США, 27 марта 1963 г.
актер, режиссер, сценарист, продюссер
Квентин Тарантино
Quentin Tarentino
( 27.03.1963 года [Ноксвилль, шт Теннесси])
США (usa)
Тарантино смотрят, о нем пишут, его обсуждают. Квентин Тарантино - пожалуй, один из самых успешных и не обделенных вниманием молодых режиссеров. И это не случайно. Тарантино стал культурным явлением 90-х и коснулось это не только кино. Он внес свою эстетику и определенный шарм, создал ряд ярких и запоминающихся образов и, конечно же, снял фильмы, которым можно отвести отдельное место в киноискусстве. Все это привело к бесчисленному количеству поклонников и подражателей, к тому, что уже успели назвать "тарантиномания".
Биография:
Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в г.Ноксвилль, штат Теннесси, США. Вообще-то при рождении ребенку дали имя Квинт, но, видимо, оно не пришлось по вкусу выросшему Тарантино, и он сменил его на привычное нам "Квентин".
Любовь к кинематографу проявилась у Тарантино еще в раннем детстве, когда его мать периодически брала ребенка с собой в кино. Закончив школу, он подыскал себе работу, которая могла бы максимально совмещать приятное с полезным - он устроился в видео-салон в Калифорнии. Тогда же он начал работу над своим первым большим сценарием (к картине "Настоящая любовь" /True Romance, 1993/). Потом, вместе со своим коллегой и единомышленником Роджером Авари, Квентин начал искать средства для того, чтобы самостоятельно экранизировать эту историю. Однако после нескольких лет безрезультатных поисков (сам сценарий был закончен еще в 87 году), Тарантино решил продать историю, а вырученные деньги использовать для съемок "Бешеных псов" /Reservoir Dogs, 1992/. Написанным примерно в то же время сценарием "Прирожденных убийц" /Natural Born Killers, 1994/ тоже пришлось пожертвовать.
Первоначально бюджет "Бешеных псов" составлял всего $35'000 (за такие деньги и клип-то нормальный в Штатах снять невозможно), но Тарантино повезло: один из его друзей учился вместе с Харви Кейтелем, который, прочитав сценарий, сразу же дал согласие на участие в фильме и даже добавил своих денег для производства ленты. Участие звезды в данном проекте позволило убедить продюсеров увеличить бюджет картины до приличной величины. Премьера "Бешеных псов" состоялась в 1992 году, и лента тут же вызвала ряд положительных откликов как критиков, так и зрителей.
Годом позже на экраны вышла срежиссированная Томом Скоттом лента "Настоящая любовь" /True Romance, 1993/, а сам Тарантино в это время активно работал над "Криминальным Чтивом" /Pulp Fiction, 1994/.
Скандалом сопровождался выход в свет "Прирожденных убийц" /Natural Born Killers, 1994/, снятых Оливером Стоуном: Тарантино был настолько недоволен тем, как вольно обошелся Стоун с его историей, что даже потребовал вычеркнуть свое имя из числа сценаристов, оставив за собой лишь авторство общей идеи фильма.
Выход в том же году "Криминального Чтива" /Pulp Fiction, 1994/, снятого уже непосредственно Квентином, произвел эффект разорвавшейся бомбы, а также, по мнению многих, революцию в кинематографе 90-х. Фильм собрал на экране таких звезд, как Брюс Уиллис, Сэмьюэль Л. Джексон, Ума Турман, Хаври Кейтель, Христофер Уолкен и, конечно же, Джон Траволта, карьера которого, после 10-летнего затишья, наконец-то получила толчок и стремительно пошла в гору. "Криминальное Чтиво" стало лауреатом Каннского кинофестиваля и было выдвинуто на премию "Оскар" по семи номинациям (однако победа досталась только в категории "лучший сценарий" - Тарантино и Роджер Авари)
В 1995 году Тарантино написал сценарий и снял одну из частей картины "4 комнаты" /Four Rooms, 1995/, а также появился в качестве актера в ленте Роберта Родригеса "Отчаянный" /Desperado, 1995/. Годом позже Родригес снял по сценарию Тарантино картину "От заката до рассвета" /From Dusk Till Dawn, 1996/, главные роль в кторой сыграли Джордж Клуни и сам Квентин.
Вышедшая в 1997 году картина "Джеки Браун" /Jackie Brown, 1997/ разочаровала критиков (как и большинство зрителей), которые начали уже поговаривать о том, что Тарантино уже выдохся и ничего интересного нам от него больше ожидать не стоит…
Может и так, кто знает…
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru
Сайт: People's History
Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в г.Ноксвилль, штат Теннесси, США. По матери Квентин принадлежит к индейцам племени чероки, отцом же его является итальянец. Правда, отец и сын никогда не видели друг друга, поскольку родители разошлись еще до рождения мальчика. Вторично выйдя замуж, мать переехала в Лос-Анджелес.
Вообще-то при рождении ребенку дали имя Квинт, но, видимо, оно не пришлось по вкусу выросшему Тарантино, и он сменил его на привычное нам "Квентин".
Тарантино вырос на южной окраине города и в детстве больше всего напоминал Гекльберри Финна, который, как известно, стремился прежде всего к личной свободе. Самым большим другом мальчика был дед, который занимался разъездной торговлей.
Любовь к кинематографу проявилась у Тарантино еще в раннем детстве, когда его мать периодически брала ребенка с собой в кино, и в 8 лет он уже видел "Carnal Knowledge", а в 9 лет "Deliverance". С этого раннего возраста Тарантино влюбился в кино и ходил туда при каждой возможности.
В семнадцать лет юноша бросил школу и поболтавшись некоторое время "просто так", Квентин устроился на работу в "Видеоархив" - наверное, не было на всем земном шаре в тот момент более счастливого человека. Потому что мало кто обожает кинематограф так, как это делает Квентин Тарантино.
