Описание фильма

"Кровавый алмаз"   

Название фильма: Кровавый алмаз
Кровавый алмаз
Страна-производитель: США
Английский: Blood Diamond
Жанр: приключения
Режиссер: Эдвард Цвик
В ролях: Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly), Джимон Хунсу (Djimon Hounsou), Арнольд Вослу (Arnold Vosloo), Майкл Шин (Michael Sheen)
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Действие фильма разворачивается на фоне гражданской войны и хаоса 90-х в Сьерра-Леоне.

Души алмазные порывы

Не буду пересказывать сюжет картины. Оценка важна, а не синопсисы и краткие содержания. Идти в кино или не идти – то не вопрос, главное – зачем идти, и что полезного можно почерпнуть в кино, эстетическое удовольствие – самое, пожалуй, главное. При просмотре данного фильма… На «Кровавом алмазе» не отдохнешь, его надо прочувствовать.
Ох уж эти камешки симпатичные, очаровывающие наших любимых, опустошающие наши кошельки, стимулирующие и высасывающие наши денежки… Они стали кровавым бизнесом, подпитывающим политические игры, расправы над неугодными, ведущими к власти, обогащению за счет угнетенных.
Леонарди ДиКаприо стал действительно алмазным актером после этой роли. Крепким, закаленным, весомым, я бы даже сказал – харизма у него наметилась. Ранее он не воспринимался всерьез, даже после «Авиатора», «Отступников». В том ленте актер превзошел все ожидания! Драма высшего полета! С кровью, напряженная, динамичная, романтичная, поучительная, трагичная, нравственная. Для всех, но не для каждого. Многие ее просто и понять не смогут, почему-то в этом я уверен. Не потому что я о людях пренебрежительно думаю. Причина? Возраст, опыт, воспитание. Как обычно.
Конечно, стоило ожидать, что те, кто добывает алмазы не совсем порядочные люди… И смертоубийства – не исключено из их профессии. И кровью рекой льется, пропитывая тамошний песок десятилетиями. Ирак (где нефть!) страдает от наемников. Стоит ли приводить другие, всем известные факты насилия над народом, который мог бы как сыр в масле кататься, имея на своей родине такие богатые природные ресурсы. Но простым людям не позволительно получать блага. Таков закон джунглей. Быть равнодушным к жизни африканцев, несправедливости, которая твориться в некоторых республиках… Теперь уже не сможет нормальный человек. Если там происходит именно то, что показано в этой ленте… Это, господа, геноцид – не меньше. Богатые природными дарами страны и такие ужасы вытворяют африканцы друг с другом!
Тема покаяния в конце фильма особенно воздействует на зрителя. Герой – противоречивый, но умудренный жизнью человек, принимает смерть как должное. Убийца, не потерявший совесть? Нет, убийца, не потерявший надежды. Не это ли стало началом покаяния, смирения, желанием очиститься? Расплата не могла не последовать. Арчер – наемник, который мог человека убить запросто, ничего личного, как они обычно оправдывают свои деяния. Но герой ДиКаприо внутри остается романтиком, и покаяние для него – подвиг, хотя другого выбора и не было… И это не парадокс, а жизнь.
Что объединяет Арчера и работягу Соломона? Алмаз, который стал единственной надеждой на безбедное существование на долгие годы? Или нечто внутреннее? У одинокого волка есть мечта всей жизни – был независимым, и начать новую жизнь, праведную. У крестьянина – спасти семью от гибели, воспитать детей, дать образование. Оба стремятся к нечто, кто приносит умиротворение и спокойствие. То есть счастье? Только пути к нему у них разные.
Без журналистки Мэдди не было такой цельной и сюжетная концепция. Она – пробуждает чувства и становиться последней надеждой Арчера. Соломона. Для своей карьеры готова рисковать жизнью. Экстрим в поисках справедливости. Сенсации. Она – мостик, соединяющий надежду Арчера и Соломона.
Что ж, любители кино! Будем ждать новых работ ДиКаприо! В этом году начнутся съемки нового фильма, где он будет в роли американского президента - "Взлет Теодора Рузвельта" Мартина Скорсезе.

