в колледже, с годами крепко на него подсел, но при этом не считал себя наркоманом. Он охотно рассказывал о своем "хобби" в многочисленных интервью, не видя в этом ничего дурного. Валерия, вместо того чтобы треснуть хорошенько мужа по загривку и привести в чувство, на все вопросы журналистов лишь смущенно улыбалась: "Робин очень, очень талантливый человек. Просто иногда у него не получается сказать "нет".
Сказать "нет" действительно становилось чем дальше, тем труднее. Популярность Уильямса стремительно росла - он же, радуясь этому от всей души, налегал на водку и порошок, начал хамить журналистам и без разбору тискал всех хорошеньких барышень на съемочной площадке. Однажды он пошатываясь пришел домой и, строго посмотрев на Вэл, высказал предположение, что она "купается в лучах его славы". Вэл промолчала - как раз накануне она искупалась в этих лучах, прочитав в каком-то таблоиде, что Робин Уильямс собирается разводиться с женой...
Робин проводил время в клубах, на шумных вечеринках, веселясь дни и ночи напролет, - он вел себя как ребенок в огромном игрушечном магазине. А Валерия - и это стало еще одной ее ошибкой - хранила спокойствие. Она читала в газетах о бурных романах мужа, но была отчего-то уверена в том, что ни одна из его подружек никогда не займет ее место. Иногда она приходила в ресторан, где Робин назначал встречу очередной красотке, и, мило улыбаясь, подходила к их столику: "Здравствуйте, я - Валерия Уильямс, жена Робина", а иногда звонила новой пассии мужа по телефону: "Ну, дорогуша, если ты думаешь, что он уйдет от меня к тебе, тогда ты просто сумасшедшая..."
Подобная тактика не могла излечить Робина ни от вредных привычек, ни от звездной болезни, ни от многочисленных походов "налево". К началу восьмидесятых его популярность начала медленно, но верно сходить на нет. Дела с карьерой у Робина едва ли обстояли лучше, чем с семейной жизнью, - фильмы, в которых он снимался, один за другим проваливались в прокате.
"В конце концов настал момент, когда я почувствовал, что необходимо остановиться. Мне просто нужно было, чтобы кто-то рядом рявкнул во все горло: "Хватит!" - вспоминал Робин позднее. В 1982 году от передозировки наркотиков умер Джон Белуши - известный актер и один из близких друзей Робина. А еще через некоторое время он узнал, что Вэл забеременела. Эти два обстоятельства и стали для Уильямса тем самым долгожданным "Хватит!": "Мне не хотелось прозевать рождение собственного ребенка, валяясь где-нибудь в вытрезвителе или в морге".
Через девять месяцев, как и положено, у Робина и Вэл родился сын - Захария Тим Уильямс, попросту Зак. Впрочем, идиллия продолжалась недолго: родители, немного поумилявшись на новорожденного, наняли ему няню и вновь начали ссориться. В качестве няни знакомые Робина порекомендовали Маршу Гарсез - официантку одного престижного ночного клуба. Уильямс давно знал Маршу (когда-то он сам выступал в этом заведении), а сейчас крутил там роман с одной из ее подружек. Марша Гарсез, красивая женщина с приветливой улыбкой, много лет проработала в ночных клубах, дважды сходила замуж и в отличие от Валерии прекрасно знала, что нужно мужчинам и как с ними управляться.
Маленький Зак полюбил новую няню всем сердцем, да и она в нем, казалось, души не чаяла. А отношения между Робином и Валерией теперь напоминали остывающее пепелище: они почти не ссорились, каждый жил сам по себе. У Валерии появились поклонники - похоже, она просто устала бороться за брак, который на самом деле давно развалился. Робин переехал в отдельный дом на побережье - они договорились с Валерией, что во время гастролей Уильямса мальчик будет жить с мамой, в остальное же время Робин может брать сына к себе когда угодно.
В новом холостяцком жилище Уильямса царил чудовищный бардак - однажды Марша, привезя Зака, строго заметила, что не мешало бы Робину взять помощника. Робин знал, что Марша подыскивает себе новое место - недавно она сказала Валерии, что боится слишком сильно привязаться к мальчику. Через несколько дней Робин предложил Марше должность личной помощницы, и сразу его дом на побережье засветился чистотой и уютом. Таблоиды назвали мисс Гарсез "хитрой няней, разбившей семью", а сама няня между тем продолжала невозмутимо наводить порядок в жизни нового босса.
Валерия твердила ему, что он добрый, но слабохарактерный. Марша считала иначе: "Зачем тебе эти депрессии? А ну-ка быстро возьми себя в руки!" Она чуть ли не силком отвела Робина лечиться от наркозависимости, решала за него все проблемы и так убедительно рявкала "Нет!" в ответ на невыгодные предложения продюсеров, что тем становилось не по себе. Марша детально изучала пункты его контрактов, ездила с Робином на все гастроли и буквально грудью защищала двери его гримерных, осаждаемых толпами визжащих фанаток.
В апреле 1980 года, когда все финансовые проблемы, связанные с разводом Уильямса, остались наконец позади, Робин и Марша поженились. Молодая миссис Уильямс была уже на шестом месяце. Вскоре у них родилась маленькая Зельда, а через несколько лет - мальчик. Уильямсы назвали его Коуди. Из Лос-Анджелеса они переехали - Марша посчитала, что с этим городом связано слишком много неприятных воспоминаний. Уильямс не возражал: он жил теперь как у Христа за пазухой, былые сомнения и переживания казались ему далекими и пустыми.
В одном из интервью журналу "Эсквайр" Робин признался, что наконец-то нашел свое счастье. И что Марша - тот человек, которого он искал всю жизнь. Но когда журналист задал ему совсем уж неожиданный вопрос: "А вдруг именно Валерия была тем самым человеком, вашим счастьем, а вы этого просто не заметили?" - Уильямс вдруг задумался, долго молчал, а потом ответил: "Не знаю. Скорее всего нет, хотя, может быть, и да. Наверное, мне понадобится несколько лет, чтобы понять это..."
...Год назад Американская киноакадемия присудила Робину Уильямсу "Оскара" за роль в фильме "Умница Уилл Хантинг".
- Мой отец хотел, чтобы, кроме актерской, у меня была еще и "запасная" профессия. Например, сварщика..." - сказал в тот день Робин, вызвав одобрительный хохот аудитории. И поднял над головой золотую статуэтку, словно хотел, чтобы Роберт Фицджеральд Уильямс увидел ее и не сердился больше на своего непутевого сына, нарушившего отцовскую волю.
Источник информации: журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ", октябрь 1999.
Автор: Галина Галкина
Сайт: Известия
Статья: Джордж Буш - подарок для комедианта
"В Лас-Вегасе считают лучше, чем на выборах"
- вопрос: Многие зрители очень обрадовались, когда ваш герой Том Доббс сменил нынешнего американского президента. Почему он не остался в Белом доме?
- ответ: Том принял участие в президентских выборах только потому, что захотел тряхнуть стариной. Он выигрывает нечаянно - из-за компьютерной ошибки. Так что оставаться в Белом доме для него было бы нечестно. Если бы и в реальной жизни все решалось справедливо...
