Бенджамин Брэтт \Bendjamin Brett
США, 7 июля 2007 г.
актер
США, 7 июля 2007 г.
актер
Трудно поверить, что Бенджамин Брэтт, известный как детектив Рейнальдо в "Законе и Порядке", год своего детства: в тюрьме вместе с мамой, старшим братом и сестрами! Место заключения - Алькатрас. Причина - политика.
Автор: Елена Данилова
Сайт: Все каналы ТВ
Статья: Бенджамин Брэтт: Копы ему к лицу
Элди Брэтт, индеанка из племени квичуа, и ее муж, американский сталелитейщик, жили в Сан-Франциско и воспитывали своих пятерых детей. Год спустя после их развода в 1968 году Элди посвятила себя другому делу. "Моя мама услышала страстный голос индейского диктора по местной радиостанции, призывающий индейцев всех племен объединяться", - вспоминает Брэтт. И Элди стала участницей Движения Американских Индейцев. В то время индейские активисты подняли договор, в котором говорилось, что местные жители могут вступить во владение незанятыми федеральными землями. В качестве политического жеста активисты отметили вехами границы земельного участка в подтверждение своего права на него. А вскоре вся семья, включая и пятилетнего Брэтта, была посажена в быстроходный катер и доставлена на остров Алькатрас, в тюрьму. "Я играл везде, даже в тюремной камере. Для пятилетнего мальчика это была самая потрясающая площадка для игр", - вспоминает Брэтт.
Вернувшись на материк в Сан-Франциско, Элди занялась благотворительностью и заботой о своих детях. "Моей матери понадобилась огромная сила духа, чтобы без посторонней помощи воспитать пятерых детей, отдать их в колледж".
Будучи подростком, Брэтт переехал к отцу и направил свою юношескую энергию на занятия спортом, став капитаном команды борцов "Lowell High"; увлекся плаваньем и бейсболом. В то время в актерской игре Брэтта привлекали только просмотры фильмов с Брюсом Ли и Куртом Расселом, но его отец предложил ему сходить на прослушивание. Дело в том, что дедушка Брэтта, Джордж Брэтт, был актером на Бродвее. Но Брэтт ответил отцу: "Ну, уж нет! Актерская игра только для: маменькиных сынков и для девчонок". Сын был непреклонен в своем решении, тогда отец выбрал другую тактику: "Послушай, я ходил в театральный кружок, когда учился в колледже, и сделал для себя открытие, что в такие кружки ходят все хорошенькие молодые девушки".
Так еще один талантливый актер нашел свое призвание под действием гормонов. Оставив свои прежние планы стать спортивным тренером, Брэтт стал слушателем театральной программы в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, который успешно закончил. Позже он был принят в Американскую Театральную Консерваторию. "Я знал, что после школы я могу заработать себе на жизнь актерской игрой, но со степенью магистра я мог еще и преподавать".
Увы, молодые актеры и актрисы недолго имели честь лицезреть новоявленного учителя. Вскоре он уже играл главную роль в сериале "Хуарес" о мексиканско-американском детективе. Брэтт расположил к себе телевизионную аудиторию, играя человека закона. "Я сыграл столько копов, - шутит Брэтт, - прямо как черный Брайан Деннехи".
После "Хуареса" Брэтт присоединился к актерскому составу сериала "Крутая команда", который сам Брэтт описал так: "молодые мачо-копы, одетые в черные формы ниндзей, которые бегают по наркоманским облавам". Шоу продержалось на экране только один сезон. А Брэтт всерьез взялся за свою кинокарьеру, снимаясь в паре с такими знаменитыми звездами как Джон Траволта (Золотые цепи), Мерил Стрип (Дикая река) и Харрисон Форд (Прямая и явная угроза).