С оценочной точкой зрения на данное кино
– Владимир Соколов (жду ваших отзывов - editor@cinemahome.ru)



«Кровавый алмаз» — история Дэнни Арчера, южноафриканского наемника, и Соломона Вэнди, рыболова из города Манд. Оба они — африканцы с абсолютно непохожими судьбами, но их объединяет обоюдное желание разыскать редчайший розовый алмаз, который может кардинально изменить их жизни.

Находясь в тюрьме за перевоз контрабанды, Арчер узнает, что Соломон, которого разлучили с семьей и отправили работать на алмазные рудники, нашел и спрятал удивительный самородок.

При помощи Мэдди Бауэн, американской журналистки, чей идеализм во многом обусловлен ее особым отношением к Арчеру, двое мужчин отправляются через территорию мятежников в путешествие, которое могло бы спасти семью Соломона и дать Арчеру еще один шанс, на который тот уже и не рассчитывал.

Благие намерения и настоящий герой
Текст: Ирина Любарская
"Время новостей"

"Кровавый алмаз" показал новые грани таланта Леонардо ДиКаприо

В Голливуде самый настоящий африканский бум. Фабрика грез явно пытается переместить на Черный континент вектор внимания с Ближнего Востока, где дела у американской армии идут не так хорошо, как у Шварценеггера и других "последних героев боевика", которые успешно боролись на экране с арабскими террористами все 90-е. Всего за пару лет вышли такие политически ориентированные фильмы, как "В моей стране" /Country of My Skull/ (2004), "Переводчица" /Interpreter, The/ (2005), "Отель "Руанда" /Hotel Rwanda/ (2004), "Преданный садовник" /Constant Gardener, The/ (2005) и "Оружейный барон" /Lord of War/ (2005). Даже в развлекательной погремушке "Сахара" /Sahara/ (2005) было немало указаний на реальные бедствия Африки. А в ближайших оскаровских номинациях сразу два "африканских" фильма – "Последний король Шотландии" /Last King of Scotland, The/ (2006), для которого пока в нашей стране не нашелся прокатчик, и "Кровавый алмаз" /Blood Diamond/ (2006) мастера поучительных развлечений Эдварда Цвика ("Последний самурай" /Last Samurai, The/ (2003)).

