Актеры

Стивен Сигал \Steven Seagal 
США, 10 апреля 1951 г.
актер
Биография:
Стивен Сигал родился 10 Апреля 1951 года в городе Ленсинг, штат Мичиган. Уже в возрасте 7 лет Стивен стал интересоваться восточными единоборствами, и начал осваивать азы айкидо под руководством японца, жившего по соседству. Закончив школу и проучившись несколько лет в Фуллертонском колледже, в 1971 году Стивен отправился в Японию, чтобы продолжить свое обучение айкидо, а также чтобы постигнуть основы буддизма. Сейчас у Сигала уже 4 черных пояса: по карате, айкидо, дзюдо и кендо. Годы жизни Сигала, проведенные им на Востоке остаются, несмотря на все заявления актера, покрытые мраком. Ходят слухи о неоднократном участии Сигала в операциях, проводимых ЦРУ в данном регионе.
Вернувшись в 1982 году в США, он основал в Лос-Анджелесе школу восточных единоборств, и вскоре женился на японке Мияко Фуджитани, которая как и Стивен в совершенстве владела айкидо. Однако в вопросах семьи Стивен себя показал не очень постоянным человеком: вскоре он развелся с Мияко, оставив ей двоих детей, и женился на Андриенн Ла Русс и на киноактрисе Келли Ле Брок. Сейчас у него, по не уточненным данным, новая подружка (или даже новая жена).
Так сложилось, что в его школе восточных единоборств проходили обучение некоторые звезды Голливуда (Шон Коннери, например), которым Сигал помогал в постановках фильмов. Один из таких учеников, директор крупного голливудского агентства Майкл Овитц был впечатлен мастерством Сигала и пригласил его на "прослушивание" для одного из фильмов. Так Сигал впервые попал на большой экран, снявшись в его первой картине "Над Законом" /Above The Law, 1988/, в нашей стране более известной под названием "Нико" /Nico/. Непонятно почему, но во те давние времена, когда в России видео распространялось исключительно какими-то левыми путями, через видеопрокаты и знакомых, все следующие фильмы с участием Сигала, шли в прокате под названиями "Нико-2", "Нико-3", даже фильм "В Осаде" имел приставку "Нико-7" (или не 7, не помню точно). В чем-то конечно переводчики были правы: практически во всех первых своих фильмах Сигал играл одного и того же типа героев, крутого полицейского, мстящего либо за убитого друга, либо за убитую семью, разбираясь с врагами одними и теми же приемчиками, но тем не менее, каждый фильм, на мой взгляд, все-таки заслуживает отдельного названия (надо признать, что с выходом фильмов на лицензии, справедливость восторжествовала).
Однако самым популярным фильмом (я имею в виду - успешным с коммерческой точки зрения) с участием Сигала стала картина "В Осаде" /Under Siege, 1992/, эдакий крепко-орешко-подобный боевик, на который было, судя по всему, затрачено средств побольше, чем на все предыдущие картины с участием актера.
Свой режиссерский дебют Сигал провалил, по общему мнению, вместе с фильмом "Зона Смертельной Опасности" /On Deadly Ground, 1994/, где он пытался спасти жителей Аляски от какого-то нефтяного магната. Однако этот фильм по убожеству все-таки уступил "Патриоту" /The Patriot, 1998/ - самой, на мой взгляд, неудачной работе актера. Но будем надеяться, что в будущем Стивен все-таки будет время от времени нас радовать более ли менее смотрибельными картинами и в видеоколлекциях его фанатов снова появятся фильмы, которые они по старой памяти будут называть "Нико-27", "Нико-43" и тд и тп.
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru


Биография Стивена Сигала

Стивен Сигал создал себе репутацию большого забияки и авантюриста. Однако, при всём этом, он – очень неплохой актёр. Хотя Стивен Сигал — американец по происхождению, он самурай до мозга костей. И в жизни, и в кино он очень мягкий, добрый, отзывчивый человек, но когда начинается поединок, он с готовностью смотрит в лицо смерти... Его жизнь наполнена такими событиями, каких хватило бы с лихвой не на один приключенческий фильм. Это – человек, по которому, как говорят, плачет тюрьма, однако он стал кумиром миллионов зрителей во многих странах. Бывают и такие метаморфозы в современном мире. Атлетически сложенный, ростом 194 см, мужественное лицо… Ну как такого не полюбить!