В 1995 году исполнительному продюсеру Дику Вульфу нужен был кто-то, кто бы заменил Криса Норта в сериале "Закон и Порядок". "Я думал всего десять секунд и сказал "да", - вспоминает Брэтт. Роль детектива Рейнальдо Кертиса стала для Брэтта прорывом. Работая с продюсерами и писателями, Брэтт наделил Кертиса индейскими предками, а также добавил американскую жену. "Я подумал, что было бы здорово показать героя, который, как и я, является человеком двойной культуры, ведь миллионы людей в этой стране имеют различные культурные истоки".
Пришедшую к нему славу Брэтт использовал, чтобы помочь различным организациям, включая Атлетическую программу индейских племен, Ассоциацию американо-индейской дружбы и Объединенную нацию индейцев. А еще он затеял собственное дело. В 1997 году вместе со старшим братом Питером он выпустил фильм "Пойдем домой". Питер выступил в качестве сценариста и режиссера фильма. В нем рассказывается о четырех художниках, которые решают, вопреки запрету, разрисовать стены Белого Дома. Бенджамин играет Абеля, участника этого квартета, у которого проблемы со своей расой, женщинами и наркотиками. Чтобы соответствовать типажу своего героя, Брэтт обрил голову, отрастил жидкую бородку, сделал татуировку и вставил протезные зубы. "Лоуренс Оливье как-то сказал, что он не может уловить особенности своего героя, пока не пройдет в его туфлях, - говорит Брэтт. - А я не могу уловить особенности своего героя, пока не надену его зубы:"
"Пойдем домой" получил несколько наград и был показан в 1996 году на кинофестивале "Sundance Film Festival", но даже мощная реклама не смогла заманить людей в кинотеатры...
Что касается "Закона и Порядка", то после четырех лет съемок в этом сериале Вульф отпустил Брэтта (за два года до окончания контракта), но при этом оставил за ним место для его редких появлений. Дело в том, что семья актера, соскучившись по нему, упросила его вернуться обратно в Северную Калифорнию.
Но Брэтт сразу же нашел работу на большом экране. Вместе с Мадонной он сыграл в фильме "Лучший друг". Потом он присоединился к Вэлу Килмеру и Кэри-Энн Мосс в фантастическом фильме "Красная Планета", а еще заменил Мэта Дилона в роли партнера по службе в ФБР и любовника героини Сандры Баллок в фильме "Мисс Конгениальность".
Нынче Брэтт снялся в триллере "После шторма", в котором в качестве его противников выступили Арманд Ассанте и Мили Эвитал, и в новом проекте "Дюжина пекаря". "Это современный пересказ истории об Иисусе Христе и апостолах, - говорит Брэтт. - Алфри Вудард будет играть Марию Магдалину, а я буду одним из 12 апостолов".
Когда его профессиональная и благотворительная работа отходят на задний план, внимание людей начинают привлекать его отношения с Джулией Робертс, с которой они начали встречаться в 1997 году. Ходили постоянные слухи о том, что Бенджамин Брэтт и Джулия Робертс поженились. Потом говорили, что эта пара на грани разрыва. Совсем недавно газета "New York Daily News" сообщила, что Робертс и Брэтт разошлись после почти четырех лет совместной жизни. Причиной журналисты назвали "не в меру крепкую дружбу" Джулии с актером Джорджем Клуни. Сама же Робертс поведала, что это она стала инициатором разрыва и что при этом она не испытывала никаких горьких чувств. "Единственное, о чем я сожалею, так это о том, что журналисты не могут воспринять наш разрыв как дружественное расставание: Бенджамин - хороший человек, прекрасный мужчина, и, к радости многих женщин, теперь он больше не мой:"
Эта пара дала немало пищи для "сенсационных" слухов. Ведь им все время приходилось мириться с тем, что они живут на противоположных берегах: Робертс - в Нью-Йорке, Брэтт - в Сан-Франциско. А иметь отношения на расстоянии - это довольно хлопотно, даже для звезд. Можно быть уверенными в одном: эта история никак не отразится на творчестве ни того, ни другого...
Автор: Антон Долин
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Лучшие фильмы - всегда рискованные фильмы
- Что вас заставило согласиться сыграть в этом фильме? Это что, выражение гражданской позиции? Вам-то такой яркой роли, как Кевину Бейкону, не предлагали… Стоило ли дело риска?