Квентин сделал свою первую (незаконченную) пленку в 1986 году и назвал её "My Best Friend's Birthday", фильм был написан с другом по школе, который следовал за ним, записывая его первый сценарий. Годом позже был создан "True Romance" (Настоящая любовь, 1993). Потом, вместе со своим коллегой и единомышленником Роджером Авари, Квентин начал искать средства для того, чтобы самостоятельно экранизировать эту историю. Однако после нескольких лет безрезультатных поисков (сам сценарий был закончен еще в 87 году), продает историю "True Romance" за $ 50,000. вырученные деньги использовать для съемок "Бешеных псов" /Reservoir Dogs, 1992/. Написанным примерно в то же время сценарием "Прирожденных убийц" /Natural Born Killers, 1994/ тоже пришлось пожертвовать.
В конце концов Тарантино оставил видео магазин, чтобы сделать перезапись для CineTel - это была маленькая Голливудская компания. В то время он встретил Лоренса Бендера и это было удачей ; Бендер посещал курсы киноматографа с Питером Флудом, который знал Харви Кейтела из Студии Актеров. Кейтел прочел сценарий и был настолько поражен, что добавел своих денег на производсиво фильма, он снимался в фильме и помогал Тарантино найти людей на главные роли. Во время работы продюссер Монте Хелман и Ричард Гладстеин также принимали участие в проекте.
В 1992 году прошла премьера тех самых Псов и, не смотря на то, что некоторые из кумиров Тарантино покинули зал, не выдержав зрелища (к слову сказать, среди слабонервных оказались режиссер Уэс Крейвен и фанатик грима Рик Бейкер), на Каннском кинофестивале Тарантино ожидал бешеный успех.
Годом позже на экраны вышла срежиссированная Томом Скоттом лента "Настоящая любовь" /True Romance, 1993/, а сам Тарантино в это время активно работал над "Криминальным Чтивом" /Pulp Fiction, 1994/.
Финальное открытие фильма "Крименальное чтиво", который выиграл "Пальмовую Ветвь" в Каннах в 1994 году, состоялось 14 октября в США и 21 октября в Великобритании. "Pulp Fiction" продолжал быть одним из наиболее популярных фильмов 1994 года. Фильм собрал более чем 200 миллионов долларов во всем мире и выдвигался на премию Оскар по семи наминациям: Лучший Фильм года, Лучший Режиссер года (Квентин), Лучший Актер года (Джон Траволта), Лучшая мужская роль (Сэмюэль Л. Джексон), Лучшая женская роль (Ума Турмен), Лучшее Редактирование Пленки (Салли Менк) и Оскар за Самый лучший Первоначальный Сценарий года. (Квентин).
Общий доход от проката и коммерческого использования образов и сюжетных мотивов фильма по всему миру составил более 250 миллионов долларов. Студия "Miramax", финансировавшая "Криминальное чтиво", изменила свой статус и утвердилась в качестве мини-мэйджора. Закатившаяся было звезда Джона Траволты засияла ярче прежнего. В кинематографических кругах значительно вырос престиж "независимых". Наконец, сам Тарантино стал звездой. В начале своей карьеры он производил впечатление настоящего видеоманьяка. Между прочим, любой девушке, с которой у Тарантино в те годы намечались более или менее серьезные отношения, он показывал "Рио Браво", и если этот фильм ей не нравился, встречи с недостойной избранницей вскоре прекращались. Однако причиной этих чудачеств была вовсе не инфантильная любовь к кино. Тарантино изучал не только фильмы, но и биографии режиссеров и продюсеров. Он знал, к чему надо быть готовым и чего он хочет добиться
34-летний Тарантино, уверенный в себе, но начисто лишенный высокомерия, вполне может оказаться воплощением вашего идеала лучшего друга. "Людям кажется, что они меня знают", - говорит Тарантино. Его автомобиль приветствуют громкими гудками. Толпы поклонников, мечтающих об автографе самого Тарантино, ходят за ним по пятам в Лос-Анджелесе. Стоит ему зайти в какой-нибудь бар, и поклонники немедленно окружают его плотной стеной. "Спасибо вам, - говорит он, пожимая руку какой-нибудь девице. - Вы так милы моему сердцу".
Эта шумиха сопровождает Тарантино с тех пор, как в прокат вышло "Криминальное чтиво", а затем и сам он стал появляться на экране в качестве весьма неплохого актера. Однако - и, кстати, не без помощи журналистов - в сознании зрителей установилась инерция восприятия, которая за последние два года стала довольно ощутимой. "От меня ждут еще четырех "чтив", одно другого "криминальней", - говорит Тарантино, не собирающийся угождать ничьим вкусам, кроме собственных. - Но с какой стати интересный фильм обязательно должен быть только таким и никак не иным?" Фильм "Джеки Браун", снятый в лос-анджелесском районе Саут-Бэй, где прошло детство Тарантино, - скорее этюд на тему о характерах, чем поп-опера. "Это такой тихий-тихий фильм, - то ли в шутку, то ли всерьез говорит Тарантино. - Ну, конечно, в том смысле, в каком я это понимаю".
В 1995 году Тарантино написал сценарий и снял одну из частей картины "4 комнаты" /Four Rooms, 1995/, а также появился в качестве актера в ленте Роберта Родригеса "Отчаянный" /Desperado, 1995/. Годом позже Родригес снял по сценарию Тарантино картину "От заката до рассвета" /From Dusk Till Dawn, 1996/, главные роль в кторой сыграли Джордж Клуни и сам Квентин.
Вышедшая в 1997 году картина "Джеки Браун" /Jackie Brown, 1997/ разочаровала критиков (как и большинство зрителей), которые начали уже поговаривать о том, что Тарантино уже выдохся и ничего интересного нам от него больше ожидать не стоит:
Интересно, что Квентин придумает дальше?
Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Человек, который изменил все
Фильм «Криминальное чтиво» стал настоящей революцией в кино, хотя это и не входило в планы его автора, Квентина Тарантино. Сегодня, перед выходом на экраны его новой работы «Джеки Браун», в разговоре с Линн Хиршберг он развеивает мифы о самом себе...
Воскресенье. Квентин Тарантино в шортах и майке расхаживает по своему дому - огромной усадьбе в Голливуд-Хиллз. Он переехал сюда почти год назад, и прежний владелец этого дворца, поп-исполнитель Ричард Маркс, оставил новому хозяину изрядную часть лишней мебели. Тарантино развесил всюду плакаты своих фильмов и устроил выставку различных регалий: тут и отлитые в бронзе герои «Бешеных псов» и «Криминального чтива», и золотая рыбка, и золотая лампа, а вот и статуэтка «Оскар» - тоже, естественно, золотая.
В гостиной сложены стопкой видеокассеты со сценами из нового фильма Тарантино «Джеки Браун». В основу положен роман Элмора Леонарда «Пунш с ромом», в главной роли - темнокожая звезда 70-х годов Пэм Грайер. Ее героиня - стюардесса, вовлеченная в сложную цепочку отмывания денег, полученных от контрабанды наркотиков и подпольной торговли оружием. В фильме также снимались Сэмюэл Л.Джексон, Роберт Де Ниро и Роберт Форстер, известный в первую очередь по главной роли в сериале NВС «Баньон» начала 70-х. «Один из лучших подарков, которыми судьба меня осыпала после успеха «Криминального чтива», - это возможность пригласить Роберта Форстера», - так отзывается о нем Тарантино.
Но после «Криминального чтива» произошли и другие перемены. Этот фильм - редкий пример успеха и у зрителей, и у критики. Общий доход от проката и коммерческого использования образов и сюжетных мотивов фильма по всему миру составил более 250 миллионов долларов. Студия «Miramax», финансировавшая «Криминальное чтиво», изменила свой статус и утвердилась в качестве мини-мэйджора. Закатившаяся было звезда Джона Траволты засияла ярче прежнего. В кинематографических кругах значительно вырос престиж «независимых». Наконец, сам Тарантино стал звездой. В начале своей карьеры он производил впечатление настоящего видеоманьяка. Между прочим, любой девушке, с которой у Тарантино в те годы намечались более или менее серьезные отношения, он показывал «Рио Браво», и если этот фильм ей не нравился, встречи с недостойной избранницей вскоре прекращались. Однако причиной этих чудачеств была вовсе не инфантильная любовь к кино. Тарантино изучал не только фильмы, но и биографии режиссеров и продюсеров. Он знал, к чему надо быть готовым и чего он хочет добиться.
34-летний Тарантино, уверенный в себе, но начисто лишенный высокомерия, вполне может оказаться воплощением вашего идеала лучшего друга. «Людям кажется, что они меня знают», - говорит Тарантино. Его автомобиль приветствуют громкими гудками. Толпы поклонников, мечтающих об автографе самого Тарантино, ходят за ним по пятам в Лос-Анджелесе. Стоит ему зайти в какой-нибудь бар, и поклонники немедленно окружают его плотной стеной. «Спасибо вам, - говорит он, пожимая руку какой-нибудь девице. - Вы так милы моему сердцу».
Эта шумиха сопровождает Тарантино с тех пор, как в прокат вышло «Криминальное чтиво», а затем и сам он стал появляться на экране в качестве весьма неплохого актера. Однако - и, кстати, не без помощи журналистов - в сознании зрителей установилась инерция восприятия, которая за последние два года стала довольно ощутимой. «От меня ждут еще четырех «чтив», одно другого «криминальней», - говорит Тарантино, не собирающийся угождать ничьим вкусам, кроме собственных. - Но с какой стати интересный фильм обязательно должен быть только таким и никак не иным?» Фильм «Джеки Браун», снятый в лос-анджелесском районе Саут-Бэй, где прошло детство Тарантино, - скорее этюд на тему о характерах, чем поп-опера. «Это такой тихий-тихий фильм, - то ли в шутку, то ли всерьез говорит Тарантино. - Ну, конечно, в том смысле, в каком я это понимаю».
— Не кажется ли вам, что в последнее время фильмы становятся все хуже и хуже?
— Нет. Я так не считаю. При подведении итогов года каждый раз оказывается, что кинопромышленность и «независимые» не напрасно существуют на свете: обязательно появляется какая-нибудь стоящая картина. «Шедевр» в моем понимании - это фильм, который может пережить свое время. Причем таких фильмов иной раз бывает и два, и три, а то и четыре в год! Между тем вполне достаточно даже одного.
— Три года назад такой картиной стало «Криминальное чтиво». Какие последствия это имело для вас лично?
— В принципе я был морально готов к успеху. В том, что я создал, есть смысл, и мое имя останется в истории кино. Я всегда полагал, что у меня есть все для того, чтобы прославиться. Ведь чем больше у режиссера славы, тем больше силы. Даже самый популярный актер не станет долго ломаться, если я предложу ему роль. Однако это произошло за такой короткий промежуток времени, что стало полной неожиданностью для меня самого. Я превратился в имя прилагательное раньше, чем предполагал.
— Что значит «имя прилагательное»?
— Сейчас каждый третий сценарий - «тарантиновский». Все, кому не лень, работают под Тарантино.
— Сразу после «Криминального чтива» вы сыграли роль в «тарантиновской» картине «Дестини включает радио», а затем - в одной из новелл «Четырех комнат» (которую сами и поставили) и других фильмах. По этому поводу мнения разделились. Насколько я помню, многие говорили: Тарантино не стоит сниматься, его место - в режиссерском кресле.
— Многие недоумевали: почему именно в тот момент, на волне успеха, я не стал снимать следующую картину? А я не собираюсь штамповать по фильму в год. Даже не представляю себе, как можно оставаться живым человеком, работая с такой интенсивностью.
— Оказало ли на вас какое-либо воздействие то, что о вас пишут?
