Актеры

Георгий Бурков \Georgiy Burkov 
Россия, 31 мая 1933 г.
актер
В этом году артисту исполнилось бы 70 лет. Он ушел из жизни в 57 лет. У Буркова практически не было главных ролей, но его второстепенные яркие и самобытные персонажи навсегда запомнились и полюбились публике. А коронные реплики «Я никогда не пьянею» или «Я за машину родину продал» давно живут своей отдельной жизнью…

Георгий Бурков
31 мая 1933 — 19 июля 1990
Учился на юридическом факультете Пермского университета (1952-1956), в вечерней студии при Пермском драматическом театре (1955-1958). Работал в театрах Перми, Кемерова и других городов. С 1965 — актер драматического театра им. К. С. Станиславского, в 1970-1971 — актер театра «Современник», с 1980 — МХАТ им. М. Горького, в 1984-1987 — актер театра им. А. С. Пушкина. С 1988 — художественный руководитель Центра культуры им. В. М. Шукшина. Заслуженный артист РСФСР (1980).
Снимался в фильмах:
• Начало неведомого века (1967)
• Зося (1967)
• Зигзаг удачи (1969)
• Каратель (1969)
• Наши знакомые (1969)
• Семейное счастье (1969)
• Освобождение (1970)
• Семейное счастье (1970)
• Случай с Полыниным (1971)
• Старики-разбойники (1972)
• Печки-лавочки (1972)
• Гонщики (1972)
• Летние сны (1972)
• Человек на своем месте (1973)
• Егор Булычев и другие (1973)
• Цемент (1973)
• Города и годы (1974)
• Калина красная (1974)
• Самый жаркий месяц (1974)
• День приема по личным вопросам (1974)
• С весельем и отвагой (1974)
• Птицы над городом (1974)
• Они сражались за Родину (1975)
• Ирония судьбы, или С легким паром (1976)
• Крестьянский сын (1976)
• Так начиналась легенда (1977)
• Кадкина всякий знает (1977)
• Хождение по мукам (1977)
• Подранки (1977)
• Служебный роман (1977)
• Нос (1977)
• Степь (1978)
• Беда (1978)
• Сумка инкассатора (1978)
• Отец Сергий (1978)
• Человек, которому везло (1978)
• Соседи (1979)
• Мужчины и женщины (1979)
• Гараж (1979)
• Взлет (1980)
• Пани Мария (1980)
• Добряки (1980)
• Ключ (1980)
• Старый Новый год (1980)
• Из жизни отдыхающих (1981)
• Сергей Иванович уходит на пенсию (1981)
• О бедном гусаре замолвите слово... (1981)
• Амнистия (1981)
• Отставной козы барабанщик (1981)
• Красиво жить не запретишь (1982)
• Свидание с молодостью (1982)
• Нас венчали не в церкви (1982)
• Срок давности (1983)
• Профессия - следователь (1984)
• Граждане Вселенной (1984)
• Жестокий романс (1984)
• Гостья из будущего (1985)
• Огни (1985)
• Зимний вечер в Гаграх (1985)
• Осторожно - Василек! (1985)
• Салон красоты (1985)
• Борис Годунов (1986)
• Байка (1987)
• Башня (1987)
• Импровизация на тему биографии (1987)
• Кувырок через голову (1987)
• Прощай, шпана замоскворецкая... (1987)
• Двое и одна (1988)
• Дорогое удовольствие (1988)
• Елки-палки!.. (1988)
• Убийство свидетеля (1990)
Другие работы:
• Озвучивал мультфильмы:
o Трям, здравствуйте! (1981)
o Чебурашка идет в школу (1983)
Ссылки:

Автор: Виктор Котов
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Георгий Бурков: Чудик из далекой Перми

Пагубная страсть
На экране Бурков часто представал в образе выпивохи и чудака. И что скрывать, выпивать он любил, особенно по молодости. Но артиста погубила вовсе не страсть к водке, как считают многие, а вторая страсть — к книгам. У Георгия Ивановича дома была большая библиотека. В тот день он полез за книжкой, но не удержался и упал на подлокотник дивана, сломав бедро. В больнице выяснилось, что из-за перелома оторвался тромб.