Что на самом деле случилось в Огайо? Не могу сказать наверняка, но, видимо, компьютерная программа была с браком (существует мнение, что сбой в работе счетных машин привел к неверному подсчету голосов в пользу Джорджа Буша в штате Огайо во время выборов 2004 года. - "Известия"). Мне кажется, что слот-машины в Лас-Вегасе контролируются лучше, чем электронные машины по подсчету избирательных бюллетеней.
- в: Вы когда-нибудь думали пойти в политику, как Арнольд Шварценеггер?
- о: Как Арнольд? Нет, мне достаточно актерского самовыражения. Как и мой герой, я считаю, что окажу окружающим гораздо большую услугу, если буду продолжать острить, в том числе о политике. Окружающие говорят мне: "Вы демократ". Да, но наш фильм не о политических партиях, а о том, что вся система провальная. Сейчас баллотирование в президенты стоит примерно 200 миллионов долларов. Это значит, что 99 процентов достойных кандидатов выпадают из игры. На одну только рекламу придется потратить миллионов сто. А реклама обычно такая: "Он спал с курицей. Умерла ли эта курица?".
- в: Как вы относитесь к Джорджу Бушу?
- о: По-разному, однако больше всего мне нравится то, что Буш - лучший подарок для комедианта, который я когда-либо получал. Когда он говорит, то создается впечатление, что английский - это не родной его язык. Надеюсь, что его любит Webster, так как каждый день он придумывает новые слова (Merriam-Webster - это издатель словарей. - "Известия").
- в: Трудно было выдержать равновесие между серьезным и смешным в "Человеке года"?
- о: Когда я снимался в фильме Левинсона "Доброе утро, Вьетнам!", то там была похожая взрывчатая смесь, поэтому мне опять захотелось поработать с Барри. В "Человеке года" он показал, что не так уж и трудно быть президентом. Достаточно надеть парик Томаса Джефферсона, произнести речь в конгрессе, а затем сесть в лимузин, который привезет тебя туда, куда нужно.
- в: Том Доббс произносит в фильме длинные монологи. Правда ли, что авторы сценариев оставляют в тексте пустоты для ваших героев?
- о: Да, но только не Барри.
- в: Как восприняли ваш фильм в верхах?
- о: Если бы правительство волновалось о каждой шутке, то люди бы перестали шутить.
"Я думал, что сам справлюсь с алкоголизмом"
- в: Ваше решение пройти курс лечения от алкоголизма удивило ваших поклонников - лет 20 назад вы завязали с выпивкой.
- о: Алкогольная зависимость не исчезает полностью - она прячется и ждет того момента, когда человек подумает: "Теперь-то я могу это сделать, ведь я ОК". Затем он понимает, что далеко не ОК и в конце концов задает себе вопрос: "Где я?".
Лично я не понимал, что нахожусь в Кливленде. В то время я не снимался - я вообще никогда не пью на работе. Потом арестовали Мела Гибсона, и меня поразило, что его машину остановил единственный в своем роде дорожный полицейский-еврей. Тогда-то я и принял решение, что пора лечиться, пока я и сам не сболтнул чего-нибудь лишнего. Так что спасибо Мелу!
Я провел два месяца в орегонском реабилитационном центре Hazelden Springbrook. Меня лечили только от алкогольной зависимости, но и этого вполне достаточно. Последние два года я думал, что сам справлюсь с этой заразой, но я не смог. Очень трудно признаться, что тебе нужна помощь, но когда сделаешь это, то становится легче. Кажется, что окружающие ничего не замечают. Однако даже моя собака смотрела на меня вопросительно: "Что с тобой случилось, парень?!"
- в: А что на самом деле с вами случилось - кризис середины жизни?
- о: Нет, этот кризис произошел, когда мне было лет 30 (Уильямс пристрастился к алкоголю и кокаину в начале 80-х и остановился после смерти своего друга Джима Белуши от передозировки. - "Известия"). Я гораздо лучше перенес свое 50-летие. Мне искренне показалось, что это лучшая пора моей жизни. Главное, это продолжать работать и находить в работе что-то интересное. И мне кажется, что второстепенные роли не менее интересны, чем главные.
- в: Сейчас вы в отличной форме - занимаетесь йогой?
- о: Нет, это мои друзья занимаются йогой, а я катаюсь на велосипеде. Для меня это передвижная медитация.
- в: Как вы умудряетесь кататься на велосипеде в родном Сан-Франциско?
- о: Этот город довольно-таки хорошо приспособлен для велосипедистов.
- в: А как поживают ваша жена и дети? (Уильямс женился на няне своего сына от первого брака, у них двое детей-старшеклассников. - "Известия".)
- о: Сын Коди работал летом в шанхайской деревне вместе с одноклассниками - они помогали местным жителям и, думаю, кое-чему научились у них. Зелда навещала своих друзей в Лондоне, а Зак остался дома со своим псом Луисом. Моя жена Марша отметила свое 50-летие на курорте, куда на неделю пригласила 39 женщин и ни одного мужчины. Лично я больше трех дней не выдерживаю.
- в: Любите работать больше, чем отдыхать?
- о: Я не думаю, что для меня работа имеет такое же большое значение, как для моего отца. После ухода на пенсию из компании Ford Motor он пошел работать в банк: видимо, не хотел менять привычный для него стиль жизни. Я из поколения бумеров. Мои ровесники умеют хорошо работать, но стараются не упускать и другие аспекты жизни. А новоявленные пенсионеры пытаются найти теплое местечко. Но сейчас это трудно - если не трясет, то смывает или взрывается.
- в: А где вы предпочитаете жить после выхода на пенсию?
- о: Я мечтаю путешествовать, правда, сначала хочу выучить несколько иностранных языков - испанский, итальянский, китайский.
- в: А русский вы не забыли? (В фильме "Москва на Гудзоне" Уильямс сыграл роль советского саксофониста-"невозвращенца" Владимира Иванова, который говорит на русском языке. - "Известия".)
- о: Откуда? Из Москвы. Вы русский? Я знаю. (На русском языке и с русским акцентом.)
- в: Вы бывали когда-нибудь в России?
- о: Я был в Санкт-Петербурге, и я очень хочу побывать в Москве.
- в: У нас есть общий знакомый - Антон Ельчин (юный голливудский актер из семьи русских иммигрантов, который снимался с Уильямсом и его дочерью Зелдой в фильме "Дом Д". - "Известия").
- о: Мой сладкий сын! (На русском.)
На прощание Робин Уильямс сказал мне: "Будьте осторожны в Америке. Спасибо. Извините".
Биография:
Робин Уильямс родился 21 июля 1952 года в Чикаго, США, в весьма обеспеченной семье. Его отец был одним из крупных руководителей в компании "Форд" и обеспечивал семье безбедное существование - Уильямсы периодически переезжали из одного роскошного особняка в другой, но маленький Робин все равно не был счастлив. У него было огромное количество дорогих игрушек, но в них не с кем было поиграть, родители не могли уделять много времени сыну, постоянно пропадая на работе или на различных фуршетах; ближайшие соседи обитали на расстоянии нескольких миль в таких же особняках, а два сводных брата Родина от прошлых браков его родителей были уже слишком взрослыми для его игр. Единственными преданными друзьями ребенка были его собака и черепашка.