— На работе это, по-моему, никак не отразилось, а что касается моей частной жизни... Журналисты все никак не могут понять, что тот вздор, который они про меня пишут в «Entertainment Weekly» или в «Movieline», не имеет для меня абсолютно никакого значения. Я скоро понял, что всю эту писанину даже и читать не стоит.
— Но вы не могли не заметить, что своим успехом «Криминальное чтиво» во многом обязано прессе.
— Это правда. Причина, по которой я стал известным за океаном, ни для кого не секрет. Я не поленился провести вне Америки целый год: представлял по всему миру фильм «Бешеные псы», выступал на различных ток-шоу, раздавал интервью направо и налево. Я приезжал в страну, где меня не знал никто, а уезжал оттуда знаменитостью. Поэтому, когда «Криминальное чтиво» было подготовлено к продажам на мировом рынке, в этих странах хорошо знали, что такое «Тарантино». Меня узнавали на улицах даже в Токио и в странах, где правит коммунистический режим со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда мы привезли «Криминальное чтиво» в Пекин, власти разрешили показ картины, и ее принимали так тепло, как нигде - ни до того, ни после! Когда я вышел представлять фильм, можно было подумать, что на сцене появилась рок-звезда, а не кинорежиссер...
— А в своей родной стране я сделал вроде бы все то же самое: ток-шоу, интервью, статьи, ну, словом, все, что положено, и газеты тут же написали: «Квентин Тарантино - крупный специалист по саморекламе». А ведь я не сделал ничего сверх того, что обычно может и должен сделать актер. Ни одним интервью больше.
— Однако шум в прессе, очевидно, повлиял на успех картины?
— Я не думаю, что та или иная статья в «People» или в «Us» может заставить читателя пойти и купить билет. Однако ваше имя переходит в категорию «громких» именно благодаря тому, что его часто упоминает пресса.
— Впрочем, что касается работы, мне лучше быть процентов на тридцать менее знаменитым. Я, например, люблю гулять пешком: мне так лучше думается. А в моем нынешнем положении особенно не погуляешь. Если бы я стремился каждый день приводить к себе домой новую девушку, то все было бы отлично. А так желающих, конечно, хоть отбавляй, только мне это не нужно.
— Оказывал ли на вас «Miramax» какое-либо давление?
— Нет, никакого, никак, никогда, ни на что.
— Квентин Тарантино в фильме «Криминальное чтиво» Вы - пример для «независимых»: «Вот, смотрите, как можно добиться успеха!» Однако сценарий «Криминального чтива» первоначально был написан для большой студии - «TriStar».
— Они его с ходу отвергли, так что я особых комплексов по этому поводу не испытываю. А руководитель «Miramax» Харви Уайнстайн сразу же оценил сценарий, буквально с первых же страниц. Руководство «TriStar» никак не контролировало меня на стадии подготовки сценария, никто из ответственных сотрудников даже не заглядывал в сценарий, пока я его не дописал. Прочитав его, «TriStar» вынесла вердикт: «Законченная чернуха». Этот момент они уловили. А я им сказал: «Да, я действительно собираюсь снимать именно в таком ключе».
— А если бы они сказали: «Отлично, берем»?
— Вопрос по делу. Больше всего я боялся, что они возьмутся за постановку, не вникнув в суть материала и соблазнившись только дешевизной проекта. Но вот сам материал их напугал. Никому не пришло в голову, что такого рода сюжеты можно подать пародийно, с юмором. Проект отклонил лично Майк Медавой, возглавлявший в то время «TriStar». Он только что приехал из Вашингтона, где Клинтон устроил какой-то мощный начальственный разнос на тему социальной ответственности Голливуда. В этот самый момент Майку под горячую руку попался сценарий «Криминального чтива». Я был ужасно расстроен, когда Медавой завернул сценарий: ведь я-то его считал серьезным профессионалом, а он струсил. Но я отдаю должное его честности. Он мне не солгал. И более того, дал откровенный ответ на все вопросы.
— Какие же?
— Ну, например... Я предоставил руководству «TriStar» список предполагаемых исполнителей. Против каждого персонажа было написано имя актера, которого мне особенно хотелось бы заполучить на данную роль. Например, Придурка лучше всего сыграл бы Тим Рот (он, кстати, впоследствии и сыграл). Если бы он отказался, роль была бы предложена следующему кандидату в этом списке - и так далее. Медавой прочел мой список, после чего мы собрались для обсуждения, и он поставил вопрос однозначно: «Тим Рот - хороший актер, но у тебя в списке еще и Джонни Депп. Для нас предпочтительнее он. А если он откажется, тогда - Кристиан Слэйтер. Это мое требование».
— И тогда я задал ему вопрос, который у меня все это время вертелся на языке: «Неужели вы всерьез полагаете, что участие Джонни Деппа, герой которого должен появиться только в первом и последнем эпизодах, кардинально повысит сумму кассовых сборов?». Медавой ответил: «Депп не добавит нам ни единого гроша, но мне будет спокойнее от того, что все сделано, как надо». Что можно добавить? Этим все сказано. Нам было просто не по пути.
— Но «TriStar» заплатила вам миллион долларов в качестве аванса за сценарий. И после этого вы разрываете контракт... Неужели вам не было стыдно или хотя бы неловко?
— Нисколько. Я вдоволь наслушался рассказов про то, как очередной проект попал на «продюсерскую полку», да так и завяз там навсегда. Стало ясно, что студия как-то не очень заинтересована в постановке «Криминального чтива». И никакая другая крупная студия не взялась бы.
— В каком-то смысле можно сказать, что вы с «Miramax» выросли вместе.
— Да, я для них просто настоящий Микки-Маус. Я им в шутку говорю, что еще каких-нибудь три года назад, когда все киношники собирались на свои пирушки в День Благодарения, «Miramax» скромненько сидел за столиком для бедных родственничков. А теперь мы восседаем на почетном месте, и все считают за честь подобрать с нашего стола то, что мы не доели.
