14 января 2008 г.
Вдова Юлия Милославская: Мы с Сашей так хотели второго ребенка...
Вчера родные и друзья помянули любимого актера
Мария РЕМИЗОВА, Вера ПЕТРОВА, Елена ЛАПТЕВА, Фото Ивана ТИМОШИНА и Владимира ВЕЛЕНГУРИНА. — 12.01.2008
Поклонники Александра Абдулова стали собираться у его могилы еще ранним утром. Ближе к полудню, когда на Ваганьковское кладбище приехали близкие актера, могила была засыпана цветами.
Мама актера Людмила Александровна первые минуты держалась мужественно, присев вместе с вдовой Юлией Милославской на лавочке подле могилки. Но когда ее старший сын Роберт поднес к фотографии Абдулова его крошечную дочку Женечку, Людмила Александровна горько заплакала.
- Прости, сынок... - утирая слезы, шептала она.
- Александр Гаврилович последние дни своей жизни был очень встревоженным. У него даже голос стал неузнаваем... Наверное, чувствовал, что уходит, - говорит водитель актера, проработавший у него два с половиной года.
- Саша никогда больше не войдет в наш театр... Но он никогда из него и не выйдет... Как мы будем жить без него? - задавал себе вопросы его друг и коллега Александр Збруев.
- После похорон Саша мне впервые приснился... - вздыхает актер Сергей Степанченко, товарищ Абдулова, деливший с ним театральную гримерку. - Во сне Саша сказал, что у него все хорошо... Теперь каждую ночь мне и родным Саши снится, что мы разговариваем с Абдуловым. Я чувствую, что душа Саши неспокойна из-за того, что он так рано оставил семью, своих друзей, а главное - маленькую Женечку...
Поминальная служба по Александру Абдулову прошла в храме Рождества Богородицы в Путинках, что недалеко от театра «Ленком». Именно эту церковь Абдулов восстанавливал на собственные средства. В полутемном зале под треск свечей и рыдания близких протяжно лились молитвы. «Вечная память», - пел батюшка.
Старший брат Абдулова Роберт подвел маленькую Женечку к могиле папы.
Склонив головы, у алтаря стояли самые близкие: вдова Юлия, приемная дочь актера Ксения Алферова с мужем Егором Бероевым, Александр Збруев. Режиссер Сергей Соловьев смахивал слезы. В одиночестве чуть поодаль стояла Ирина Алферова. О чем-то тихо разговаривали Леонид Ярмольник и каскадер Александр Иншаков.
Людмилу Александровну провожали с поминок внучка Ксения Алферова с мужем Егором Бероевым и Ирина Алферова.
- Как хорошо, что все вы нашли время оторваться от мирских дел, - сказал батюшка в конце службы, - и подарить ему вашу любовь.
Вечером в Центральном доме литераторов накрыли поминальный стол. В маленький зал пришли Андрей Макаревич, Игорь Бутман, Станислав Говорухин, Сергей Никоненко, Иосиф Кобзон...
По русской традиции вдова Абдулова Юлия плеснула на могилу немного водки - помянуть.
Ксения Алферова взяла слово первой. Попросила вспоминать о папе только смешное. Леонид Ярмольник тут же подал пример и рассказал про то, каким неуправляемым был Абдулов, как шел напролом и мог даже наврать, лишь бы добиться правды. Как мечтал перед Новым годом увидеть маму и проститься с дочкой Женечкой.
Мама Александра Гавриловича все время благодарила его жену Юлию за то, что она скрасила последние годы жизни Саши и трогательно заботилась о нем. Юлия же открыла друзьям тайну: они с Александром мечтали еще об одном ребенке.
Комсомольская Правда Ру