- Лучшие фильмы - всегда рискованные фильмы. Мне иногда кажется, что современное американское кино потеряло свой смысл, утонуло в банальностях. Иногда не чувствуешь даже разницы между фильмами больших студий и арт-проектами. Дровосека глубоким и неоднозначным фильмом делает та тема, которой он посвящен. Признаюсь, когда я впервые прочитал сценарий, мне было не по себе. Как у молодого отца семейства, у меня есть некоторые страхи на предмет сексуальных домогательств, которым могли бы подвергнуться мои дети. Но потом я понял, что просто должен сняться в этом фильме. И сделал это.
- С женой не обсуждали, стоит ли вам браться за такую роль?
- Обсуждал. Мы все с ней обсуждаем. И мы пришли к одному выводу: идя на риск, мы можем в конечном счете поднять проблему, у которой не будет иных шансов стать предметом публичного обсуждения. Дело того стоило. Фильм задает массу вопросов и не дает ни одного ответа. Ответы должен дать зритель. Но, странным образом, чем мрачнее была история, которую мы рассказывали, тем больше во мне было оптимизма на предмет выводов, которые предстоит сделать публике! В конечном счете Дровосек - фильм о прощении, право на которое имеет даже зверь, даже чудовище.
- Почему вам было важно сыграть именно эту роль - шурина вышедшего из тюрьмы педофила, который время от времени наносит ему визиты?
- Мой герой - единственный, кто ему сочувствует, кто верит в его раскаяние. Я беседовал с режиссером Ники Кассель, и мы решили, что в некотором смысле мой персонаж - ключевой. Понимаете, даже играя относительно второстепенную роль, я постоянно задавался вопросами о добре и зле, черном и белом… собственно, как и мой герой. В этом смысле была полная идентификация.
- А с поэтом Пинеро, которого вы сыграли в одноименном фильме, у вас тоже было полное родство душ?
- Ну что вы! Это был еще более рискованный проект. Я и не знал, получится ли у меня сыграть человека, настолько непохожего на меня. Все другое - от творческих устремлений до сексуальной ориентации. А ведь хотелось создать правдивый портрет значительного актера и поэта! Но я, как все хорошие актеры, обожаю риск (смеется). Посмотрите на Кевина Бейкона: он еще более известен, чем я, а рискует репутацией, играя роль педофила.
- Вы в полной мере испытали на себе нелегкую судьбу бойфренда знаменитости. Удалось пережить и забыть тот травматический опыт?
- Да, более или менее. По-моему, в наше время у зрителей и поклонников есть слишком много информации о личной жизни звезд. Это ненормально. Телевидение, журналы… Алек Болдуин сказал неглупую вещь: сегодня не осталось настоящих кинозвезд, то есть тех, на кого мы шли смотреть в кино, не зная о них практически ничего, кроме образа на экране. Сегодня вас могут окружать папарацци, но из этого не следует, что вы на самом деле заслуживаете такого внимания. Когда же ерунду пишут обо мне, меня утешает сознание того, что назавтра этот журнал или газета окажутся в мусорной корзине, и все о них забудут. Хотя, когда я думаю о своей теперешней жизни, мне хочется назвать ее раем: женат на прекраснейшей женщине на земле (актрисе Талайсе Сото.), у меня дивный ребенок… Не то чтобы раньше был ад, но сейчас - точно рай.
Быть с Джулией
Бенджамин Братт появился на свет в Сан-Франциско 16 декабря 1963 года в многодетной семье; его мать - индианка родом из Перу. С 1997 по 2001 год был бойфрендом Джулии Робертс, благодаря чему стал героем таблоидов всего мира. После расставания с Робертс радикально поменял имидж, предпочтя популярным проектам интеллектуальные и экспериментальные фильмы. Лучшая его роль - поэт Мигель Пинеро в Пинеро (2001).