Отдушиной для Робина стала школа - он не мог поверить своему счастью, когда у него появилось столько друзей и знакомых. Уильямс был самым веселым учеником в классе, передразнивал учителей, смешил одноклассников, периодически срывал уроки.
После школы Робин поступил в колледж по специальности - политология. Однако его не интересовали преподаваемые там предметы, за исключением только одного - актерского мастерства. Вскоре Уильямса отчислили, но к этому времени он уже твердо решил, что хочет обязательно стать актером. Но его отец, узнав об этом, не очень обрадовался, сказав сыну, чтобы тот освоил помимо актерской хотя бы какую-нибудь "полезную" профессию, например - сварщика.
Робин с трудом нашел учебное заведение, где можно было бы изучать обе эти профессии, но постепенно, естественно, о сварке он забыл, хотя отец его так и умер, наверное, будучи уверенным, что из его сына получится неплохой сварщик.
Робин тем временем поступил в одну из самых престижных театральных академий Нью-Йорка - Джульярдскую школу драмы. Через несколько лет, подрабатывая в одном из местных баров Уильямс познакомился со своей будущей женой - Валерией Виларди. К тому времени Робин забросил учебу и начал выступать в местных клубах с юмористическими номерами, однако серьезных ролей в театре ему по прежнему не удавалось получить. Тогда возлюбленные решили переехать в Лос-Анжелес, где Уильямса, наконец, заметили. После нескольких небольших выступлениях в различных юмористических телешоу актера утвердили на одну из главных ролей в сериале "Морк и Минди", где он должен был выступать в роле инопланетянина.
Дебют Уильямса на большом экране состоялся в 1980 г. в картине Роберта Олтмена - "Попай" /Popeye, 1980/, однако ни эта лента, ни следующие картины с участием Уильямса не пользовалась большим успехом у зрителей. Робин тяжело переносил неудачи, нередко злоупотреблял алкоголем и наркотиками. Да и отношения с женой у него не ладились. Ситуацию не смог исправить даже родившийся у них сын - Закария Тим Уильямс. Вскоре последовал развод, но Робин не долго ходил в холостяках - через некоторое время он сочетался браком с няней своего ребенка - Марией Гарсез, которая родила ему дочку Зельду и сына Коуди.
Личная жизнь пошла на лад, Уильямс смог победить наркотическую зависимость, да и карьера его тоже пошла в гору. В 1987 году на экраны вышла картина Барри Левинсона "Доброе утро, Вьетнам" /Good Morning, Vietnam, 1987/, которая принесла актеру огромную популярность и первую номинацию на "Оскар". Еще две номинации последовали за фильмы "Общество мертвых поэтов" /Dead Poets Society, 1989/ и "Король-рыбак" /The Fisher King, 1991/.
Успехом также закончилась и работа актера по озвучанию мультфильмов - его Джин из "Алладина" пришелся по душе зрителям по всему миру.
"Миссис Даутфайер" /Mrs. Doubtfire, 1993/, "Джуманджи" /Jumanji, 1995/ и "Клетка для пташек" /The Birdcage, 1996/, собравшие неплохую кассу в прокате и лишь способствовали росту популярности комика.
1997 год наконец-то принес Уильямсу долгожданный "Оскар" за ленту "Умница Уилл Хантинг" /Good Will Hunting, 1997/, правда в номинации "лучший актер второго плана".
Следующие его картины "Куда приводят мечты" /What Dreams May Come, 1998/ и "Целитель Адамс" /Patch Adams, 1998/ вызвали неоднозначную реакцию критиков и зрителей и не смогли принести их создателям ожидаемых прибылей. А ленты "Двухсотлетний человек" /Bicentennial Man, 1999/ и "Якоб лжец" /Jacob the Liar, 1999/ и вовсе провалились в прокате.
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru
Фильмография Робин Уильямс
/Robin Williams/
Актерские работы:
• Лучшие времена [1986]
• Приключения барона Мюнхгаузена [1988]
• Общество мертвых поэтов [1989]
• Капитан Крюк [1991]
• Король - рыбак [1991]
• Король-рыбак [1991]
• Джуманджи [1995]
• Умница Уилл Хантинг [1997]
• Целитель Адамс [1998]
• Двухсотлетний Человек [1999]
• Убить Смучи [2002]
• Фото за час [2002]
• Белая Земля [2005]
• Дом Ди [2005]
• Дурдом на колесах [2006]
• Человек года [2006]
• Ночной слушатель [2006]
• Компаньоны [2006]
• Делай ноги [2006]
• Ночь в музее [2006]
2005 Дом Ди /House of D/
2004 Окончательный Монтаж /Final Cut, The/
2002 Бессонница /Insomnia/
2002 Срочное Фото /One Hour Photo/
2002 Смерть Смучи! /Death To Smoochy/
2001 Искусственный Разум /A.I. Artificial Intelligence/ - озвуч
1999 Двухсотлетний Человек /Bicentennial Man/
1999 Яков Лжец /Jakob the Liar/
1999 Get Bruce!1998 Целитель Адамс /Patch Adams/
1998 Куда Приводят Мечты /What Dreams May Come/
1997 Умница Уилл Хантинг /Good Will Hunting/
1997 Флаббер /Flubber/
1997 Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1997 День Отца /Fathers' Day/
1996 Аладдин и Король Воров
/Aladdin and the King of Thieves/ - озвуч.
1996 Гамлет /Hamlet/
1996 Секретный Агент /The Secret Agent/
1996 Джэк /Jack/
1996 Клетка для пташек /The Birdcage/
1995 To Wong Foo, Thanks for Everything, Julie Newmar
1995 Джуманджи /Jumanji/
1995 Аладдин На Льду /Aladdin on Ice/ (ТВ) - озвуч.
1995 Девять Месяцев /Nine Months/
1994 В Поисках Доктора Сеусса
/In Search of Dr. Seuss/ (ТВ)
1993 Быть Человеком /Being Human/
1993 Миссис Даутфайр /Mrs. Doubtfire/
1992 Долина Папоротников:
Последний Тропический Лес - озвуч.
/FernGully: The Last Rainforest/
1992 Игрушки /Toys/
1992 Аладдин /Aladdin/
1992 Время от Времени /From Time to Time/ - озвуч.
1991 Король-Рыбак /The Fisher King/
1991 Shakes the Clown
1991 A Wish for Wings That Work - озвуч.
1991 Капитан Крюк /Hook/
... или "Крюк"
1991 Умереть Заново /Dead Again/
1990 Пробуждение /Awakenings/
1990 Человек-Кадиллак /Cadillac Man/
1989 Общество Мертвых Поэтов /Dead Poets Society/
1988 Приключения барона Мюнхгаузена
/The Adventures of Baron Munchausen/
1987 Dear America: Letters Home from Vietnam (ТВ)
1987 Доброе Утро, Вьетнам! /Good Morning, Vietnam/
1986 Лучшие Времена /The Best of Times/
1986 Club Paradise
1986 Seize the Day
1984 Москва на Гудзоне /Moscow on the Hudson/
1983 Школа Выживания /The Survivors/
1982 Мир По Гарпу /World According to Garp/
1980 Папай /Popeye/
1977 Can I Do It 'Till I Need Glasses?
Телесериалы (главные роли):
1997 "Great Minds Think for Themselves" - озвуч.
