Описание фильма

"Подозрение / Зловещее дыхание / Суспирия"   

Название фильма: Подозрение / Зловещее дыхание / Суспирия
Подозрение / Зловещее дыхание / Суспирия
Страна-производитель: Италия
Английский: Suspiria / Dario Argento's Suspiria
Жанр: фантастика
Режиссер: Дарио Ардженто
В ролях: Джессика Харпер, Стефания Касини, Флавио Буччи, Мигель Бозе, Барбара Маньольфи, Удо Кир, Алида Валли, Джоэн Беннетт, Ренато Скарпа.
Год выпуска: 1977
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Неплохо бы разобраться, так ли ужасен кошмар на экране, прежде чем смеяться над взвизгиваниями соседей в зале кинотеатра или своих домашних, сидящих у телевизора.
Зритель не любит, когда его пугают по-настоящему. Даже тот, кто говорит, что из всех искусств важнейшими он считает фильмы ужасов и мистические триллеры. Человек из этой породы зрителей обычно предпочитает, чтоб ему лишь слегка щекотали нервы. Или же он, наблюдая на экране массу натуралистических подробностей, ехидно про себя посмеивается: 'Опять авторы меня держат за дурака! Я-то знаю, что трупы - это муляжи, а кровь - всего-навсего потоки подкрашенной жидкости...' И стоит такому зрителю столкнуться с действительно страшным фильмом, как он активно не желает принимать подобного рода произведение искусства (да-да, искусства, - поспешу предупредить возражения блюстителей 'красивого' творчества, которые относят и ужасы, и фантастику, и комиксы и прочую 'детективщину' к третьесортному чтиву для дебилов).
А что порождает страх? Я умышленно сформулировал вопрос так, чтобы он воспринимался двояко: чему страх - причина, а чему - следствие. Самое интересное, что, наверное, ответ на оба вопроса может быть одинаковым. Человеческое воображение - вот та область, в которой, как известно, кроется все самое невообразимое. Ночью в лесу мы заведомо боимся каждого куста, и не приведи Господь, если какой-нибудь из них в самом деле начнет странным образом шевелиться и медленно приближаться к тебе, - тут-то и разыграется буйная наша Фантазия! У американского писателя Амброза Бирса, классика 'черной' литературы, есть превосходный рассказ на тему 'можно ли умереть от страха, если прочитать нечто жуткое'. Ответ до крайности прост: можно, если читать его в соответствующих условиях. Например, ночью, в лесной чаще, в заброшенном полуразрушенном доме, при свете свечи...
Следовательно, с фильмами дело, казалось бы, обстоит сложнее: не потащишься же в глухой лес с 'видаком' на горбу, только ради того, чтобы испытать себя. И в то же время даже в домашних условиях есть смысл смотреть фильмы ужасов только ночью, только в одиночку, только в темноте и только не отвлекаясь на посторонние мелочи. Хотя бы для проверки - нет, не себя, - киноленты на степень художественного мастерства. Скажем, 'ЧУЖИЕ' Джеймса Кэймерона (вторая часть знаменитой трилогии) может захватить энергией динамичного боевика, третий 'ЧУЖОЙ' (Дэвида Финчера) может взбудоражить эстетикой полнометражного видеоклипа, но только первая серия - 'ЧУЖОЙ' Ридли Скотта - может серьезно напугать. И 15-летний возраст картины не будет помехой.
В прошлом году не было, пожалуй, ни одного западного киножурнала, который бы не откликнулся на повторный выпуск в видеопрокат итальянского фильма 'ПОДОЗРЕНИЕ', который еще в 1977 году был снят режиссером Дарио Ардженто, ныне признанным классиком 'страшного' кино. Наши видеобизнесмены решили не отставать от мирового кинопроцесса и также выпустили этот фильм. Формально - повторно, но найти раньше полную копию 'ПОДОЗРЕНИЯ' у нас было практически невозможно.
Картина страшна, как рассказы Эдгара По. То есть, если вы будете смотреть и усмехаться, подвергая сомнению каждый кадр и пытаясь найти ЛОГИЧЕСКОЕ объяснение всему происходящему, - тогда лучше даже не притрагивайтесь к кассете. Но если призовете на помощь собственное богатое воображение - берегитесь! И запомните: фильм категорически воспрещается смотреть людям со слабыми нервами.
А сюжет? - спросите вы. Ой, сюжетец 'детский': молодая американка приезжает в Германию, в закрытую частную школу, где готовят прима-балерин, а там за каждым углом тебя поджидает Смерть...
Да нет, бессмысленно. Не в сюжете дело. В одной из других своих знаменитых картин ('МУРАШКИ') режиссер Дарио Ардженто придерживается какого-то стройного повествования. А в 'ПОДОЗРЕНИИ' ему важна лишь атмосфера - мрачная, давящая, таинственная. Не фильм, а сгусток ужаса.
И Аркадьев

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#