Артисту сделали операцию, но через три дня тромб попал в легочную артерию… Врачам так и не удалось спасти артиста.
Сибирский самородок
Когда Московский драматический театр имени К.С. Станиславского в 1964 году находился на гастролях где-то в провинции, к главному режиссеру приехал показаться молодой неизвестный актер. Даже не такой уж молодой — ему как раз исполнилось тридцать два года. Это был Георгий Бурков. Приехал он из самой глубины Сибири — города Кемерова, где служил на сцене городского театра вот уже несколько лет. Там его заметил кто-то из столичных критиков, поведал о нем Борису Львову-Анохину, а тот в свою очередь телеграммой пригласил молодое дарование для знакомства.
Показывался Бурков художественному совету театра в роли Поприщина из гоголевских «Записок сумасшедшего». Провинциальный артист произвел хорошее впечатление.
— Какое у вас театральное образование? — спросил Львов-Анохин.
— Никакого, — ответил Бурков. — А разве по игре этого не видно?
Члены художественного совета рассмеялись. Бурков был принят в труппу театра. Так недоучившийся пермский юрист и артист-самоучка объявился в столице. Потом работал во многих ведущих театрах столицы. Попав в Первопрестольную, сибиряк сразу обратил на себя внимание кинематографистов, в первую очередь Эльдара Рязанова, пригласившего его в фильм «Зигзаг удачи» на роль симпатичного алкоголика Пети. Этой работой было положено начало союзу Рязанова и Буркова. Актер играл доброго, компанейского парня Мишу в «Иронии судьбы, или С легким паром». Был позером и нелепым лгуном Федяевым в «Стариках-разбойниках». Трагикомическим «предателем Родины» в «Гараже». Холуйствующим, опасным плебеем в телефильме «О бедном гусаре замолвите слово». Играл небольшую роль в фильме Рязанова «Одинокая мелодия для флейты».
Бурков боготворил Василия Шукшина. Даже открыл творческий центр имени друга. В последние годы жизни Бурков увлекался кинорежиссурой, дебютом в новом качестве был фильм «Байка» по сценарию Нины Семеновой, в которой он сыграл главную роль.
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
Привязчивый старик
Однажды после какого-то банкета в ресторане Дома кино Георгий Бурков обнаружил в вестибюле старенького артиста из Перми, давнего своего знакомого Брындина Илью Федоровича. Когда-то Брындин здорово помог молодому Буркову, и между ними навсегда установились самые дружеские и теплые отношения. Илья Федорович был изрядно под хмельком, хотя держался молодцом. У него была своеобразная манера выражаться: он говорил о себе всегда в третьем лице. И вот, на вопрос Буркова, как артист собирается добраться до дома, тот ответил:
— Жора, я ведь в Пермь еду. Ты проводи старика до вокзала. Старик может там запутаться и не взять билет.
Ну что же, взяли такси, поехали на вокзал. Бурков купил билет и стал прощаться, но Брындин взял его за руку:
— Жора, проводи старика до Перми. Старик плохо видит и может сесть не в тот вагон. А то еще билет потеряет…
— Но, Илья Федорович, как же можно? У меня три рубля в кармане, да и домашние ничего не знают, беспокоиться будут, куда это я пропал…
— Жора, старик оплатит тебе и суточные, и проездные, и гостиничные. Старик оплатит тебе даже пропивочные. В Перми с вокзала дашь телеграмму — мол, срочно уехал на гастрольные выступления.
Что делать, поехали вместе. Однако в Перми Брындин опять просит:
— Жора, проводи старика до Озерков, иначе старик может запутаться в траве…
— Нет! — крикнул Бурков, понимая, что в конце концов старик попросит проводить его до самой могилы и лечь с ним в гроб.