1997 "One Saturday Morning" - озвуч.
1982 "The Mork & Mindy/Laverne & Shirley/Fonz Hour" - озвуч.
1979 "Laugh-In"
1978 "Mork & Mindy"
1977 "The Richard Pryor Show"
Разное (телепередачи, док.фильмы и т.д.):
2000 AFI's 100 Years, 100 Laughs: America's Funniest Movies
2000 Film-Fest DVD: Issue 3 - Toronto
1993 In the Wild with Robin Williams
1992 I'm From Hollywood
1988 An All-Star Toast to the Improv
1986 Comic Relief
1986 Robin Williams Live
1986 Saturday Night Live - Robin Williams
1982 An Evening with Robin Williams
Автор: Тони Рэндалл
Сайт: People's History
- Я фрач с Россия, - противно затараторил вошедший. - Меня прислать мой страна сделать фам исследофание. Я есть отличный проктолог, и мы сейчас будем начинать!
Крис ничего не понимал. Какой проктолог? При чем тут проктолог, если он не чувствует ничего ниже спины? Он попытался слабо возразить незнакомцу, но тот и слушать ничего не хотел. Не умолкая ни на секунду, доктор достал из саквояжа толстую резиновую перчатку и стал натягивать ее на руку:
- Это фы думать, что не надо проктолог. Сейчас фажно не выпустить фремя - я будет фас исследовать, даже если фы будет визжать как сфинья! Я иметь задание от мой страна!
"Это какой-то псих", - догадался Кристофер. Странный врач медленно приближался к койке, зловеще шевеля пальцами в огромной перчатке.
-Только подойди, придурок! - прошипел Кристофер.
Услышав эти слова, сумасшедший остановился, снял свои огромные очки, шапочку и весело рассмеялся:
- Вот давно бы так! А то лежит тут как неживой... Кристофер Рив до сих пор вспоминает розыгрыш, который устроил его друг Робин Уильямс. После травмы, полученной на съемках "Супермена", его положение было крайне тяжелым. На вопросы о состоянии актера врачи лишь разводили руками. "Именно в тот день я впервые подумал, что, может быть, еще смогу выкарабкаться..." - признался однажды Кристофер Рив.
...Совершенно не с кем играть - это горькое чувство осталось для Робина, пожалуй, самым сильным воспоминанием детства. Его отец занимал тогда высокую должность на заводе Форда, зарабатывал предостаточно, и родители могли, не считая денег, покупать маленькому Робби дорогие игрушки и нарядные костюмчики. Дела Роберта Уильямса определенно шли в гору - вскоре семья перебралась в Детройт, автомобильное сердце страны, и поселилась в огромном 30-комнатном особняке. В распоряжение Робина предоставили весь третий этаж дома и еще 20 акров земли, прилегающих к дому, - площадка для игр получалась более чем внушительная.
Но отец вечно пропадал на работе или в командировках, мама - на каком-нибудь благотворительном мероприятии, а ближайшие соседи жили минимум за двадцать акров, к тому же в фешенебельных районах почему-то почти не бывает маленьких детей. Так что играть было не с кем, и Робину приходилось довольствоваться обществом Герцога и Карла - собаки и черепашки. Однако все попытки Робби научить их играть в прятки кончались неудачей. Герцог отлично умел искать, но прятаться почему-то категорически не хотел. А Карл вообще вел себя как настоящая бестолочь - он никогда никого не находил, зато уползал так далеко, что, даже когда игра заканчивалась, отыскать его все равно не удавалось.
Гораздо интереснее было играть с сыном экономки, но тот приходил редко, к тому же его мама постоянно делала замечания, и настоящего веселья не получалось. Правда, однажды к ним неожиданно нагрянули погостить два сводных брата Робина - дети мамы и папы от предыдущих браков. Но мальчик даже не успел как следует обрадоваться - братья оказались здоровенными дылдами намного старше его: вечерами мчались на танцы, возвращаясь только под утро, а потом целыми днями дрыхли. Поиграть с Робином в прятки их "ломало", зато деньги на пиво из его копилки братья "одалживали" регулярно, пока не опустошили фарфоровую свинку окончательно.
Играть с папой бесполезно - в жизни Роберта Фицджеральда Уильямса не осталось времени для игр. Робин был поздним ребенком - он появился на свет, когда отцу уже исполнилось 46. К тому же мистер Уильямс считал, что для хорошего воспитания детям нужны отнюдь не забавы, а строгая дисциплина. Единственным советом, которым Роберт Фицджеральд позже напутствует своего подрастающего сына, станет фраза: "Веди себя поосторожней и никому не доверяй".
Играть с мамой, конечно, весело - жаль, что это случалось так редко. Лори Уильямс, бывшая модель и первая красавица Нового Орлеана, с годами не потеряла ни своего обаяния, ни замечательного чувства юмора. Когда они переехали в Детройт, на первом же приеме Лори появилась в сногсшибательном платье, наклеив при этом на передние зубы кусочек темной изоленты - и следующие два часа местные дамы обсуждали только одну проблему: почему женщина, которая в состоянии позволить себе такой туалет, не может сходить к дантисту и вставить зубы.
Чтобы мама побыла с ним подольше, Робин изо всех сил старался ее развеселить. Он пересказывал Лори смешные истории, которые вычитал в своих книжках, а когда истории заканчивались, Робин на ходу старался сочинять новые - мама весело смеялась, и Робби был счастлив. Но потом Лори все равно уходила, и сын снова оставался в обществе собаки, черепахи и 10 000 оловянных солдатиков. Эту огромную армию Робин собирал уже несколько лет, но играть в них одному было глупо и неинтересно...
Неудивительно, что когда Робин Уильямс пошел в школу, его сразу же признали самым веселым парнем в классе. Улыбка не сходила с его лица, рот не закрывался ни на минуту - учителя только и успевали делать ему замечания. Робина, впрочем, это не волновало - ему казалось, что он умер и попал в рай. И рай этот оказался классным местом - веселым, шумным и, главное, многолюдным.
..."Ты, конечно, можешь стать кем угодно, пусть даже и актером. Но сначала на всякий случай получи какую-нибудь полезную профессию. Ну, например, сварщика..." - так отреагировал Роберт Уильямс на известие, что его сына отчислили из Клермонта и теперь он собирается поступать на курсы актерского мастерства.
Год назад на семейном совете Уильямсы (которые к тому времени уже перебрались из Детройта в Калифорнию) решили, что колледж Клермонт будет для сына наиболее удачным вариантом. Гуманитарные науки в начальной школе давались Робину легко, карьера дипломата казалась ему не самой плохой жизненной перспективой - в общем, против выбора родителей он ничего не имел. Робин отправился в Клермонт, выбрал, как положено, восемь предметов для изучения... Увы, все мечты родителей о дипломатической карьере сына рухнули в первый же день учебы. Семестр начался как раз с занятий по театральному мастерству. Робин пришел на урок, послушал - и тут же забросил остальные семь предметов.