Фильмография Бенджамин Брэтт
/Bendjamin Brett/
Актерские работы:
• Разрушитель [1993]
• Красная планета [2000]
• Мисс конгениальность [2000]
• Траффик [2000]
Автор: Елена Данилова
Сайт: Все каналы ТВ
Статья: Бенджамин Брэтт: Копы ему к лицу
Элди Брэтт, индеанка из племени квичуа, и ее муж, американский сталелитейщик, жили в Сан-Франциско и воспитывали своих пятерых детей. Год спустя после их развода в 1968 году Элди посвятила себя другому делу. "Моя мама услышала страстный голос индейского диктора по местной радиостанции, призывающий индейцев всех племен объединяться", - вспоминает Брэтт. И Элди стала участницей Движения Американских Индейцев. В то время индейские активисты подняли договор, в котором говорилось, что местные жители могут вступить во владение незанятыми федеральными землями. В качестве политического жеста активисты отметили вехами границы земельного участка в подтверждение своего права на него. А вскоре вся семья, включая и пятилетнего Брэтта, была посажена в быстроходный катер и доставлена на остров Алькатрас, в тюрьму. "Я играл везде, даже в тюремной камере. Для пятилетнего мальчика это была самая потрясающая площадка для игр", - вспоминает Брэтт.
Вернувшись на материк в Сан-Франциско, Элди занялась благотворительностью и заботой о своих детях. "Моей матери понадобилась огромная сила духа, чтобы без посторонней помощи воспитать пятерых детей, отдать их в колледж".
Будучи подростком, Брэтт переехал к отцу и направил свою юношескую энергию на занятия спортом, став капитаном команды борцов "Lowell High"; увлекся плаваньем и бейсболом. В то время в актерской игре Брэтта привлекали только просмотры фильмов с Брюсом Ли и Куртом Расселом, но его отец предложил ему сходить на прослушивание. Дело в том, что дедушка Брэтта, Джордж Брэтт, был актером на Бродвее. Но Брэтт ответил отцу: "Ну, уж нет! Актерская игра только для: маменькиных сынков и для девчонок". Сын был непреклонен в своем решении, тогда отец выбрал другую тактику: "Послушай, я ходил в театральный кружок, когда учился в колледже, и сделал для себя открытие, что в такие кружки ходят все хорошенькие молодые девушки".
Так еще один талантливый актер нашел свое призвание под действием гормонов. Оставив свои прежние планы стать спортивным тренером, Брэтт стал слушателем театральной программы в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, который успешно закончил. Позже он был принят в Американскую Театральную Консерваторию. "Я знал, что после школы я могу заработать себе на жизнь актерской игрой, но со степенью магистра я мог еще и преподавать".
Увы, молодые актеры и актрисы недолго имели честь лицезреть новоявленного учителя. Вскоре он уже играл главную роль в сериале "Хуарес" о мексиканско-американском детективе. Брэтт расположил к себе телевизионную аудиторию, играя человека закона. "Я сыграл столько копов, - шутит Брэтт, - прямо как черный Брайан Деннехи".
После "Хуареса" Брэтт присоединился к актерскому составу сериала "Крутая команда", который сам Брэтт описал так: "молодые мачо-копы, одетые в черные формы ниндзей, которые бегают по наркоманским облавам". Шоу продержалось на экране только один сезон. А Брэтт всерьез взялся за свою кинокарьеру, снимаясь в паре с такими знаменитыми звездами как Джон Траволта (Золотые цепи), Мерил Стрип (Дикая река) и Харрисон Форд (Прямая и явная угроза).
В 1995 году исполнительному продюсеру Дику Вульфу нужен был кто-то, кто бы заменил Криса Норта в сериале "Закон и Порядок". "Я думал всего десять секунд и сказал "да", - вспоминает Брэтт. Роль детектива Рейнальдо Кертиса стала для Брэтта прорывом. Работая с продюсерами и писателями, Брэтт наделил Кертиса индейскими предками, а также добавил американскую жену. "Я подумал, что было бы здорово показать героя, который, как и я, является человеком двойной культуры, ведь миллионы людей в этой стране имеют различные культурные истоки".
