"Серые волки"
Название фильма: | Серые волки |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Серые волки | ||
Жанр: | драма / криминальный | ||
Режиссер: | Игорь Гостев | ||
В ролях: | Ролан Быков, Александр Белявский, Лев Дуров, Богдан Ступка, Владимир Трошин, Евгений Жариков, Петр Вельяминов, Виктор Сергачев, Юрий Стосков, Александр Мохов, Александра Захарова, Александр Потапов, Геннадий Сайфулин, Владимир Самойлов, Юрий Волков | ||
Год выпуска: | 1993 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Нет особых оснований не доверять Сергею Хрущеву, сыну Никиты Сергеича, участвовавшему в написании сценария картины. Тем более, что сам Сергей на экране отнюдь не обелен и выставлен в фильме не в лучшем свете (нерешителен, трусоват даже, и отца спасти хочется, и самому бы не попасть впросак...). Однако еще более заметно желание авторов соединить подлинные реалии политических интриг с псевдокинематографичностью, с тем, что принято считать уступкой зрительскому интересу. За образец, видимо, были взяты не политические драмы Франческо Рози (типа 'ДЕЛА МАТТЕИ'), дико насыщенные разговорами на актуальные темы, а скорее что-нибудь ближе к 20-летней давности триллеру Ива Буассе 'ПОКУШЕНИЕ' (известному в нашем кинопрокате под названием 'ПОХИЩЕНИЕ В ПАРИЖЕ'). То есть переплетается воедино подлинное и вымышленное.
Тут вам и действительный заговор: Леонид Ильич Брежнев с компанией соратников по партии и Политбюро против Хрущева, рядом с которым вечно нет никого, кроме Микояна ('Анастас, а как же ты в дождик без зонта ходишь? - А я между капельками, между капельками...'), тут вам и рядовые сотрудники органов госбезопасности со своими подружками, то ли бывшие на самом деле, то ли нет, а это не важно, потому что все равно кто-то нужен, чтобы его взорвать, утопить, отравить (иначе зритель кино смотреть не будет). Для того же самого и Сашеньку Захарову понадобилось раздеть, хотя и этот эпизод кажется позаимствованным - из американских фильмов ужасов категории 'В'...
И.Аркадьев
Последний фильм мастера политического детектива Игоря Гостева рассказывает, как в 1964 году партийно-государственной номенклатуре удалось избавиться от Н. С. Хрущева.
Сценарий написан при участии Сергея Хрущева, Владимира Валуцкого и Валентины Олехнович.
"…Волчья стая - модель тоталитарного, строго иерархического общества. Волк, как личность, как особь заслуживает уважения, а иногда и восхищения. Но стая… Посмотрите фильм, и вы поймете, что такое серые волки, когда они - стая".
Игорь Гостев