Через год его отчислили. Когда вопрос обсуждался на педагогическом совете, некоторые преподаватели не понимали, о ком, собственно, идет речь - на их лекциях студент с такой фамилией ни разу не появлялся. Зато по колледжу ходили восторженные слухи - итоговая контрольная Робина Уильямса по макроэкономике была признана самой гениальной за всю историю существования Клермонта. Она состояла всего из пяти слов: "Я понятия не имею, сэр".
Родителям ничего не оставалось, как поверить словам сына о том, что он все основательно обдумал, взвесил "за" и "против" и твердо уверен в успехе. Впрочем, условие отца насчет профессии сварщика оставалось в силе, и Робину пришлось немало попотеть, прежде чем он нашел в Калифорнии колледж, где одновременно учили бы актерскому мастерству и сварке. На первом же уроке учитель, надев железную маску, назидательно произнес: "Запомни, сынок, будешь относиться к этому делу тяп-ляп, запросто ослепнешь". Перспектива стать незрячим актером Робина вовсе не радовала. Занятия по сварке он потихоньку задвинул, а отцу регулярно и вдохновенно врал о своих достижениях - Роберт Фицджеральд Уильямс скончался, пребывая в безмятежной уверенности, что воспитал лучшего сварщика на всем Западном побережье.
В начале 70-х Робин с блеском выдержал вступительный экзамен и получил трехгодичную стипендию для учебы в Джуллиарде - самой престижной театральной школе Нью-Йорка. Он приходил на занятия в потертых джинсах и ярких цветастых гавайках, отчаянно веселил студенческую братию и очень подружился со своим однокурсником Кристофером Ривом. Вспоминая о тех временах, Робин не перестает удивляться, как вообще сумел остаться в живых: количество дешевой бормотухи, которую они поглощали по вечерам с приятелем, запросто умертвило бы стадо гиппопотамов.
Будущее виделось в розовом цвете, главные трудности остались позади, впереди ребят ждали блестящая карьера, миллионные гонорары и всемирный успех. По крайней мере тогда им так казалось...
С Валерией Виларди Робин познакомился в 1976 году - он устроился подработать в бар "Городской зоопарк", где девушка служила официанткой. В первый вечер Уильямс, исключительно лихости ради, прикинулся французом. Подруги между тем уже успели сообщить Вэл, что их новый бармен - безработный актер, приехавший из Нью-Йорка. Уильямс сразу же понравился Валерии, к тому же парень так забавно коверкал слова и имитировал акцент, что она великодушно позволила Робину оставаться "французом" до тех пор, пока ему самому это не надоело.
К этому времени Уильямс уже успел бросить театральную школу. А заодно и пережить первую в своей жизни любовную драму - он разошелся с девушкой, отношения с которой казались ему такими важными и серьезными. Они познакомились в Джуллиарде - и совершенно потеряли голову друг от друга. Через несколько месяцев возлюбленная уехала домой в Калифорнию, закончив учебу. Робин целыми днями бродил по городу, жутко скучал и тратил на междугородные разговоры по 400 долларов в месяц - после оплаты счетов ему едва хватало денег заплатить за жилье. Да еще Кристофер Рив подписал контракт с "Комеди Франсез" и уехал в Париж. Жизнь в Нью-Йорке без друзей и любимой девушки казалась Робину тоскливой и бессмысленной.
В конце концов Уильямс решил, что театральных премудростей с него достаточно, плюнул, собрал вещи - и отправился в Сан-Франциско к возлюбленной. Но через месяц совместной жизни их отношениям пришел конец, и Робин снова, как в детстве, остался совсем один.
И по сей день он ничего не рассказывает прессе об этом романе - не раскрывает ни имени девушки, ни причин, по которым они расстались. Лишь в 1992 году в интервью журналу "Плейбой", когда речь зашла о проблеме абортов, Робин обронил странную фразу: "Я сталкивался с этим, но очень-очень давно. Мы тогда были слишком молоды... и, конечно, это огромная ошибка..."
Спустя месяц после первой встречи Робин и Валерия начали жить вместе. В это время с работой у Уильямса было туго. Он получил отказ почти во всех калифорнийских театрах и перебивался мелкими заработками в комедийных клубах - среди тамошней публики его смешные монологи о неврозах, депрессии, страхах и половом воздержании определенно имели успех. Сам же Робин никогда не думал всерьез об амплуа комика, к тому же хозяева клубов платили за выступления сущие гроши. Однако сдаваться и просить помощи у родителей Робин не собирался - он просто молча переживал депрессию за депрессией.
..."Он рос без братьев и сестер, - рассказывала Валерия Виларди об Уильямсе, - и слишком много времени проводил в одиночестве. У него очень богатый внутренний мир - может быть, слишком богатый. Иногда до него трудно достучаться".
Валерия в отличие от Робина казалась натурой более прагматичной - дочь строителя-подрядчика, она с детства привыкла нести ответственность за семью и не пасовать перед трудностями. Все эти качества вкупе с темпераментом и страстностью, доставшейся Валерии по наследству от неаполитанских предков, пришлись как нельзя кстати: вместе с Вэл к Робину пришло ощущение стабильности и уверенности. Вероятно, Валерия могла бы сохранить такое положение вещей на всю жизнь, если бы знала, как правильно себя вести, и не ошибалась так часто.
Они переехали в Лос-Анджелес, и Роберту на удивление легко удалось найти неплохую работу в одном из клубов - 200 долларов в неделю плюс жилье. Вскоре слух об экстравагантном комике (Уильямс тогда и вправду выглядел более чем странно: грубая холщовая роба, косматые патлы до плеч, большая окладистая борода) дошел до голливудского телепродюсера. Робину предложили роль в комедийном шоу. После непродолжительных, хотя и не очень приятных мытарств по телеканалам и пилотным сериям Уильямса утвердили на роль инопланетянина в сериале "Морк и Минди" - и это принесло ему первый настоящий успех. В июне 1978 года они с Валерией поженились. А потом начались неприятности.
В семидесятые годы кокаиновой проблемы в шоу-бизнесе абсолютно не существовало - порошок нюхали все, и в таких количествах, словно это было лекарство от насморка. Робин, который впервые попробовал кокаин еще в колледже, с годами крепко на него подсел, но при этом не считал себя наркоманом. Он охотно рассказывал о своем "хобби" в многочисленных интервью, не видя в этом ничего дурного. Валерия, вместо того чтобы треснуть хорошенько мужа по загривку и привести в чувство, на все вопросы журналистов лишь смущенно улыбалась: "Робин очень, очень талантливый человек. Просто иногда у него не получается сказать "нет".
Сказать "нет" действительно становилось чем дальше, тем труднее. Популярность Уильямса стремительно росла - он же, радуясь этому от всей души, налегал на водку и порошок, начал хамить журналистам и без разбору тискал всех хорошеньких барышень на съемочной площадке. Однажды он пошатываясь пришел домой и, строго посмотрев на Вэл, высказал предположение, что она "купается в лучах его славы". Вэл промолчала - как раз накануне она искупалась в этих лучах, прочитав в каком-то таблоиде, что Робин Уильямс собирается разводиться с женой...
