"Чужое лицо "
Название фильма: | Чужое лицо |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | Tanin no kao | ||
Жанр: | драма / фантастика | ||
Режиссер: | Хироси Тесигахара | ||
В ролях: | Тацуя Накадаи, Мачико Кио, Микиджиро Хира, Киоко Кисида, Эйдзи Окада, Мики Ирие, Юрико Абэ, Минору Чиаки, Роберт Данхэм, Эцуко Ичихара, Хисачи Игава, Синобу Итоми, Хидео Кандзе, Бибари Маэда, Ёсие Минами, Эйко Мурамацу, Корея Сенда, Тору Такемицу | ||
Год выпуска: | 1966 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Продюсер: Хироси Тесигахара
Сценарист: Кобо Абэ
По роману Кобо Абэ "Чужое лицо"
Оператор: Хироси Сегава
Композитор: Тору Такемицу
Примечание:
• Едва ли не все свои самые известные фильмы Хироси Тесигахара снял по произведениям Кобо Абэ; писатель сам написал сценарии к этим лентам. Их первое сотрудничество состоялось в 1962 году, когда вышла драма «Обвал». В 1964 году появилась знаменитая «Женщина в песках», а в 1968-м Тесигахара сделал четвертую, последнюю, экранизацию Абэ – «Сожженная карта».
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Творчество японского писателя Кобо Абэ, возможно, как ничье другое нуждалось в экранном воплощении. Хироси Тесигахара, кинематографический певец экзистенциальных фантазий бывшего медика, предпочетшего человеческую природу препарировать на бумаге, конвертирует сухой, констатирующий, практически лишенный эмоций стиль Абэ в безукоризненное черно-белое пространство хай-тек технологий, модных дизайнерских решений, авангардных ландшафтов и уникальной японской топонимики. И если у Абэ герои живут внутри бездушных слов и абстрактных идей, фильм Тесигахары – гимн природе кинематографа, изысканному «антониониевскому» стилю пустых пространств и отчужденных отношений. Образ затянутого в белоснежные бинты героя – отсыл к пребыванию на экране уэллсовского «Человека-невидимки»; через эту, точно схваченную традицию экранной фантастики режиссер «исчезает» героя, вместе с лицом удаляет его из него самого, и внутри кинематографически сложно выстроенной экзистенциальной драмы «невидимка» блуждает в отчаянных поисках самоидентификации. «Чужое лицо» Абэ – квинтэссенция философии ХХ века, предельно обращенной на человека и его место в мире, а «Чужое лицо» Тесигахары – квинтэссенция кино 60-х и предельная визуализация этого места.