Пришедшую к нему славу Брэтт использовал, чтобы помочь различным организациям, включая Атлетическую программу индейских племен, Ассоциацию американо-индейской дружбы и Объединенную нацию индейцев. А еще он затеял собственное дело. В 1997 году вместе со старшим братом Питером он выпустил фильм "Пойдем домой". Питер выступил в качестве сценариста и режиссера фильма. В нем рассказывается о четырех художниках, которые решают, вопреки запрету, разрисовать стены Белого Дома. Бенджамин играет Абеля, участника этого квартета, у которого проблемы со своей расой, женщинами и наркотиками. Чтобы соответствовать типажу своего героя, Брэтт обрил голову, отрастил жидкую бородку, сделал татуировку и вставил протезные зубы. "Лоуренс Оливье как-то сказал, что он не может уловить особенности своего героя, пока не пройдет в его туфлях, - говорит Брэтт. - А я не могу уловить особенности своего героя, пока не надену его зубы:"
"Пойдем домой" получил несколько наград и был показан в 1996 году на кинофестивале "Sundance Film Festival", но даже мощная реклама не смогла заманить людей в кинотеатры...
Что касается "Закона и Порядка", то после четырех лет съемок в этом сериале Вульф отпустил Брэтта (за два года до окончания контракта), но при этом оставил за ним место для его редких появлений. Дело в том, что семья актера, соскучившись по нему, упросила его вернуться обратно в Северную Калифорнию.
Но Брэтт сразу же нашел работу на большом экране. Вместе с Мадонной он сыграл в фильме "Лучший друг". Потом он присоединился к Вэлу Килмеру и Кэри-Энн Мосс в фантастическом фильме "Красная Планета", а еще заменил Мэта Дилона в роли партнера по службе в ФБР и любовника героини Сандры Баллок в фильме "Мисс Конгениальность".
Нынче Брэтт снялся в триллере "После шторма", в котором в качестве его противников выступили Арманд Ассанте и Мили Эвитал, и в новом проекте "Дюжина пекаря". "Это современный пересказ истории об Иисусе Христе и апостолах, - говорит Брэтт. - Алфри Вудард будет играть Марию Магдалину, а я буду одним из 12 апостолов".
Когда его профессиональная и благотворительная работа отходят на задний план, внимание людей начинают привлекать его отношения с Джулией Робертс, с которой они начали встречаться в 1997 году. Ходили постоянные слухи о том, что Бенджамин Брэтт и Джулия Робертс поженились. Потом говорили, что эта пара на грани разрыва. Совсем недавно газета "New York Daily News" сообщила, что Робертс и Брэтт разошлись после почти четырех лет совместной жизни. Причиной журналисты назвали "не в меру крепкую дружбу" Джулии с актером Джорджем Клуни. Сама же Робертс поведала, что это она стала инициатором разрыва и что при этом она не испытывала никаких горьких чувств. "Единственное, о чем я сожалею, так это о том, что журналисты не могут воспринять наш разрыв как дружественное расставание: Бенджамин - хороший человек, прекрасный мужчина, и, к радости многих женщин, теперь он больше не мой:"
Эта пара дала немало пищи для "сенсационных" слухов. Ведь им все время приходилось мириться с тем, что они живут на противоположных берегах: Робертс - в Нью-Йорке, Брэтт - в Сан-Франциско. А иметь отношения на расстоянии - это довольно хлопотно, даже для звезд. Можно быть уверенными в одном: эта история никак не отразится на творчестве ни того, ни другого...
Автор: Антон Долин
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Лучшие фильмы - всегда рискованные фильмы
- Что вас заставило согласиться сыграть в этом фильме? Это что, выражение гражданской позиции? Вам-то такой яркой роли, как Кевину Бейкону, не предлагали… Стоило ли дело риска?