Робин проводил время в клубах, на шумных вечеринках, веселясь дни и ночи напролет, - он вел себя как ребенок в огромном игрушечном магазине. А Валерия - и это стало еще одной ее ошибкой - хранила спокойствие. Она читала в газетах о бурных романах мужа, но была отчего-то уверена в том, что ни одна из его подружек никогда не займет ее место. Иногда она приходила в ресторан, где Робин назначал встречу очередной красотке, и, мило улыбаясь, подходила к их столику: "Здравствуйте, я - Валерия Уильямс, жена Робина", а иногда звонила новой пассии мужа по телефону: "Ну, дорогуша, если ты думаешь, что он уйдет от меня к тебе, тогда ты просто сумасшедшая..."
Подобная тактика не могла излечить Робина ни от вредных привычек, ни от звездной болезни, ни от многочисленных походов "налево". К началу восьмидесятых его популярность начала медленно, но верно сходить на нет. Дела с карьерой у Робина едва ли обстояли лучше, чем с семейной жизнью, - фильмы, в которых он снимался, один за другим проваливались в прокате.
"В конце концов настал момент, когда я почувствовал, что необходимо остановиться. Мне просто нужно было, чтобы кто-то рядом рявкнул во все горло: "Хватит!" - вспоминал Робин позднее. В 1982 году от передозировки наркотиков умер Джон Белуши - известный актер и один из близких друзей Робина. А еще через некоторое время он узнал, что Вэл забеременела. Эти два обстоятельства и стали для Уильямса тем самым долгожданным "Хватит!": "Мне не хотелось прозевать рождение собственного ребенка, валяясь где-нибудь в вытрезвителе или в морге".
Через девять месяцев, как и положено, у Робина и Вэл родился сын - Захария Тим Уильямс, попросту Зак. Впрочем, идиллия продолжалась недолго: родители, немного поумилявшись на новорожденного, наняли ему няню и вновь начали ссориться. В качестве няни знакомые Робина порекомендовали Маршу Гарсез - официантку одного престижного ночного клуба. Уильямс давно знал Маршу (когда-то он сам выступал в этом заведении), а сейчас крутил там роман с одной из ее подружек. Марша Гарсез, красивая женщина с приветливой улыбкой, много лет проработала в ночных клубах, дважды сходила замуж и в отличие от Валерии прекрасно знала, что нужно мужчинам и как с ними управляться.
Маленький Зак полюбил новую няню всем сердцем, да и она в нем, казалось, души не чаяла. А отношения между Робином и Валерией теперь напоминали остывающее пепелище: они почти не ссорились, каждый жил сам по себе. У Валерии появились поклонники - похоже, она просто устала бороться за брак, который на самом деле давно развалился. Робин переехал в отдельный дом на побережье - они договорились с Валерией, что во время гастролей Уильямса мальчик будет жить с мамой, в остальное же время Робин может брать сына к себе когда угодно.
В новом холостяцком жилище Уильямса царил чудовищный бардак - однажды Марша, привезя Зака, строго заметила, что не мешало бы Робину взять помощника. Робин знал, что Марша подыскивает себе новое место - недавно она сказала Валерии, что боится слишком сильно привязаться к мальчику. Через несколько дней Робин предложил Марше должность личной помощницы, и сразу его дом на побережье засветился чистотой и уютом. Таблоиды назвали мисс Гарсез "хитрой няней, разбившей семью", а сама няня между тем продолжала невозмутимо наводить порядок в жизни нового босса.
Валерия твердила ему, что он добрый, но слабохарактерный. Марша считала иначе: "Зачем тебе эти депрессии? А ну-ка быстро возьми себя в руки!" Она чуть ли не силком отвела Робина лечиться от наркозависимости, решала за него все проблемы и так убедительно рявкала "Нет!" в ответ на невыгодные предложения продюсеров, что тем становилось не по себе. Марша детально изучала пункты его контрактов, ездила с Робином на все гастроли и буквально грудью защищала двери его гримерных, осаждаемых толпами визжащих фанаток.
В апреле 1980 года, когда все финансовые проблемы, связанные с разводом Уильямса, остались наконец позади, Робин и Марша поженились. Молодая миссис Уильямс была уже на шестом месяце. Вскоре у них родилась маленькая Зельда, а через несколько лет - мальчик. Уильямсы назвали его Коуди. Из Лос-Анджелеса они переехали - Марша посчитала, что с этим городом связано слишком много неприятных воспоминаний. Уильямс не возражал: он жил теперь как у Христа за пазухой, былые сомнения и переживания казались ему далекими и пустыми.
В одном из интервью журналу "Эсквайр" Робин признался, что наконец-то нашел свое счастье. И что Марша - тот человек, которого он искал всю жизнь. Но когда журналист задал ему совсем уж неожиданный вопрос: "А вдруг именно Валерия была тем самым человеком, вашим счастьем, а вы этого просто не заметили?" - Уильямс вдруг задумался, долго молчал, а потом ответил: "Не знаю. Скорее всего нет, хотя, может быть, и да. Наверное, мне понадобится несколько лет, чтобы понять это..."
...Год назад Американская киноакадемия присудила Робину Уильямсу "Оскара" за роль в фильме "Умница Уилл Хантинг".
- Мой отец хотел, чтобы, кроме актерской, у меня была еще и "запасная" профессия. Например, сварщика..." - сказал в тот день Робин, вызвав одобрительный хохот аудитории. И поднял над головой золотую статуэтку, словно хотел, чтобы Роберт Фицджеральд Уильямс увидел ее и не сердился больше на своего непутевого сына, нарушившего отцовскую волю.
Источник информации: журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ", октябрь 1999.
Автор: Галина Галкина
Сайт: Известия
Статья: Джордж Буш - подарок для комедианта
"В Лас-Вегасе считают лучше, чем на выборах"
- вопрос: Многие зрители очень обрадовались, когда ваш герой Том Доббс сменил нынешнего американского президента. Почему он не остался в Белом доме?
- ответ: Том принял участие в президентских выборах только потому, что захотел тряхнуть стариной. Он выигрывает нечаянно - из-за компьютерной ошибки. Так что оставаться в Белом доме для него было бы нечестно. Если бы и в реальной жизни все решалось справедливо...
Что на самом деле случилось в Огайо? Не могу сказать наверняка, но, видимо, компьютерная программа была с браком (существует мнение, что сбой в работе счетных машин привел к неверному подсчету голосов в пользу Джорджа Буша в штате Огайо во время выборов 2004 года. - "Известия"). Мне кажется, что слот-машины в Лас-Вегасе контролируются лучше, чем электронные машины по подсчету избирательных бюллетеней.
- в: Вы когда-нибудь думали пойти в политику, как Арнольд Шварценеггер?
- о: Как Арнольд? Нет, мне достаточно актерского самовыражения. Как и мой герой, я считаю, что окажу окружающим гораздо большую услугу, если буду продолжать острить, в том числе о политике. Окружающие говорят мне: "Вы демократ". Да, но наш фильм не о политических партиях, а о том, что вся система провальная. Сейчас баллотирование в президенты стоит примерно 200 миллионов долларов. Это значит, что 99 процентов достойных кандидатов выпадают из игры. На одну только рекламу придется потратить миллионов сто. А реклама обычно такая: "Он спал с курицей. Умерла ли эта курица?".