— Предлагали ли вам постановку крупные голливудские студии?
— После «Бешеных псов» актеры, имеющие собственные студии, завалили меня предложениями. Причем некоторые проекты были вполне реальными. В частности, мне принесли сценарий фильма «Скорость». Эта картина была задумана как «экшн» в стиле «независимого» кино. В результате получилось совсем иначе, но первоначально авторов сценария «Скорости» вдохновили «Бешеные псы» и «Плохой лейтенант», и им хотелось сделать нечто подобное. Потом мне показали еще один сценарий крупнобюджетного фильма «Люди в черном». Но я его даже не дочитал. А вот если бы мне предложили сценарий фильма «Герой», я бы с удовольствием его поставил. Это было бы что-то в духе Фрэнка Капры, только переработанное в моем стиле. Я бы его снял с меньшими затратами. На главную роль пригласил бы Траволту. Сценарий Дэвида Пиплза был великолепным! И режиссер Стивен Фрирз по-настоящему «выложился», когда ставил «Героя»; возможно, эта картина - его творческий «потолок». Я ее несколько раз посмотрел.
— Иными словами, руководство студий все-таки вмешивается в вашу работу?
— Да нет. В конечном итоге фильм все равно делает режиссер. Я не имел дела с большими студиями... хотя, впрочем, нет. «Miramax» - это тоже студия.
— Но о них столько разного говорят...
— Когда «Криминальное чтиво» вышло на экраны, я еще не осознавал, что «Miramax» - настоящее «бельмо в глазу» для Голливуда. К моменту выхода картины в коммерческий прокат журнал «Variety» подготовил разгромную статью о том, что перегревшиеся под каннским солнцем хозяева студии Уайнстайны выпустили «элитарный» фильм на тысячу площадок и выбросили кучу денег на рекламу. Дескать, что еще ожидать от таких олухов... А затем картину заказали еще в ста кинотеатрах, итого мы получили 1100 площадок. Для сравнения: «Специалист» с Шэрон Стоун и Сильвестром Сталлоне шел в 2300 кинотеатрах, а наш фильм собрал больше денег. Это казалось совершенно невероятным. А еще через неделю залы на нашем фильме были полными, а на «Специалисте» - пустыми. Естественно, мэйджоры ненавидят тех, кто отбивает у них доходы. Но, как ни странно это звучит, братья Уайнстайны встряхнули от самодовольной спячки «братьев Уорнер».
— Беспокоят ли вас сейчас проблемы бюджета?
— Я всегда думаю об экономическом эффекте своих проектов. Бюджет фильма «Джеки Браун» - всего 12 миллионов долларов, такая сумма в прокате вернется в любом случае. Поэтому мне не нужно идти на компромиссы. После того как я снял «Бешеных псов», руководители многих студий подумали: «А что, неплохая картина! Этот мужик умеет делать зрительское кино. Он, пожалуй, вполне осилит крупнобюджетную постановку, если дать ему побольше денег. Фильм будет и зрелищный, и не пошлый». Между прочим, они недалеки от истины. Если бы я приглашал звезд первой величины и снимал боевики, это не значит, что я принес бы искусство в жертву коммерции. Брайан де Пальма не поступился своими принципами, когда снимал «Неприкасаемых»: это был своего рода «брак по любви», который оказался выгодным. И мне очень нравится его «Невыполнимое задание». По-моему, этот фильм, принесший доход в 100 миллионов, - настоящее произведение искусства. Просмотрев картину несколько раз, я все больше и больше в этом убеждался. Даже приобрел для себя лично одну фильмокопию. Я бы стал снимать дорогие голливудские фильмы, но не потому, что я только и ищу, «куда пойти, куда податься, кого найти, кому продаться». Я знаю, что нужно зрителю, без всякого «чуткого руководства».
— Ваша уверенность впечатляет, однако ни «Бешеные псы», ни «Настоящая любовь», поставленные по вашим сценариям, повальным успехом у зрителей не пользовались. Вас это не наводило на размышления?
— «Настоящая любовь» вышла на экраны именно в тот момент, когда подготовка к съемкам «Криминального чтива» шла полным ходом, и действительно, публика на него не особенно ломилась. Это меня напугало. Я подумал: «Может быть, то, что я делаю, интересно только узкому кругу?». Но тут меня подбодрил пример Джейн Кэмпион. «Пианино» стало для нее настоящим кассовым прорывом. Между тем ее предыдущая картина ничего подобного не предвещала. Но вот Кэмпион взялась за подходящий сюжет и нашла для него самую адекватную форму. И зритель пошел! Теперь и от меня ожидают, что тихий, почти камерный фильм «Джеки Браун», в центре которого - столкновение характеров, а главная героиня - женщина не первой молодости, соберет сто миллионов. Что ж, я ведь всегда стремился к тому, чтобы зрители ходили на все мои фильмы, а не только на два-три.
— Расскажите, пожалуйста, об актерах.
— В «Джеки Браун» мне было ужасно тяжело. Я отказался от роли Орделла и передал ее сопернику - правда, достойному - Сэмюэлу Л.Джексону. Орделл - это я! Эта роль так легко писалась... За тот год, пока готовился сценарий, я просто перевоплотился в этого героя. Мне потребовалось огромное усилие над собой, чтобы отдать такую прочувствованную роль Сэму и подавить в себе «ревность к материалу». Собственно, Орделл - это тот, кем мог бы стать я сам, не будь у меня творческих амбиций. Если бы я не увлекся кино, то кончил бы, как он. Не могу представить себя почтальоном, или служащим телефонной компании, или продавцом, или честным законопослушным ювелиром, неспособным зажилить песчинку золота. Я бы наверняка не вылезал из каких-нибудь афер и непременно угодил бы за решетку. Но я, к счастью, пережил все это только на бумаге.