Обратно он ехал зайцем, а поскольку в ту пору еще не был знаменит и в лицо его проводницы не знали, пришлось выкручиваться, потому что старик не дал ему ни командировочных, ни проездных.
Между каплями
Как-то в проливной дождь Георгий Бурков приехал к Шукшину. Ехал он до самого подъезда на такси, но, желая подчеркнуть свой подвиг, похвастался:
— Цени друзей, Василий Макарович! Видишь, я пришел к тебе, невзирая на непогоду…
— А что ж ты сухой? Как ты умудрился прийти пешком и не промокнуть? — удивился Шукшин.
— А я верткий, — ответил Бурков. — Я между каплями проскользнул…
Снайпер, понимаешь…
Бурков как-то зашел в гости к Василию Шукшину в то время, когда тот сосредоточенно что-то писал.
— Погоди немного, не отвлекай меня, — попросил Шукшин. — Сейчас закончу, тогда поговорим…
Бурков от нечего делать подошел к окну, стал смотреть на улицу и увидел, как по оконному стеклу ползет оса. Бурков скатал подвернувшийся под руку журнал и стал охотиться за насекомым. Ударил раз — мимо, еще раз — мимо, в третий раз ударил так неловко, что стекло со звоном разлетелось…
— Ну что, убил? — не отрываясь от письма, спросил Шукшин.
Дельное замечание
Один известный и заслуженный работник кино, находясь уже в престарелом возрасте, женился на молоденькой актрисе. Случай вовсе не редкий в артистической жизни, но, тем не менее, представляя свою молоденькую жену, заслуженный работник отшучивался:
— Вот женился, но, как говорится, на появление наследников не надеюсь.
На что Бурков заметил:
— Надеяться, конечно, не нужно, но опасаться стоит!
Ну что, убил?
Георгий Бурков зашел в гости к Василию Шукшину в то время, когда тот сосредоточенно что-то писал.
- Погоди немного, не отвлекай меня, - попросил Шукшин. - Сейчас закончу, тогда пого-ворим...
Бурков от нечего делать подошел к окну, стал смотреть на улицу и увидел, как по оконному стеклу ползет оса. Бурков скатал подвернувшийся под руку журнал и стал охотиться за насекомым. Ударил раз - мимо, еще раз - мимо, в третий раз ударил так неловко, что стекло со звоном разлетелось...
- Ну что, убил? - не отрываясь от письма, спросил Шукшин.
________________________________________
Сквозь капли просочился
Как-то в проливной дождь Георгий Бурков приехал к Шукшину. Ехал он до самого подъезда на такси, но, желая подчеркнуть свой подвиг, похвастался:
- Цени друзей, Василий Макарович! Видишь, я пришел к тебе, невзирая на непогоду...
- А что ж ты сухой? Как ты умудрился прийти пешком и не промокнуть? - удивился Шукшин.
- А я верткий, - ответил Бурков. - Я между каплями проскользнул...
________________________________________
Пятое сегодня
Когда Московский драматический театр имени К. С. Станиславского в 1964 году находился на гастролях где-то в провинции, к главному режиссеру Б. А. Львову-Анохину приехал показаться молодой неизвестный актер. Даже не такой уж молодой - ему как раз исполнилось тридцать два года. Это был Георгий Бурков. Приехал он из самой глубины Сибири - города Кемерова, где служил на сцене городского театра вот уже несколько лет. Там его заметил кто-то из столичных критиков, поведал о нем Львову-Анохину, а тот в свою очередь телеграммой пригласил молодое дарование для знакомства.
Показывался Бурков художественному совету театра в роли Поприщина из гоголевских 'Записок сумасшедшего'. Провинциальный артист произвел хорошее впечатление.
- Какое у вас театральное образование? - спросил Львов-Анохин.
- Никакого, - ответил Бурков. - А разве по игре этого не видно?
Члены художественного совета рассмеялись. Бурков был принят в труппу театра. Так недоучившийся юрист и артист-самоучка объявился в столице. Его поселили в общежитии, дали роль в новой постановке. А через несколько месяцев наступил день премьеры, первой премьеры Буркова на столичных подмостках.