- в: Как вы относитесь к Джорджу Бушу?
- о: По-разному, однако больше всего мне нравится то, что Буш - лучший подарок для комедианта, который я когда-либо получал. Когда он говорит, то создается впечатление, что английский - это не родной его язык. Надеюсь, что его любит Webster, так как каждый день он придумывает новые слова (Merriam-Webster - это издатель словарей. - "Известия").
- в: Трудно было выдержать равновесие между серьезным и смешным в "Человеке года"?
- о: Когда я снимался в фильме Левинсона "Доброе утро, Вьетнам!", то там была похожая взрывчатая смесь, поэтому мне опять захотелось поработать с Барри. В "Человеке года" он показал, что не так уж и трудно быть президентом. Достаточно надеть парик Томаса Джефферсона, произнести речь в конгрессе, а затем сесть в лимузин, который привезет тебя туда, куда нужно.
- в: Том Доббс произносит в фильме длинные монологи. Правда ли, что авторы сценариев оставляют в тексте пустоты для ваших героев?
- о: Да, но только не Барри.
- в: Как восприняли ваш фильм в верхах?
- о: Если бы правительство волновалось о каждой шутке, то люди бы перестали шутить.
"Я думал, что сам справлюсь с алкоголизмом"
- в: Ваше решение пройти курс лечения от алкоголизма удивило ваших поклонников - лет 20 назад вы завязали с выпивкой.
- о: Алкогольная зависимость не исчезает полностью - она прячется и ждет того момента, когда человек подумает: "Теперь-то я могу это сделать, ведь я ОК". Затем он понимает, что далеко не ОК и в конце концов задает себе вопрос: "Где я?".
Лично я не понимал, что нахожусь в Кливленде. В то время я не снимался - я вообще никогда не пью на работе. Потом арестовали Мела Гибсона, и меня поразило, что его машину остановил единственный в своем роде дорожный полицейский-еврей. Тогда-то я и принял решение, что пора лечиться, пока я и сам не сболтнул чего-нибудь лишнего. Так что спасибо Мелу!
Я провел два месяца в орегонском реабилитационном центре Hazelden Springbrook. Меня лечили только от алкогольной зависимости, но и этого вполне достаточно. Последние два года я думал, что сам справлюсь с этой заразой, но я не смог. Очень трудно признаться, что тебе нужна помощь, но когда сделаешь это, то становится легче. Кажется, что окружающие ничего не замечают. Однако даже моя собака смотрела на меня вопросительно: "Что с тобой случилось, парень?!"
- в: А что на самом деле с вами случилось - кризис середины жизни?
- о: Нет, этот кризис произошел, когда мне было лет 30 (Уильямс пристрастился к алкоголю и кокаину в начале 80-х и остановился после смерти своего друга Джима Белуши от передозировки. - "Известия"). Я гораздо лучше перенес свое 50-летие. Мне искренне показалось, что это лучшая пора моей жизни. Главное, это продолжать работать и находить в работе что-то интересное. И мне кажется, что второстепенные роли не менее интересны, чем главные.
- в: Сейчас вы в отличной форме - занимаетесь йогой?
- о: Нет, это мои друзья занимаются йогой, а я катаюсь на велосипеде. Для меня это передвижная медитация.
- в: Как вы умудряетесь кататься на велосипеде в родном Сан-Франциско?
- о: Этот город довольно-таки хорошо приспособлен для велосипедистов.
- в: А как поживают ваша жена и дети? (Уильямс женился на няне своего сына от первого брака, у них двое детей-старшеклассников. - "Известия".)
- о: Сын Коди работал летом в шанхайской деревне вместе с одноклассниками - они помогали местным жителям и, думаю, кое-чему научились у них. Зелда навещала своих друзей в Лондоне, а Зак остался дома со своим псом Луисом. Моя жена Марша отметила свое 50-летие на курорте, куда на неделю пригласила 39 женщин и ни одного мужчины. Лично я больше трех дней не выдерживаю.
- в: Любите работать больше, чем отдыхать?
- о: Я не думаю, что для меня работа имеет такое же большое значение, как для моего отца. После ухода на пенсию из компании Ford Motor он пошел работать в банк: видимо, не хотел менять привычный для него стиль жизни. Я из поколения бумеров. Мои ровесники умеют хорошо работать, но стараются не упускать и другие аспекты жизни. А новоявленные пенсионеры пытаются найти теплое местечко. Но сейчас это трудно - если не трясет, то смывает или взрывается.
- в: А где вы предпочитаете жить после выхода на пенсию?
- о: Я мечтаю путешествовать, правда, сначала хочу выучить несколько иностранных языков - испанский, итальянский, китайский.
- в: А русский вы не забыли? (В фильме "Москва на Гудзоне" Уильямс сыграл роль советского саксофониста-"невозвращенца" Владимира Иванова, который говорит на русском языке. - "Известия".)
- о: Откуда? Из Москвы. Вы русский? Я знаю. (На русском языке и с русским акцентом.)
- в: Вы бывали когда-нибудь в России?
- о: Я был в Санкт-Петербурге, и я очень хочу побывать в Москве.
- в: У нас есть общий знакомый - Антон Ельчин (юный голливудский актер из семьи русских иммигрантов, который снимался с Уильямсом и его дочерью Зелдой в фильме "Дом Д". - "Известия").
- о: Мой сладкий сын! (На русском.)
На прощание Робин Уильямс сказал мне: "Будьте осторожны в Америке. Спасибо. Извините".
Биография:
Робин Уильямс родился 21 июля 1952 года в Чикаго, США, в весьма обеспеченной семье. Его отец был одним из крупных руководителей в компании "Форд" и обеспечивал семье безбедное существование - Уильямсы периодически переезжали из одного роскошного особняка в другой, но маленький Робин все равно не был счастлив. У него было огромное количество дорогих игрушек, но в них не с кем было поиграть, родители не могли уделять много времени сыну, постоянно пропадая на работе или на различных фуршетах; ближайшие соседи обитали на расстоянии нескольких миль в таких же особняках, а два сводных брата Родина от прошлых браков его родителей были уже слишком взрослыми для его игр. Единственными преданными друзьями ребенка были его собака и черепашка.
Отдушиной для Робина стала школа - он не мог поверить своему счастью, когда у него появилось столько друзей и знакомых. Уильямс был самым веселым учеником в классе, передразнивал учителей, смешил одноклассников, периодически срывал уроки.
После школы Робин поступил в колледж по специальности - политология. Однако его не интересовали преподаваемые там предметы, за исключением только одного - актерского мастерства. Вскоре Уильямса отчислили, но к этому времени он уже твердо решил, что хочет обязательно стать актером. Но его отец, узнав об этом, не очень обрадовался, сказав сыну, чтобы тот освоил помимо актерской хотя бы какую-нибудь "полезную" профессию, например - сварщика.
Робин с трудом нашел учебное заведение, где можно было бы изучать обе эти профессии, но постепенно, естественно, о сварке он забыл, хотя отец его так и умер, наверное, будучи уверенным, что из его сына получится неплохой сварщик.