Стивен Сигал родился в 1951 году в американском городе Детройт, рос в Чикаго, а в 9 лет переехал с родителями в Лос-Анжелес. Ещё в Чикаго, когда ему было 7 лет, отец повел сына на соревнования по каратэ. Это произвело на мальчика такое сильное впечатление, что он уже тогда, может быть, определил свой жизненный путь. Так с малолетства Стивен начал интенсивно изучать каратэ.

Со временем быстро обогнав по способностям и результатам всех своих американских ровесников и решив, что в Штатах ему уже нечего делать, он в 17 лет с несколькими сотнями долларов в кармане приехал в столицу Японии Токио, чтобы записаться в одну из многочисленных академий восточных видов единоборств. К нему, как к белому, отнеслись там с неприязнью. Сначала его японские коллеги издевались над ним и всячески унижали чужака. Но скоро роли поменялись. Теперь уже его все боялись. И не только в школе каратэ. Удивительно, что его жизнь не оборвалась в Японии в те годы, так как Стивен “лупил” не только своих коллег по школе. Каждый вечер он ходил в какой-нибудь небезопасный криминальный район Токио и затевал драки с местными хулиганами. Он стал не только одним из известнейших токийских хулиганов, но и одним из известных городских знатоков восточных боев. Сигал выучил все, что можно и за несколько лет стал мастером айкидо, получил черный пояс в каратэ, познал тайны дзюдо, кендо, тайчи, кунг-фу, кен-джитсу. Он стал единственным неазиатом, который открыл свою школу боевых искусств в Токио. Там же, в Токио, в 19 лет Стивен женился на Миджико Фуджитани, дочерью мастера айкидо. Свой брак он прокомментировал так: “Она была беременна, а я человек чести…”. До разрыва их отношений в 1981 году у них родилось 2 сына.

Стивену Сигалу понравилась философия айкидо, соответствовавшая его убеждениям, и он начал тренироваться под руководством жившего в Калифорнии американца японского происхождения Харри Иститака. В 1973 году он стал одним из немногих тогда неяпонцев, получивших приглашение на двухгодичную стажировку во Всемирный центр айкидо “Айкикай”. Два года спустя, 8 февраля 1975 года, выпускник “Айкикай” Стивен Сигал открыл свой клуб в Осаке в районе Дзюсо (район этот пользуется дурной славой, поскольку считается излюбленным местом якудза, японской мафии) и назвал его “Тенсин”, что в переводе означает “Божественная воля”. Поступок его был неслыханным и беспрецедентным—иностранцы ни до, ни после Сигала не осмеливались преподавать японцам японские же искусства, притом на их же земле. Японские мастера, очень ревниво относящиеся к своим традициям, никогда этого не допускали, а предположить, что жители Страны Восходящего Солнца пойдут изучать свое искусство, пронизанное традиционной философией, религией и культурой, к иностранцу, было невероятной наглостью и самонадеянностью.

Однако клуб начал процветать—жесткое силовое айкидо Сигала, создавшего свой индивидуальный стиль, который уже тогда отличался от обремененного условностями и не слишком реального айкидо, а также сам Сигал, сочетавший американскую физическую мощь с японским духом самурайства и японским образом жизни, привлекали в “Тенсин” учеников. А на призывы конкурентов запретить гайдзину, то есть иностранцу, преподавать Бусидо—“Путь воина”—японцам он не реагировал. Вызовы на поединки Стивен принимал охотно, растаптывая авторитет бросивших их. Попытки якудза запугать непокорного гайдзина успеха также не имели.