— Одну из ролей исполняет Роберт Де Ниро. Уж его-то уровень в доказательствах не нуждается.
— Не то слово. Как он здорово сыграл в «Схватке»! А в «Казино»! То, что ни за одну из этих ролей его не номинировали на «Оскар» - это настоящий бандитизм! Мы с ним мечтаем о следующей совместной работе. Де Ниро поддержал меня, когда я решил начать сниматься. Журналисты и критики, конечно, очень удивились, когда я появился в нескольких фильмах как актер. Они, очевидно, решили, что мне захотелось просто оторваться. А между тем актерский цех отнесся к этому с уважением и пониманием.
— Что бы вам хотелось изменить в кино?
— Надо бы умерить аппетиты «звезд», которые заламывают по двадцать миллионов за роль. Это просто алчность, которая не имеет ничего общего с искусством и плохо сказывается на всем положении дел в кинобизнесе.
— А вы говорили эти очень правильные слова своему другу Траволте, который получает по двадцать миллионов за роль?
— Говорил. А он мне ответил: «Но это же действующие расценки!». Его понять можно. А вот если бы я диктовал законы на рынке, то установил бы среднюю режиссерскую расценку типа 6 миллионов, а за хороший, успешный фильм - 10. И боролся бы за то, чтобы и эту цифру не увеличивать. Хотя, впрочем, я и это бы не стал делать, потому что так тоже неправильно. Для меня в этом смысле образец для подражания - Клинт Иствуд. Когда он работает на «Warner Bros.», получает какую-то не очень большую сумму, а потом ему идут отчисления соответственно той прибыли, которую приносит картина. Вот он - молодец.
— Знакомо ли вам чувство страха? Или вы всегда идете напролом, без сомнений?
— А чего мне бояться? Работать надо, вот и все. Не считайте это хвастовством, но я всего в жизни добился именно потому, что не трусил. Когда я состарюсь и вообще ничего не смогу делать, тогда все сегодняшние страхи покажутся пустяками. Я ведь делаю не однодневки. Если уж снимать кино, то так, чтобы и через сорок лет не скучно было смотреть...
Автор: Стас Тыркин
Сайт: Комсомольская правда
Статья: Меня тошнит от съемок кино!
Новый фильм Тарантино выходит в России 7 июня. Он является частью проекта «Грайндхаус» - в 70-е годы фильмы «низких жанров» (ужасы и прочий трэш) показывали парами для пущего удовлетворения зрителей. Вот и Тарантино с товарищем Робертом Родригесом («Город грехов») решили соорудить по откровенно щеголяющему своей низкопробностью, стилизованному под 70-е зрелищу.
Тарантино, как и в «Убить Билла», использовал мотив женской мести - вполне осмысленной, но при этом беспощадной. В первой части картины герой Курта Рассела по прозвищу Каскадер Майк на крутой тачке таранит повстречавшихся ему на пути красивых девок почем зря. После чего уже другие лихие оторвы гонятся за ним и избивают до кровавой пульпы. Вот такая простая история.
«О бедный Квентин!»
На пляже отеля «Нога Хилтон» Тарантино предстал передо мной в спортивных штанах и майке без рукавов - растолстевшим, потным и невероятно оживленным. Во время интервью он отчаянно жестикулировал, кривлялся и беспрерывно - вкусно, со смаком - матерился. Мэтр изъяснялся на языке героев «Криминального чтива», демонстрируя с ними кровное родство. Я попытаюсь передать особенности его речи при переводе, хотя великий и могучий русский язык едва ли способен выразить многообразие оттенков простого тарантиновского слова fuck.
- Вы всегда полны невероятной энергии. Как вам удается сохранить бодрость? Вам вообще знакомы печаль и усталость?
- Во время затяжных съемок я могу позволить себе пару дней побыть брюзгой и ублюдком, - говорит Тарантино и как заядлый киноман сразу сбивается на пример из чужого фильма. - В одном кино, о котором вы, наверное, и слыхом не слыхивали, «Человек из Голливуда», рассказывается о съемках картины про мотоциклистов. У режиссера полно проблем: мотоциклы не ездят, трюки слишком дорого стоят, время уходит и т. д. И вот в один прекрасный момент он взрывается: «Все, с меня хватит! Имел я это все, блин, вашу мать!» Я дважды посмотрел этот фильм после того, как снял «Убить Билла», и оба раза смеялся как сумасшедший. Настолько точно эта фраза - «Имел я это все!» - подходит состоянию режиссера, у которого все, твою мать, валится из рук.
- И когда в последний раз вы «все это имели»?
- На съемках «Доказательства смерти» я, пожалуй, ничего «не имел», но вот на «Убить Билла» такие кризисы у меня были. Мы ведь его снимали 9 месяцев. И пару раз возникали ситуации, когда я «все это имел». Меня просто затошнило от съемок этого гребаного фильма. От необходимости вставать ранним утром и вкалывать как проклятому. От того, что год жизни приходится выкидывать из жизни. Мне стало плохо, чувак, понимаешь? Я просто устал. И весь день бросался на всех, как полный мудак.
Но потом я как-то пришел в себя. И понял, что иногда могу позволить себе не делать того, что должен. Я рычу на всех и ужасно жалею себя: «О бедный Квентин, - уговариваю я сам себя, - ты должен осуществить свою мечту! О бедный Квентин, ты должен быть Художником и делать, что должен! Твоя жизнь ужасна, но другого выхода нет!»