Робин тем временем поступил в одну из самых престижных театральных академий Нью-Йорка - Джульярдскую школу драмы. Через несколько лет, подрабатывая в одном из местных баров Уильямс познакомился со своей будущей женой - Валерией Виларди. К тому времени Робин забросил учебу и начал выступать в местных клубах с юмористическими номерами, однако серьезных ролей в театре ему по прежнему не удавалось получить. Тогда возлюбленные решили переехать в Лос-Анжелес, где Уильямса, наконец, заметили. После нескольких небольших выступлениях в различных юмористических телешоу актера утвердили на одну из главных ролей в сериале "Морк и Минди", где он должен был выступать в роле инопланетянина.
Дебют Уильямса на большом экране состоялся в 1980 г. в картине Роберта Олтмена - "Попай" /Popeye, 1980/, однако ни эта лента, ни следующие картины с участием Уильямса не пользовалась большим успехом у зрителей. Робин тяжело переносил неудачи, нередко злоупотреблял алкоголем и наркотиками. Да и отношения с женой у него не ладились. Ситуацию не смог исправить даже родившийся у них сын - Закария Тим Уильямс. Вскоре последовал развод, но Робин не долго ходил в холостяках - через некоторое время он сочетался браком с няней своего ребенка - Марией Гарсез, которая родила ему дочку Зельду и сына Коуди.
Личная жизнь пошла на лад, Уильямс смог победить наркотическую зависимость, да и карьера его тоже пошла в гору. В 1987 году на экраны вышла картина Барри Левинсона "Доброе утро, Вьетнам" /Good Morning, Vietnam, 1987/, которая принесла актеру огромную популярность и первую номинацию на "Оскар". Еще две номинации последовали за фильмы "Общество мертвых поэтов" /Dead Poets Society, 1989/ и "Король-рыбак" /The Fisher King, 1991/.
Успехом также закончилась и работа актера по озвучанию мультфильмов - его Джин из "Алладина" пришелся по душе зрителям по всему миру.
"Миссис Даутфайер" /Mrs. Doubtfire, 1993/, "Джуманджи" /Jumanji, 1995/ и "Клетка для пташек" /The Birdcage, 1996/, собравшие неплохую кассу в прокате и лишь способствовали росту популярности комика.
1997 год наконец-то принес Уильямсу долгожданный "Оскар" за ленту "Умница Уилл Хантинг" /Good Will Hunting, 1997/, правда в номинации "лучший актер второго плана".
Следующие его картины "Куда приводят мечты" /What Dreams May Come, 1998/ и "Целитель Адамс" /Patch Adams, 1998/ вызвали неоднозначную реакцию критиков и зрителей и не смогли принести их создателям ожидаемых прибылей. А ленты "Двухсотлетний человек" /Bicentennial Man, 1999/ и "Якоб лжец" /Jacob the Liar, 1999/ и вовсе провалились в прокате.
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru
Фильмография Робин Уильямс
/Robin Williams/
Актерские работы:
• Лучшие времена [1986]
• Приключения барона Мюнхгаузена [1988]
• Общество мертвых поэтов [1989]
• Капитан Крюк [1991]
• Король - рыбак [1991]
• Король-рыбак [1991]
• Джуманджи [1995]
• Умница Уилл Хантинг [1997]
• Целитель Адамс [1998]
• Двухсотлетний Человек [1999]
• Убить Смучи [2002]
• Фото за час [2002]
• Белая Земля [2005]
• Дом Ди [2005]
• Дурдом на колесах [2006]
• Человек года [2006]
• Ночной слушатель [2006]
• Компаньоны [2006]
• Делай ноги [2006]
• Ночь в музее [2006]
2005 Дом Ди /House of D/
2004 Окончательный Монтаж /Final Cut, The/
2002 Бессонница /Insomnia/
2002 Срочное Фото /One Hour Photo/
2002 Смерть Смучи! /Death To Smoochy/
2001 Искусственный Разум /A.I. Artificial Intelligence/ - озвуч
1999 Двухсотлетний Человек /Bicentennial Man/
1999 Яков Лжец /Jakob the Liar/
1999 Get Bruce!1998 Целитель Адамс /Patch Adams/
1998 Куда Приводят Мечты /What Dreams May Come/
1997 Умница Уилл Хантинг /Good Will Hunting/
1997 Флаббер /Flubber/
1997 Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1997 День Отца /Fathers' Day/
1996 Аладдин и Король Воров
/Aladdin and the King of Thieves/ - озвуч.
1996 Гамлет /Hamlet/
1996 Секретный Агент /The Secret Agent/
1996 Джэк /Jack/
1996 Клетка для пташек /The Birdcage/
1995 To Wong Foo, Thanks for Everything, Julie Newmar
1995 Джуманджи /Jumanji/
1995 Аладдин На Льду /Aladdin on Ice/ (ТВ) - озвуч.
1995 Девять Месяцев /Nine Months/
1994 В Поисках Доктора Сеусса
/In Search of Dr. Seuss/ (ТВ)
1993 Быть Человеком /Being Human/
1993 Миссис Даутфайр /Mrs. Doubtfire/
1992 Долина Папоротников:
Последний Тропический Лес - озвуч.
/FernGully: The Last Rainforest/
1992 Игрушки /Toys/
1992 Аладдин /Aladdin/
1992 Время от Времени /From Time to Time/ - озвуч.
1991 Король-Рыбак /The Fisher King/
1991 Shakes the Clown
1991 A Wish for Wings That Work - озвуч.
1991 Капитан Крюк /Hook/
... или "Крюк"
1991 Умереть Заново /Dead Again/
1990 Пробуждение /Awakenings/
1990 Человек-Кадиллак /Cadillac Man/
1989 Общество Мертвых Поэтов /Dead Poets Society/
1988 Приключения барона Мюнхгаузена
/The Adventures of Baron Munchausen/
1987 Dear America: Letters Home from Vietnam (ТВ)
1987 Доброе Утро, Вьетнам! /Good Morning, Vietnam/
1986 Лучшие Времена /The Best of Times/
1986 Club Paradise
1986 Seize the Day
1984 Москва на Гудзоне /Moscow on the Hudson/
1983 Школа Выживания /The Survivors/
1982 Мир По Гарпу /World According to Garp/
1980 Папай /Popeye/
1977 Can I Do It 'Till I Need Glasses?
Телесериалы (главные роли):
1997 "Great Minds Think for Themselves" - озвуч.
1997 "One Saturday Morning" - озвуч.
1982 "The Mork & Mindy/Laverne & Shirley/Fonz Hour" - озвуч.
1979 "Laugh-In"
1978 "Mork & Mindy"
1977 "The Richard Pryor Show"
Разное (телепередачи, док.фильмы и т.д.):
2000 AFI's 100 Years, 100 Laughs: America's Funniest Movies
2000 Film-Fest DVD: Issue 3 - Toronto
1993 In the Wild with Robin Williams
1992 I'm From Hollywood
1988 An All-Star Toast to the Improv
1986 Comic Relief
1986 Robin Williams Live
1986 Saturday Night Live - Robin Williams
1982 An Evening with Robin Williams