Но Сигал был не тем человеком, который может сидеть на одном месте и довольствоваться достигнутым. Его авантюрная сущность звала в дорогу, на поиски новых приключений. Еще во время пребывания в Японии он получал предложения из Гонконга сняться в нескольких фильмах, но решительно их откинул. Стивен решает, что лучше стать международным авантюристом и наемником. Не один раз появлялись сообщения, что он работал на ЦРУ. Недаром же сейчас Сигал пользуется огромным уважением среди американских военных и спецслужб. Разной масти узколобые и твердолобые силовики видят в нем своего. Он был также охотником за головами в Азии. Или, говоря более понятными словами, был наемным убийцей. Сигал работал в особой охране шаха Ирана и африканского епископа Десмонда Туту. После 15 лет скитаний по свету Стивен возвращается в США и открывает в Калифорнии школу боевых искусств. С его опытом и знаниями он стал ведущим инструктором Америки. Практически сразу после возвращения его начали привлекать к работе в качестве телохранителя особо важных персон—так, он был личным телохранителем епископа Дезмонда Туту во время визита последнего в США. Работал он и советником по вопросам безопасности и обучал теории и практике охрану руководителей ряда государств, а также частных лиц.

Его школу боевых искусств посещали многие актеры, например Шон Конери. Среди посетителей школы был и Майкл Овиц, один из влиятельных магнатов Голливуда. Именно он втянул Сигала в мир кинематографа. Уже первая картина Сигала “Нико” стала большим кассовым хитом. Первые 4 фильма Сигала принесли только от проката в Штатах прибыль в размере 100 миллионов долларов. И еще столько же в других странах. Много сюжетов в его фильмах основаны на богатой приключениями личной жизни Сигала. К его чести важно сказать, что Сигал не делает халтуру. Он редко выпускает фильмы, но очень старательно готовит их, сам часто выступает в роли соавтора и сопродюссера, даже хореографа. В 1994 году актер дебютировал в качестве режиссера картины “В смертельной зоне”. Его фильм “Помеченный смертью” был одним из наикассовейшим в 1990 году.

Интересно, что Сигал до сих пор убежден, что “Уорнер Бразерс” испортила первый его фильм, навязав ему свои условия и заставляя делать все так, как хотелось того им. Недоволен он остался и второй своей картиной, хотя именно благодаря “Смерти вопреки” Сигал вошел в историю кино и опередил не только Чака Норриса, Дольфа Лундгрена и других коллег-конкурентов, но и покойного Брюса Ли.

Трудно поверить, но Сигал утверждает, что его идолом является мастер японского кино Акира Курасава. Он и сам в будущем хотел бы ставить серьезные фильмы. Сигал также и вполне удачливый бизнесмен. Он возглавляет личную кинопроизводственную компанию, и вместе с Сильвестром Сталлоне, Арнольдом Шварценнеггером и Брюсом Виллисом основал в нескольких странах рестораны "Планета Голливуд". На съемках фильма "Смерти вопреки" он познакомился с актрисою Келли Ле Брок, которая тогда была не только его партнершей на съемочной площадке, а и его пациенткой. Она посещала у Стивена сеансы акупунктуры (иглоукалывания). В последствии Келли стала его женой и матерью двоих детей. Но со временем она не выдержала этого замужества и рассталась со Стивеном. Нетрудно догадаться, что он есть типовой пример современного мачо, или обобщением "настоящего мужчины". А в понимании мачо, женщина должна рожать детей, заниматься домом и держать язык за зубами (ну прямо в лучших японских традициях!). Этим браком была практически разрушена актерская карьера Келли. Стивен активно "воспитывал" свою жену также и с помощью кулаков. Себе же он позволял иметь хоть табун любовниц. Хотя им также приходилось не сладко. На страницах бульварной прессы время от времени появляются фото его подружек, украшенных синяками. Он не только издевается над своими подружками, но и шантажирует и угрожает им. После очередной "беседы" с Сигалом его подруга, бизнесменка Шерли Шуман, представляла собой сплошной синяк. Надо же на ком-то тренироваться и поддерживать постоянную "спортивную" форму. Хотя, обычно по жизни такое отношение к слабому полу наблюдается у духовно бедных и физически слабых людей, Сигал таковым не является.