- Лучшие фильмы - всегда рискованные фильмы. Мне иногда кажется, что современное американское кино потеряло свой смысл, утонуло в банальностях. Иногда не чувствуешь даже разницы между фильмами больших студий и арт-проектами. Дровосека глубоким и неоднозначным фильмом делает та тема, которой он посвящен. Признаюсь, когда я впервые прочитал сценарий, мне было не по себе. Как у молодого отца семейства, у меня есть некоторые страхи на предмет сексуальных домогательств, которым могли бы подвергнуться мои дети. Но потом я понял, что просто должен сняться в этом фильме. И сделал это.
- С женой не обсуждали, стоит ли вам браться за такую роль?
- Обсуждал. Мы все с ней обсуждаем. И мы пришли к одному выводу: идя на риск, мы можем в конечном счете поднять проблему, у которой не будет иных шансов стать предметом публичного обсуждения. Дело того стоило. Фильм задает массу вопросов и не дает ни одного ответа. Ответы должен дать зритель. Но, странным образом, чем мрачнее была история, которую мы рассказывали, тем больше во мне было оптимизма на предмет выводов, которые предстоит сделать публике! В конечном счете Дровосек - фильм о прощении, право на которое имеет даже зверь, даже чудовище.
- Почему вам было важно сыграть именно эту роль - шурина вышедшего из тюрьмы педофила, который время от времени наносит ему визиты?
- Мой герой - единственный, кто ему сочувствует, кто верит в его раскаяние. Я беседовал с режиссером Ники Кассель, и мы решили, что в некотором смысле мой персонаж - ключевой. Понимаете, даже играя относительно второстепенную роль, я постоянно задавался вопросами о добре и зле, черном и белом… собственно, как и мой герой. В этом смысле была полная идентификация.
- А с поэтом Пинеро, которого вы сыграли в одноименном фильме, у вас тоже было полное родство душ?
- Ну что вы! Это был еще более рискованный проект. Я и не знал, получится ли у меня сыграть человека, настолько непохожего на меня. Все другое - от творческих устремлений до сексуальной ориентации. А ведь хотелось создать правдивый портрет значительного актера и поэта! Но я, как все хорошие актеры, обожаю риск (смеется). Посмотрите на Кевина Бейкона: он еще более известен, чем я, а рискует репутацией, играя роль педофила.
- Вы в полной мере испытали на себе нелегкую судьбу бойфренда знаменитости. Удалось пережить и забыть тот травматический опыт?
- Да, более или менее. По-моему, в наше время у зрителей и поклонников есть слишком много информации о личной жизни звезд. Это ненормально. Телевидение, журналы… Алек Болдуин сказал неглупую вещь: сегодня не осталось настоящих кинозвезд, то есть тех, на кого мы шли смотреть в кино, не зная о них практически ничего, кроме образа на экране. Сегодня вас могут окружать папарацци, но из этого не следует, что вы на самом деле заслуживаете такого внимания. Когда же ерунду пишут обо мне, меня утешает сознание того, что назавтра этот журнал или газета окажутся в мусорной корзине, и все о них забудут. Хотя, когда я думаю о своей теперешней жизни, мне хочется назвать ее раем: женат на прекраснейшей женщине на земле (актрисе Талайсе Сото.), у меня дивный ребенок… Не то чтобы раньше был ад, но сейчас - точно рай.
Быть с Джулией
Бенджамин Братт появился на свет в Сан-Франциско 16 декабря 1963 года в многодетной семье; его мать - индианка родом из Перу. С 1997 по 2001 год был бойфрендом Джулии Робертс, благодаря чему стал героем таблоидов всего мира. После расставания с Робертс радикально поменял имидж, предпочтя популярным проектам интеллектуальные и экспериментальные фильмы. Лучшая его роль - поэт Мигель Пинеро в Пинеро (2001).
Фильмография Бенджамин Брэтт
/Bendjamin Brett/
Актерские работы:
• Разрушитель [1993]
• Красная планета [2000]
• Мисс конгениальность [2000]
• Траффик [2000]