Утром этого дня неожиданно в общежитии объявился дружок, прибывший из Кемерова. Встреча, разумеется, была очень радостной. Не станем внимательно прослеживать все этапы этого злосчастного в биографии Буркова дня. Короче говоря, премьеру пришлось отменить. Директор театра метал громы и молнии, и его можно понять! Наутро за кулисами вывесили приказ, где сообщалось, что за срыв премьеры артист Г. Бурков уволен из театра. Его артистическая карьера в Москве кончилась, не успев начаться.
Что произошло бы с Бурковым и как сложилась бы его дальнейшая жизнь, если б его не пригласил к себе в кабинет, прежде чем расстаться, Б. Львов-Анохин, неизвестно. Главному режиссеру театра было жаль терять талантливого артиста, и он предложил Буркову такой вариант: поработать несколько месяцев в труппе, не будучи зачисленным в штат, на общественных началах, что ли. Как бы пройти испытательный срок по линии поведения, доказать, что срыв премьеры был случайностью. А он, Львов-Анохин, договорится с директором театра, что, если Жора выдержит испытание, его снова вернут в труппу. Вид у Бориса Александро-вича Львова-Анохина был огорченный, расстроенный, Жора то-же после случившегося не выглядел бодрячком.
- Спасибо большое, - сказал Бурков, поняв, что главным режиссером руководят добрые намерения. И вдруг спохватился. - А на что я буду жить? Мне же есть надо...
Наступила пауза. Как решить эту проблему, было неясно. И тут Львов-Анохин принял решение, делающее ему честь.
- Какая у тебя зарплата? - спросил он у артиста.
- Сто рублей! - ответил артист святую правду.
- Ладно, - вздохнул Борис Александрович. - В день зарплаты приходи ко мне, я тебе буду сам платить.
- Из своей получки? - полюбопытствовал Бурков.
- Не твое дело, - ответил Львов-Аиохин.
И Жора стал работать в театре на общественных началах. Прав у него не было никаких, у него были только обязанности. И вот наступил день получки, Бурков постучался в кабинет главного режиссера и стал в дверях с видом водопроводчика, ожидающего расплаты. Он впервые пришел за деньгами не в кассу, а к своему режиссеру. Львов-Анохин не понял, зачем тот явился, и посмотрел на мнущегося артиста с недоумением. Бурков молчал, всем своим видом пытаясь намекнуть о цели посещения. Но Борис Александрович, занятый текущими делами, не мог уразуметь, чего от него, собственно, хочет Бурков.
- Пятое сегодня, - намекнул артист.
- Ну и что? - спросил главный режиссер.
- Как - что? - обескураженно сказал артист.
- Не понимаю! - пожал плечами главный режиссер.
- Зарплата сегодня! - печально промолвил артист. И тут до главного режиссера дошло, зачем пожаловал Бурков. Борис Александрович покраснел от мысли, что он мог забыть об этом договоре, засуетился, полез в карман за кошельком, где находилась его собственная зарплата, отсчитал деньги и, смущаясь, протянул их Жоре. Ведь это был его дебют в роли кассира. Бурков, глядя в пол, принял купюры. Почему-то обоим было неловко смотреть друг другу в глаза. Поблагодарив, Бурков протиснулся в дверь, завершив свой первый грабительский визит. В следующие разы эта процедура проходила не столь мучительно. Оба как-то освоились...
Впоследствии Жора говорил, что это были лучшие месяцы в его жизни; ведь Львов-Анохин выдавал ему зарплату полным рублем, без вычетов и налогов...
________________________________________
Опасаться стоит
Один известный и заслуженный работник кино, находясь уже в престарелом возрасте, женился на молоденькой актрисе. Случай вовсе не редкий в артистической жизни, но, тем не менее, представляя свою молоденькую жену, заслуженный работник отшучивался:
- Вот женился, но, как говорится, на появление наследников не надеюсь.