Главный секрет успеха фильмов Сигала—не в кинокомпании, не в режиссерской работе или сценарии, не в спецэффектах, которые, кстати, отсутствуют напрочь, а в личности самого Стивена. Высокий, мощный, фантастически мужественный Сигал превосходит других мастеров боевых искусств, снимающихся в кино, прежде всего чисто внешне, хотя мужественности не занимать и Норрису, а Ван Дамм и Лундгрен обладают более внушительной мускулатурой. Он крайне экстравагантно одевается—в “Смерти вопреки” Сигал расхаживает в ослепительном “лунном” жилете, о котором так мечтал Остап Бендер, и в свои годы носит оригинальную прическу, завязывая волосы в модный “хвост”. Но главное заключается в том, что только Сигала можно смело назвать белым самураем—он излучает спокойную, но гранитно-неколебимую уверенность в себе, готовность и презрение к смерти, превосходство духа над телом, мягкость и доброту, которые при возникновении экстремальной ситуации переходят в беспощадность и жестокость.

Известно, что самурай одним своим видом внушал страх тем, кто собирался напасть на него—даже когда сидел к врагу спиной. Таков и Сигал. И можно стопроцентно утверждать, что до Сигала передать менталитет самурая на экране не удавалось никому из европейцев.

Другое коренное отличие Сигала от других кинозвезд, играющих в фильмах о боевых искусствах,—это предельная реальность поединка, отсутствие вычурности, красоты, эффектности и наличие максимальной эффективности. В его картинах не увидишь обилия головоломных трюков, которыми славится Джеки Чан, красивых высоких ударов ногами, которые так любит Ван Дамм. Здесь все достаточно прозаично, но зато сурово и сверхнадежно.

Правда, в кино Стивен Сигал — специально или непреднамеренно — не скрывает недостатков айкидо традиционного: в четырех фильмах он наносит всего пять или шесть ударов ногами, да и то по корпусу, а соперники после его бросков периодически встают и снова кидаются на него—чтобы уже не подняться.

Эд Паркер как-то признал, что в мире американских боевых искусств многим не нравится образ, созданный Сигалом на экране, и его поведение в реальной жизни, и даже бытует мнение, что в своих фильмах он показал отрицательную сторону искусств и исказил их смысл. Действительно, образ крутого парня из картин Сигала довольно своеобразен—он стоит над законом, лично расправляясь с теми, кого считает заслуживающим расправы.

Причем расправы его достаточно жестоки-нескольких врагов они расстреливает, нескольким ломает шею, пару человек рубит мечом, одного обезглавливает, другого протыкает кочергой, третьего - обломком кия, а четвертому вбивает в рот обрез вместе с зубами. А наиболее везучих просто крушит кулаками, ногами, палками и завернутым в носовой платок бильярдным шаром. И хотя используемые им методы борьбы особо человечными не назовешь, использует он их для восстановления справедливости и ведет себя как самурай-одинокий волк, мирный в повседневной жизни и не знающий пощады на тропе войны. Так что не исключено, что предъявляемые Сигалу обвинения вызваны обидой на то, что он создал нешаблонный образ и пошел по новому пути.

В жизни Стивен такой же, как и на экране. Как-то раз он едва не схватился с известным в прошлом каратистом Бобом Уоллом, снимавшимся вместе с Норрисом и Брюсом Ли в “Пути Дракона” и “Появлении Дракона”. Уолл вступился за своего друга Чака, в чей адрес Сигал позволил себе сделать несколько не совсем корректных замечаний, и дискуссия завершилась тем, что Сигал вызвал Уолла на бой в полный контакт и без всяких правил, но последний столь заманчивое предложение не принял. А прочитав о претензиях к своим фильмам, Сигал через журнал “Блэк Белт” бросил всем желающим вызов на бой до смертельного исхода. Но, разумеется, и это любезное приглашение на казнь осталось без ответа. Хотя, говорят, были и курьезные случаи. Например, однажды на съемочной площадке, в перерыве между съемками, Сигал предложил любому желающему потягаться с ним силами в борьбе. Против него вышел пожилой каскадер и, обхватив Сигала своими ручищами, чуть приподнял его и довольно легко положил Стивена на лопатки…

