"Шоколад"
Название фильма: | Шоколад |
|
|
Страна-производитель: | Франция-Германия-Камерун | ||
Английский: | Chocolat | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Клер Дени | ||
В ролях: | Исаак Де Банколе, Джулия Боски, Франсуа Клюзе, Жан-Клод Оделен, Лоран Арналь, Жан Бедиб, Жан-Квентин Шателен, Эммануэль Шоле, Кеннет Крэнэм, Жак Дени, Сесиль Дюкасс, Клементен Эссоно, Дидье Фламан, Эссинди Миндья, Донатус Нгала, Эдвиге Нто Нгон а Зок | ||
Год выпуска: | 1988 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Молодая француженка возвращается в Камерун, чтобы пережить здесь воспоминания детства. Она вспоминает родной форпост, чернокожих слуг, родителей, расистски настроенное колониальное общество, свою первую любовь.
События фильма, происходящие во французской колониальной Африке, рассказаны с точки зрения 8-летней Франс (прототип режиссера - К.Дени до 13 лет жила в Африке). Не знакомая с другими точками зрения, невинная Сесиль принимает подчинение черных местных жителей белым колонистам как естественный порядок вещей. Девочка вырастает, постепенно осознавая социальные несправедливости, но только задним числом (события фильма происходят в прошлом, с комментарием взрослой героини). Осознает ли она в полной мере, какой жестокой и ошибочной была вся колониальная система? Влияние режиссеров, у которых К.Дени работала ассистентом (В.Вендерс, Ж,Риветт, Д.Джармуш) ощутимо в ее дебютном фильме, но впечатление производит именно своеобразие органичного для нее мышления. Действие происходит в Западно-Африканских колониях в Камеруне, в 1950-е. “Шоколад” - сочный и загадочный портрет колониального опыта. В дни убывания французского господства, районный офицер возглавляет деревенский аванпост, живя спокойно со своей женой Алми и маленькой дочерью Франс. Однажды офицера отзывают по делам, и Алми и Франс остаются жить одни, с помощью их слуги, чернокожего Протье. Вскоре между хозяйкой и слугой выстраивается молчаливая драма расового и сексуального напряжения, высвечивая извращенность сил, движущих людьми, которые взрастил колониализм. Обрамленный прогулками взрослой Франс в современном Камеруне, “Шоколад” ощущается как автобиографическая работа; чувственное удовольствие от фильма специфично, имея оттенок ностальгии. Несмотря на вопросы межкультурной дисфункции и колониального наследия, главные удовольствия фильма - внутренние. Уже в первой работе Дени настраивает мощь фильма чтобы намекать и соблазнять. Ее дебют излучает непринужденную чувственность и живую элегантность, которые характеризуют ее кино, являясь безукоризненным введением в ее кино ощущений.