Когда я в таком состоянии, - продолжает свою болтовню Тарантино, которого уже невозможно остановить, - сотрудники боятся подходить ко мне с вопросами. Они подходят только в самом крайнем случае. И только, мать их, по делу. И вот однажды я стою в стороне и говорю про себя: «Вашу мать, вашу мать, вашу мать», - и вид у меня такой, что все вороны вокруг разлетелись от ужаса. И тут ко мне подходит Зои Белл. Это сейчас она сыграла у меня одну из главных ролей в «Доказательстве смерти», а на съемках «Убить Билла» она была дублершей Умы Турман и должна была вместо нее в платье невесты выпрыгивать из окна. И я все пытался внушить ей, что она не просто выполняет свою работу - прыгает в окно и получает за это деньги. Нет, она - долбаная невеста, и она должна представлять себе, что происходит с героиней, которую она играет. Зои, конечно, не слишком врубается, но пытается сделать все, что в ее силах. И вот снимаем мы эпизод. Зои в желтом костюме, в шлеме на голове подкатывает ко мне. «Что надо?» - грубо спрашиваю я ее. «Ну как, - мнется она. - Может быть, у тебя, Квентин, есть какие-то пожелания насчет моей актерской игры? Может, мне надо о чем-то подумать, что-то себе представить?» Тут я просто растаял. И вмиг перестал быть мудаком.
В чем его фишка
- Некоторые считают европейский вариант «Доказательства смерти» слишком длинным (он и вправду дольше американского на 27 минут). Слишком много диалогов, говорят.
- Диалоги, мать твою, - это моя фишка, сечешь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: «Слишком много диалогов», - это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Тэннеси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим гребаным поклонником и не любить моих диалогов. Между прочим, каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме разве что первой части «Убить Билла», где сплошное мочилово.
В более длинной версии, конечно, еще больше диалогов, но и зрелищных эпизодов там тоже добавилось. Скажем, танец красивых молодых телок на коленях у Курта Рассела. В коротком варианте мы сильно сократили вступительный диалог. То, что происходит в нем на третьей минуте, в полной версии происходит на 25-й. Так что набирайтесь терпения. А тем, кто не любит мои диалоги, нужно смотреть «Грайндхаус».
- Почему же «Грайндхаус» провалился в американском прокате?
- Да, он прошел без успеха. Первая причина - люди на самом деле не хотят смотреть кино, они просто хотят выйти куда-нибудь вечером. Я имею в виду массового американского зрителя. Коммерческий провал «Грайндхауса» шокировал всех. Аналитиков в том числе. Они планировали, что фильм соберет на 15 миллионов долларов больше, чем он собрал в первый уик-энд. Этот опыт научил меня внимательнее относиться к первому уик-энду проката. В выходные люди хотят двух вещей - хорошо пообедать и посмотреть кино. Если обед, мать его, не удался, то и в кино они не идут. Может быть, в этом проблема?
Убить Зои
- Помимо диалогов, в картине впечатляет эпизод погони. Он неправдоподобно хорош. Непонятно, как вы его сделали.
- Одну эту сцену мы снимали шесть недель! Три недели Зои Белл провела, лежа на капоте машины. День, когда она с него слезла, стал настоящим праздником, мать его. Потому что она осталась жива. А ведь запросто могла и погибнуть. Чего бы мне не хотелось: Зои мне - как сестра.
Но вот что я вам скажу, не знаю, как вы, а я считаю, что автомобильные погони в фильмах последних 5 - 6 лет - дерьмо собачье. «Плохие парни-2», «Пророк» с Ником Кейджем - все это несусветное дерьмо. Человека, который вырос на фильмах 70-х годов, когда все трюки проделывались вживую, не могут впечатлить все эти долбаные спецэффекты. Я хотел вернуть драйв и возбуждение, что сопутствовали киношкам с погонями. Сделать это можно было, только перестав обманывать публику. В этой сцене у нас вообще нет компьютерной графики. И машины по-настоящему движутся со скоростью от 70 до 100 миль в час! И, конечно, у нас не было дублеров. Потому что Зои - сама дублерша, ее мать!
- Думаете, публике не безразлично - реальные на экране погони или нарисованные компьютером?
- Думаю, совершенно не безразлично! Думаю, что публика, мать ее, во всем разбирается, хотя иногда вида не подает. Зритель может не понимать, как это сделано, но разницу между настоящим и фальшивкой уловит всегда. И, конечно, ему импонирует, когда режиссер относится к нему с уважением - не манипулирует им, не врет.
- Вы не собираетесь снять наконец что-то «серьезное»?
- Ха! Меня уже 16 лет приглашают на Каннский фестиваль, мать его, потому что я, по-вашему, снимаю несерьезные фильмы? Кто-то называет их «низкими», но только не я. Для меня снимать фильм о блондинках в тюрьме - не менее почтенное занятие, чем экранизировать романы Генри Джеймса. С единственной разницей: экранизации романов Генри Джеймса мне совершенно не нравятся, а вот фильмы о блондинках в тюрьме бывают чудо как хороши! И снимать я хочу именно такие картины. Я возвращаю «низким», полузабытым жанрам (таким, как спагетти-вестерн) уважение, которого они заслуживают. И современное звучание, вашу мать! И делаю это в стиле «сумасшедшего Квентина», что означает, что они ни на кого и ни на что не похожи. Кроме, конечно, долбанутого Квентина, ведь это я!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Квентин ТАРАНТИНО родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси. Отец - актер и музыкант Тони Тарантино - по национальности италоамериканец, мать - Конни МакХью - наполовину ирландка, наполовину индианка-чероки. Не закончив средней школы, Квентин устроился продавцом в видеомагазин, где и прошел свои университеты. Там же начал писать сценарии - «Настоящий роман» и «Прирожденные убийцы», которые были поставлены другими режиссерами после успеха его собственного дебюта, «Бешеные псы». В 1994 году его второй фильм, «Криминальное чтиво», был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и «Оскара» за лучший сценарий.