Если бы фильмы оценивались исключительно за благие намерения, то "Кровавый алмаз", возможно, получил бы самый высший балл. Тем более что большинству из нас, и так прекрасно обходящихся без прозрачных камушков, совсем несложно отказаться от этих лучших друзей девушек, если за ними тянется кровавый след. А он тянется. Потому что в Африке неспокойно. И, как назло, особенно в тех странах, где на поверхность земли выходят алмазоносные кимберлитовые трубки. Из погруженных в хаос гражданских войн Конго, Кот-Д'Ивуара, Сьерра-Леоне идут поставки так называемых "кровавых" или "конфликтных", алмазов, поскольку официально крупнейшие участники этого рынка (например, концерн De Beers) закупок в горячих точках не делают. Однако добыча там ведется, поскольку алмазы стали для Африки практически тем же, чем кокаин для Латинской Америки, – яблоком раздора с цивилизованным миром и единственным способом выкачать из него деньги. Судя по всему, криминально-производственные схемы для отмывки крови с бриллиантов не менее увлекательны, чем наркотрафик. Впрочем, в фильме об этом сказано вскользь. Но даже пунктирно набросанного путешествия западноафриканского алмаза через Индию в Лондон достаточно для сюжета еще одного блокбастера.
Время действия "Кровавого алмаза" – 1999 год, самый разгар гражданской войны в Сьерра-Леоне. Использованы все беспроигрышные ходы – от социально-политических до авантюрно-туристических. Тут и рабский труд в алмазных шахтах; и легенды о камне, который может обеспечить жизнь нескольких поколений; и разбойничьи распри, которым, как во всякой горячей точке, для того, чтобы разгореться достаточно ничтожного повода. И оставшиеся на память от локальных войн и революций американские наемники, с помощью советской боевой техники ведущие свою политику на континенте. И толпы журналистов-стрингеров, миссионеров и волонтеров всяческих гуманитарных фондов, разъезжающих по дикой Африке подобно Айболиту, с просроченным аспирином, которые собирают свидетельства для правозащитных досье, а заодно делают снимки, особенно эффектно выглядящие на дорогой бумаге якобы интеллектуальных журналов. И, само собой, невероятные африканские закаты, непроходимые джунгли и восхитительные пейзажи. На этом живописном фоне судьба сводит двух коренных африканцев – белого авантюриста, циничного романтика, бывшего наемника Арчера (Леонардо ДиКаприо), который зарабатывает контрабандой алмазов, и черного крестьянина-рыбака Соломона (Джимон Хансу), пытающегося отыскать сына, увезенного мятежниками из разгромленной деревни. Объединяет их лишь одно – желание найти гигантский розовый алмаз, ставший в фильме символом одновременно и свободы, и несвободы. А ради романтики-идеологии к ним добавлена прогрессивная журналистка Мэдди (Дженнифер Коннелли), сменившая поднадоевшие Афганистан и Боснию на актуальные кошмары Сьерра-Леоне.
Приключения столь разношерстной компании могли бы утереть нос Индиане Джонсу, но времена ныне не те. Простая занимательность в Голливуде уже не в моде. Однако протоколы заседаний ООН пока не хотят превращаться в захватывающие сюжеты. Попытки сделать из развлекательного кино высказывание на актуальную тему и порождают компромиссных монстров вроде "Кровавого алмаза". Обрамляющие фильм титры со скорбной статистикой придают ему устойчивый привкус политинформации. Силовые средства давления на зрителей использованы режиссером с явным перебором, что превращает проблемное кино в компьютерный квест, где массовые убийства, похищение людей, рабский труд, разбой, террор, алмазы и лагеря кажутся этапами, которые надо пройти игроку, чтобы выбраться из Африки. Сюжетная схема с самого начала не оставляет сомнений в том, кто будет победителем. Благородный раззява-африканец, постоянно выходящий сухим из воды, и самодовольная журналистка, для которой под каждым кустом припасен ноутбук, умудряются вопреки всякой логике не только выжить, но и выжать из стокаратного алмаза все чаемые выгоды.
Наверное, идеальным результатом своей работы авторы фильма видели международный процесс против компании De Beers, которая, впрочем, в фильме ни разу не упомянута, с последующей зачисткой и закрытием крупнейших ювелирных домов. Однако все ограничилось тем, что в ЮАР, на родине концерна, решили запретить прокат "Кровавого алмаза", многим западным глянцевым изданиям вежливо посоветовали не печатать анонсов, чтобы потом не пришлось сокращать количество рекламных полос, а известному защитнику окружающей среды Леонардо ДиКаприо так же вежливо предложили посетить настоящие алмазные копи и убедиться в том, что на алмазах нет ничьей крови. Но владельцы алмазных копей могли бы вообще не беспокоиться. В памяти после просмотра фильма остается только герой ДиКаприо Арчер, не слишком озабоченный гуманизмом, легализацией добычи алмазов и будущим Черного континента.

Возможно, первый претендент на роль Арчера, брутальный и корявый Расселл Кроу, был бы в этой роли более правдоподобен. Однако ДиКаприо сыграл не просто обломок колониальных войн, опустошенного солдата удачи, а героическую квинтэссенцию авантюризма. Сколько бы сценарий, с его заботой о правильной расстановке акцентов и приведении всех линий к идеологически выверенному финалу, ни толкал героя к искуплению грехов, раскаянию и покаянию, актер мастерски сопротивлялся, сыграв человека, которому не нужны никакие оправдания. Конечно, будет глупо, если ДиКаприо, которому академики до сих пор мстили за его невероятную славу, обходя заслуженными наградами, начиная с "Титаника" /Titanic/ (1997) и заканчивая "Авиатором" /Aviator, The/ (2004), получит своего первого "Оскара" за роль в среднестатистическом "Кровавом алмазе". Но сама актерская работа того стоит.
С сайта film.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#