7 марта 2006 г.
продолжение
Речь, уточняю, не о подтасовках голосования. А о жестком лоббировании определенных, выгодных — в том числе и для киноакадемии — результатов.
Общие итоги (кроме короткометражных картин): “Столкновение” — три статуэтки (лучший фильм, оригинальный сценарий, монтаж), “Горбатая гора” — три (режиссура, сценарий на основе опубликованного произведения, музыка), “Мемуары гейши” — три (оператор, художник, костюмы), “Кинг Конг” — три (монтаж звука, звуковые эффекты, визуальные эффекты), “Капоте” (мужская роль), “Переступить черту” (женская), “Сириана” (мужская второго плана), “Преданный садовник” (женская второго плана), “Дурь и натиск” (Hustle Flow, песня), “Хроники Нарнии” (грим) — по одной. Лучший документальный фильм — шедший у нас “Птицы-2: марш императорских пингвинов”. Лучший полнометражный анимационный — “Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня” (жаль: два других мультфильма-конкурен та были не менее достойными — “Ходячий замок” японского мэтра Хаяо Миядзаки и “Труп невесты” голливудского мэтра Тима Бёртона).
Лучшая неанглоязычная картина — никому не известная южно-африканская Tsotsi, что означает “Киллер”. Она на вечную тему — о попытке чернокожего парня вырваться из уличной банды. Это тоже неожиданность: почти все предоскаровские награды брал палестинский “Рай сейчас” про рефлексию двух смертников-шахидов накануне теракта. Зато Tsotsi позволил поднять из зала двух юных чернокожих актеров, что было кстати, поскольку “Оскар” регулярно обвиняют в расовой неполиткорректности, а афроамериканцы опять получили всего одну статуэтку — и ту за песню, понятно, рэп, да еще под названием “Трудно живется у нас сутенеру”.
Забавно, что церемония впервые пыталась сыграть роль этакого агитатора. В разных речах настойчиво звучал призыв к зрителям смотреть голливудские фильмы, особенно масштабные, исключительно в кинотеатрах на большом экране. По телевизору и на DVD, дескать, не то. Причина: падение в 2005-м прокатных сборов — первое с конца 1980-х. Остается надеяться, что сорок с лишним миллионов, которые смотрят “Оскар-шоу” по одному только ABC, внимательно прислушиваются к каждому слову.
Ведомости