ПЯТЬ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ТАРАНТИНО
«Бешеные псы»
«Криминальное чтиво»
«Джеки Браун»
«Убить Билла-1, -2»
Сайт: Российская газета
Статья: Опасные игры Тарантино
"Все, что я прочитал, было настолько отвратительным и бесчеловечным, - вспоминает режиссер Рот, - что я не мог поверить своим глазам, но я чувствовал, что от этого отдавало реальностью. В мире есть много сумасшедших людей. На сайте это преподносилось как легальная услуга в Таиланде, где человек собственноручно и по доброй воле подписывает контракт на свое убийство. Жертвами в основном являются часто смертельно больные или нищие люди, чьи семьи страдают от недоедания. Путем самопожертвования бедняки могут серьезно поправить материальное положение своей семьи. На сайте убийцы предстают как спонсоры-благодетели, помогающие семьям отчаявшихся".
"Рот подумал, что место действия лучше перенести в Словакию - страну, близкую к стандартным маршрутам путешественников по Европе: Амстердаму, Парижу, Испании, но в то же время достаточно неизведанную и замкнутую. Режиссер решил отправить туда двух безобидных молодых путешественников, которые впоследствии будут вовлечены в криминальный коррумпированный мир торговли телами, пыток и убийств. Таким образом родилась история. Но будет ли она иметь успех?
Рот обратился за советом к своему другу, скандально известному режиссеру Квентину Тарантино. Тарантино не всегда реагирует на сообщения, оставленные на телефоне, но на этот раз он среагировал быстро.
"Услышав мою историю "Хостел", Квентин буквально сошел с ума! - вспоминает Эли Рот. - Я никогда не видел его настолько возбужденным, он кричал: "Боже мой! Ты должен написать сценарий! Это одна из самых страшных историй, что я слышал за многие годы. Отложи все остальное и приступай к работе ПРЯМО СЕЙЧАС!"
Воодушевленный энтузиазмом Тарантино, Рот заперся в офисе и начал писать сценарий. "Я частенько звонил Квентину, когда чувствовал, что захожу в тупик с сюжетной линией, и он всегда помогал мне и приободрял советами. Я писал по 20 страниц в день и не мог остановиться", - комментирует Рот.
Когда Рот показал финальную версию сценария Тарантино, тот немедленно захотел продюсировать будущий фильм под своим лейблом "Квентин Тарантино представляет".
- Эли по-настоящему знает свое дело - никто ничего подобного не видел до "Хостела", - признался Тарантино и внес в сценарий детали, от которых тот стал еще страшнее.
Всем не терпелось приступить к съемкам! И уже через месяц съемочная группа открыла продюсерский центр в Праге.
- Я настоятельно посоветовал Эли нанять европейского режиссера в помощь, так как европейцы видят все иначе, чем американцы. У них от природы больше развита поэтическая восприимчивость, - рассказывает Тарантино.
"Чтобы усилить визуальный эффект аутентичности мест действия, за 40 дней режиссер и его команда меняли место съемок 30 раз. Начиная от экзотической деревни XVI века Чешский Крумлов, которая предстает в фильме как словацкая деревушка, и заканчивая подвалами построенной в 1915 году заброшенной больницы для душевнобольных".
- Я хотел, чтобы "Хостел" был настоящим фильмом ужасов, который начинается довольно весело и жизнерадостно, но постепенно становится все серьезнее, и темные краски постепенно сгущаются вокруг героев, - говорит Тарантино. - "Хостел" явился квинтэссенцией накопленного опыта и лучших традиций американских и азиатских фильмов ужасов. Я уверен, этот фильм удивит даже самых преданных поклонников жанра.
- Вы снова демонстрируете опасные игры на экране. Не опасаетесь, что кому-то захочется повторить их в действительности? - спросили журналисты режиссера.
- Я не верю, что показанное на экране может привести к опасным последствиям в реальной жизни, - отрезал Тарантино.
Анекдоты:
Тарантино снял фильм "Убить Билла" после трехчасовой установки Windows XP.
Квентин Тарантино: Фильмография: Режиссер
2004 Убить Билла ч.2 /Kill Bill: Vol. 2/
2003 Убить Билла ч.1 /Kill Bill: Vol. 1/
1997 Джеки Браун /Jackie Brown/
1995 Четыре Комнаты /Four Rooms/
... эпизод "Человек из Голливуда"
/The Man from Hollywood/
1994 Криминальное Чтиво /Pulp Fiction/
1994 Скорая Помощь (сериал) /ER/
... серия "Материнство" /Motherhood/
1992 Бешеные Псы /Reservoir Dogs/
Квентин Тарантино: Фильмография: Сценарист
2004 Убить Билла ч.2 /Kill Bill: Vol. 2/
2003 Убить Билла ч.1 /Kill Bill: Vol. 1/
1997 Джеки Браун /Jackie Brown/
1996 Скала /The Rock/
1996 Запекшаяся Кровь /Curdled/
1996 От Заката До Рассвета /From Dusk Till Dawn/
1995 Четыре Комнаты /Four Rooms/
... эпизод "Человек из Голливуда"
/The Man from Hollywood/
1995 Багровый Прилив /Crimson Tide/
1994 It's Pat
1994 Криминальное Чтиво /Pulp Fiction/
1994 Прирожденные Убийцы /Natural Born Killers/
1993 Настоящая Любовь /True Romance/
1992 Past Midnight (ТВ)
1992 Бешеные Псы /Reservoir Dogs/
Квентин Тарантино: Фильмография: Актер
2000 Маленький Никки /Little Nicky/
1998 God Said 'Ha!'
1997 Джеки Браун /Jackie Brown/ - голос
1996 Запекшаяся Кровь /Curdled/
1996 Girl 6
1996 От Заката До Рассвета /From Dusk Till Dawn/
1995 Четыре Комнаты /Four Rooms/
... эпизод "Человек из Голливуда"
/ The Man from Hollywood/
1995 Отчаянный /Desperado/
1995 Дестини Включает Радио
/Destiny Turns on the Radio/
1994 The Coriolis Effect - голос.
1994 Sleep with Me
1994 Криминальное Чтиво /Pulp Fiction/
1994 Somebody to Love
1993 Eddie Presley
1992 Бешенные Псы /Reservoir Dogs/