Вместе с тем многие авторитеты мира единоборств относятся к Сигалу с огромным уважением. Известный дзюдоист Джин Ле Белл заявил, что в отличие от других кинозвезд Сигал доступен для абсолютно незнакомых ему людей, дал работу многим из тех, кому не давал работу никто, и очень доброжелательно относится к людям в целом. А не менее известный инструктор каратэ Том Музилла утверждает, что Сигал пользуется огромным авторитетом не только потому, что имеет высокий седьмой дан и является лучшим инструктором США, но и потому, что и в жизни, и на татами он проповедует человеко- и миролюбивую философию Морихей Уэйсиба.

— Боевые искусства—это любовь, это предоставление всем живым существам жизни без борьбы и убийства,—так объяснил Сигал свое мировоззрение в интервью “Блэк Белт”.—Любовь—это Бог всего, ничто не может существовать без любви, а айкидо есть реализация этой любви, воплощение ее в жизнь...

Звучит сильно, но когда видишь, что творит Сигал на экране, слово “любовь” на ум почему-то не приходит. А если бы было возможно предоставить слово экранным жертвам Сигала, число коих перевалило уже за сотню, то они бы в один голос—искренний и дрожащий—взмолились бы: “Спаси нас, Боже, от такой любви!”. И по-своему были бы правы...

Вот такой вот он - звезда Голливуда Стивен Сигал. Окончательное же мнение о нем складывать только Вам.

2004 Out of Reach
2004 Clementine

2003 Belly of the Beast
2003 Out for a Kill
2003 Foreigner, The

2002 Ни Жив, Ни Мертв /Half Past Dead/

2001 Часовой Механизм /Ticker/
2001 Сквозные Ранения /Exit Wounds/

1998 Патриот /The Patriot/

1997 Огонь Из Преизподней /Fire Down Below/

1996 Мерцающий /The Glimmer Man/
1996 Приказано Уничтожить /Executive Decision/

1995 Захват-2 /Under Siege 2: Dark Territory/

1994 В Смертельной Опасности /On Deadly Ground/

1992 Universal Cops
1992 Захват /Under Siege/
... или "В Осаде"

1991 Во Имя Справеливости /Out for Justice/

1990 Отмеченный Смертью /Marked for Death/
1990 Смерти Вопреки /Hard to Kill/

1998 Над Законом /Above the Law/
... или Нико /Nico/
Стивен Сигал Стивен Сигал Стивен Сигал
Стивен Сигал Стивен Сигал Стивен Сигал
Стивен Сигал Стивен Сигал Стивен Сигал
Стивен Сигал Стивен Сигал Стивен Сигал
Стивен Сигал Стивен Сигал

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
В осаде\Under Siege подробнее
В смертельной опасности / Зона смертельной опасности\On Deadly Ground подробнее
Вне досягаемости \Out of Reach подробнее
Во имя справеливости\Out For Justice подробнее
Захват 2 / В осаде 2\Under Siege 2: Dark Territory подробнее
Иностранец\Foreigner, The подробнее
Иностранец 2: Черный Рассвет\Foreigner 2: Black Dawn подробнее
Клементина\Clementine подробнее
Мерцающий\The Glimmer Man подробнее
Мерцающий/Молниеностный\GLIMMER MAN, THE подробнее
На тропе войны\Out for a kill подробнее
Над законом\ABOVE THE LAW подробнее
Найти убийцу / Жесткое правосудие \Urban Justice подробнее
Ни жив, ни мёртв\Half Past Dead подробнее
Огонь из преисподней\Fire Down Below подробнее
Отмеченный смертью\MARKED FOR DEATH подробнее
Охота на зверя/ В пасти у зверя\Belly of the Beast подробнее
Патриот\PATRIOT, THE подробнее
Полет ярости \Flight of Fury подробнее
Приказано уничтожить \Executive Decision подробнее
Сквозные ранения\Exit Wounds подробнее
Часовой механизм\Ticker подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#