"Хребет дьявола / Позвоночник дьявола"
Название фильма: | Хребет дьявола / Позвоночник дьявола |
|
|
Страна-производитель: | Испания-Мексика | ||
Английский: | El Espinazo del diablo | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Гильермо дель Торо | ||
В ролях: | Мариса Паредес, Эдуардо Норьега, Федерико Луппи, Фернандо Тьельве, Иниго Гарсес, Ирен Виседо, Хосе Мануэль Лоренцо, Пако Маэстре, Хунио Вальверде, Берта Охейа, Адриан Ламана, Даниэль Эспарца, Хавьер Гонсалес, Виктор Барросо | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Гойя-2002
• лучшие костюмы - Хосе Вико (номинация)
• лучшие спецэффекты - Давид Марти и др. (номинация)
Жерармер-2002
• Международная премия критики - Гильермо дель Торо
• спецприз жюри - Гильермо дель Торо
• приз молодого жюри - Гильермо дель Торо
Продюсеры: Педро Альмодовар, Гильермо дель Торо
Сценаристы: Гильермо дель Торо, Антонио Трасоррас, Давид Муноц
Оператор: Гильермо Наварро
Композиторы: Хавьер Наваррете, Педро Наваррете
Примечание:
• Фестивальные премьеры - Торонто (9 сентября 2001), Карловы Вары (11 июля 2002), Найт Вижнс (26 октября 2002), Колонь (10 августа 2002), Мюнхен Фэнтази (28 июля 2002), Гонконг (4 апреля 2002), Титаник (13 октября 2002), Остин (11 октября 2001), Теллурид (2 сентября 2001).
• Бюджет фильма - $4.5 млн.
• Фильм основан на детских воспоминаниях режиссера о родовой легенде про дядю-призрака.
• Гильермо дель Торо назвал "Хребет дьявола" своим любимым фильмом.
• Образ Хайме вдохновлен знаменитым испанским писателем Карлосом Хименесом.
• Англоязычное название - "The Devil's Backbone".
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
"Хребет дьявола" замешан на традиционном для испанского кинематографа мотиве восприятия маленьким героем гражданской войны и жизни при Франко. На основе сюжетов, вдохновлявших классиков испанского кино Карлоса Сауру и Хосе Луиса Куэрду, мексиканец Гильермо дель Торо создает мистический триллер, в большей степени исполненный поэзии, нежели банальных приемов устрашения. Призрак мальчика Санти одинок и печален, он не хочет напугать, он хочет сообщить своим друзьям, что ждет их. Зло творят живые люди; с какого-то момента фильм становится физически тяжело смотреть - смерть, кровь и мертвые тела заполоняют все пространство. Солнце, плавящее пространство снаружи, резко контрастирует с мраком и плесенью закоулков и подвалов. Но в этом режиссеру удается отыскать верный стилистический и интонационный стержень, чтобы не превратить фильм в сказку, не скатиться до уровня примитивных аллегорий и просто остаться красивейшим поэтическим "квайданом" по-испански.