На что Георгий Бурков заметил:
- Надеяться, конечно, не нужно, но опасаться стоит!
________________________________________
Жора, проводи в могилку старика
Однажды после какого-то банкета в ресторане Дома кино Георгий Бурков обнаружил в вестибюле старенького артиста из Перми, давнего своего знакомого Брындина Илью Федоровича. Когда-то Брындин здорово помог молодому Буркову, и между ними навсегда установились самые дружеские и теплые отношения. Илья Федорович был изрядно под хмельком, хотя держался молодцом. У него была своеобразная манера выражаться: он говорил о себе всегда в третьем лице. И вот на вопрос Буркова, как артист собирается добраться до дому, тот ответил:
- Жора, я ведь в Пермь еду. Ты проводи старика до вокзала. Старик может там запутаться и не взять билет.
Ну что же, взяли такси, поехали на вокзал. Бурков купил билет и стал прощаться, но Брындин взял его за руку:
- Жора, проводи старика до Перми. Старик плохо видит и может сесть не в тот вагон. А то еще билет потеряет...
- Но, Илья Федорович, как же можно? У меня три рубля в кармане, да и домашние ничего не знают, беспокоиться будут, куда это я пропал:
- Жоре, старик оплатит тебе и суточные, и проездные, и гостиничные. Старик оплатит тебе даже пропивочные. В Перми с вокзала дашь телеграмму - мол, срочно уехал на гастрольные выступления.
Что делать, поехали вместе. Однако в Перми Брындин опять просит:
- Жора, проводи старика до Озерков, иначе старик может запутаться в траве...
- Нет! - крикнул Бурков, понимая, что в конце концов старик попросит проводить его до самой могилы и лечь с ним в гроб.
Обратно он ехал зайцем, а поскольку в ту пору еще не был знаменит и в лицо его проводницы не знали, пришлось выкручиваться, пото-му что старик не дал ему ни командировочных, ни проездных.
Георгий Бурков Георгий Бурков Георгий Бурков
Георгий Бурков

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Амнистия\Амнистия подробнее
Байка\Байка подробнее
Башня\Башня подробнее
Беда\Беда подробнее
Борис Годунов\Борис Годунов подробнее
Взлет\Взлет подробнее
Гараж\СССР подробнее
Гонщики\Гонщики подробнее
День приема по личным вопросам\День приема по личным вопросам подробнее
Добряки\Добряки подробнее
Егор Булычев и другие\Егор Булычев и другие подробнее
Егор Булычов и другие \Егор Булычов и другие подробнее
Елки-палки!..\Елки-палки!.. подробнее
Жестокий романс\Жестокий романс подробнее
Жил-был пес\Жил-был пес подробнее
Зигзаг удачи\Зигзаг удачи подробнее
Зимняя сказка\Зимняя сказка подробнее
Из жизни отдыхающих\Из жизни отдыхающих подробнее
Кадкина всякий знает\Кадкина всякий знает подробнее
Калина красная\Калина красная подробнее
О бедном гусаре замолвите слово\О бедном гусаре замолвите слово подробнее
Огни\Огни подробнее
Они сражались за Родину\Они сражались за Родину подробнее
Осторожно - Василек!\Осторожно - Василек! подробнее
Пани Мария\Пани Мария подробнее
Печки-лавочки \Печки-лавочки подробнее
Подранки\Подранки подробнее
Прощай, шпана замоскворецкая... \Прощай, шпана замоскворецкая... подробнее
Сергей Иванович уходит на пенсию\Сергей Иванович уходит на пенсию подробнее
Случай с Полыниным\Случай с Полыниным подробнее
Старики - разбойники \Старики - разбойники подробнее
Старый новый год \Старый новый год подробнее
Сумка инкассатора\Сумка инкассатора подробнее
Так начиналась легенда\Так начиналась легенда подробнее
Хождение по мукам\Хождение по мукам подробнее
Человек на своем месте\Человек на своем месте подробнее
Человек, которому везло\Человек, которому везло подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#