Новости

23 февраля 2009 г.

Янковскому нет места в "Анне Карениной"

Серафима Скибюк 
   
Олег Янковский. Фото: Дни.Ру/Андрей Луфт
На вопрос, почему Сергей Соловьев решил поставить "Анну Каренину" (количество экранизаций которой уже превышает число 20), знаменитый режиссер ответил: "Нет любви к тенденции, есть любовь к картинам жизни". Картину о том, что счастливой любви не бывает, и снял Сергей Александрович. Дни.Ру посмотрели долгожданную работу режиссера на открытии кинофестиваля "Дух огня".
Рассказывая о создании "Анны Карениной", Сергей Соловьев вспомнил, какой вариант сценария был ему некогда предложен: "Мне предложили снять Каренину, у которой отрезало ногу, она ходит на костыле и глаз ее вытек, - такое современное прочтение". Соловьев от этого ужаса отказался, зато решил снять фильм про то, о чем писала Цветаева – что такое любовь, прочувствованная через страдание.
Новый фильм Сергея Соловьева мог бы стать в хорошем смысле бенефисом Олега Янковского, если бы так многое не походило на телесериал, в котором ему нет места»
В центре композиции – Татьяна Друбич. С ее раскосыми глазами, все еще персиковыми ланитами, кофейной гущей волос и неподвижными губами, живущими своей отшельнической независимой жизнью. В глазах ее Анны Каренины застыли вечное удивление и тоска, в губах – вечное удивление и неизбывность горя, в повороте головы – вечное удивление и вечное удивление. Абсолютное попадание в типаж чуть округлой смуглянки с маленькими ладошками. Совершенное фиаско в те минуты, когда эта сказочная картинка по велению кинооператора превращается в видео.
Изображение нарочито нечеткое, мягкий свет, ретушь и почти акварельные кадры с десятой минуты наводят самого зрячего зрителя на мысль о том, что неплохо бы купить очки. Клиповый монтаж превращает кинозрелище в лапшу, которой оказывается обычно бумага, помещенная в аппарат для резки. Непринужденность в поведении, простота в высказывании мыслей, диалоги, интонационно выстроенные в ключе беседы современников, травестируют важность произносимого настолько, что на славу сшитые костюмы делают происходящее похожим на костюмированный маскарад.
Усилиями создателей картины придумано объяснение, отчего Карениной на Руси жить было не хорошо. Алексей Вронский (Ярослав Бойко), губитель души ее – рослый флигель-адъютант, с мощной шеей, едва помещающейся в ворот камзола, мясистой спиной и твердокаменными ягодицами, олицетворение мускулинности. Вот, на что польстилась развратная сестра гулящего брата Стивы (Александр Абдулов).
Душа этой женщины, насквозь пропитанной ядом порока, кажется еще чернее на контрасте с благородным представителем человеческой расы – Алексеем Александровичем Карениным (Олег Янковский). Воистину, этот фильм, вышедший на русском и английском языках, а также порезанный на сериальные меха, справедливее всего было назвать "Алексей Каренин". Олег Янковский, как сказал о нем Соловьев, "играл с точки зрения понимания и уважения к персонажу". Пока пальцы Карениной, очерченные крупным планом, нервно и с неприятным звоном теребят пуговицу на одеждах ее мужа, сам Каренин взглядывает на нее глазами, полными мольбы, просит ее ласково, поджимая губы в попытке подобрать слова, чтобы не обидеть любимую, нежно подтолкнуть ее к принятию верного решения.
Новый фильм Сергея Соловьева мог бы стать в хорошем смысле бенефисом Олега Янковского, отмечающего 23 февраля свой юбилей, если бы так многое не походило на телесериал, в котором ему нет места. Карениной действительно не отрезали ногу, как того не желал Соловьев, но ее окровавленная рука на рельсовом полотне еще долго будет являться зрителям в страшных психоделических снах.
Дни Ру

 
Янковскому нет места в "Анне Карениной"
Янковскому нет места в "Анне Карениной"
Янковскому нет места в "Анне Карениной"

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#