Описание фильма

"Трансформеры"   

Название фильма: Трансформеры
Трансформеры
Страна-производитель: США
Английский: Transformers
Жанр: боевик / фантастика / приключения
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шиа ЛаБеф, Меган Фокс, Джош Дюамель, Рэйчел Тэйлор, Тайрез Гибсон, Джон Войт, Энтони Андерсон, Джон Туртурро, Майкл О'Нейлл, Дэйн Кук, Кевин Данн, Крис Эллис, Том Эверетт, Николь Рэндалл Джонсон, Том Ленк, Берни Мак, Джейми МакБрайд, Гленн Моршауэр, Амаур
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Трансформеры - это те, кто меняют форму. Плохие роботы трансформируются, чтобы уничтожить хороших, а хорошие - чтобы противостоять плохим. И те, и другие могут достигать просто невообразимо чудовищных размеров - вплоть до того, что в битву за власть вступает целая Планета Зла. И вот представьте себе: где-то там, в безвоздушном космическом пространстве, летают жуткие монстры и сражаются друг с другом. Автоботы против Дисептиконов. Самое странное, что в этой тусовке находится место и для ничтожных людишек. Чего они там забыли?..
Очень скучный и бестолковый полнометражный мультфильм на основе 'марвеловского' комикса и одноименного 13-серийного мультсериала (на нашем видеорынке существуют серии 'ОГОНЬ В НЕБЕ', 'СОС ПОДАЮТ ДИНОБОТЫ', 'ПЯТЬ ЛИЦ ТЬМЫ'), в котором много рок-музыки и звучат неузнаваемые голоса Эрика Айдла, Джадда Нелсона, Леонарда Нимоя, Лайонела Стэндера и самого Орсона Уэллса.

Автомобиль превращается
"Трансформеры" в широком прокате


На экраны выходит новый американский блокбастер по мотивам серии игрушек и комиксов "Трансформеры".
Заглавные герои этого фильма - инопланетные роботы, способные принимать форму самых различных предметов. Оказавшись в ходе своих межклановых разборок на Земле, роботы прикидываются то мобильным телефоном, то автомобилем. Как и во всякой истории, среди этих нетривиальных инопланетян есть плохие и хорошие. Плохие уничтожают живую силу и технику, стремясь взломать компьютерный сервер военного ведомства США. Хорошие пытаются как-то помешать разрухе и хаосу.
В войну роботов оказываются втянуты типичные герои американских боевиков и комиксов: агенты спецслужб и школьники старшего возраста. Ну, со спецслужбистами все ясно: работа у них такая - от инопланетной угрозы страну защищать. А парочка тинейджеров попала на поле боя по чистой случайности. Отличник-"ботаник" Сэм Уитвикки скопил деньжат, купил свою первую машину и уговорил симпатичную одноклассницу прокатиться. А машина оказалась замаскированным трансформером.
Создатели фильма, солидные взрослые люди, не стыдились признаться, что вдохновлялись воспоминаниями, как они сами играли в трансформеров и как покупали игрушки детям. Причем внеземных персонажей в игрушечной серии куда больше, чем в картине, так что авторам пришлось выбирать. Некоторые роботы своими уморительными ужимками и непоседливостью могут подозрительно напомнить зрителю спилберговского Е.Т. - Инопланетянина. Это объясняется просто: "Трансформеры" сняты на студии Стивена Спилберга под его чутким продюсерским руководством. Режиссером фильма выступил постановщик "Армагеддона" и "Перл-Харбора" Майкл Бэй, что помогает представить себе масштаб разрушений в кадре, произведенных посредством спецэффектов.
В полуфантастическом экшне с таким обилием самодвижущейся жестянки и электроники особую важность приобретают живые, человеческие герои. И делать роботов изначально похожими на людей - с ручками, ножками и светящимися глазками - не выход. От бесконечных баталий этих железяк все равно устаешь довольно быстро, и если фильм будет иметь успех у зрителей старше 10 лет, то, во-первых, благодаря землянам, ну и во-вторых, самим превращениям. Самое любопытное в фильме - наблюдать за отношениями тинейджера и его своенравной подержанной тачки. Всякому водителю, начинающему в особенности, случалось упрашивать свою машину завестись или не катиться назад с горки. В такие минуты нетрудно представить, что средство передвижения способно трансформироваться в монстра. Новоиспеченного автовладельца Сэма сыграл Шиа Лебеф, которого совсем недавно мы видели в "Паранойе". Молодой актер, похоже, становится главной восходящей звездой студии DreamWorks: пусть его персонажи пока что однотипны, но неизменно обаятельны и, что редкоcть для кино про американских подростков, сочетают в себе интеллект с иронией.
Группу сотрудников ФБР и Пентагона в фильме украсили своим присутствием как всегда немного эксцентричный Джон Туртурро и папа Анджелины Джоли Джон Войт. Кстати, не исключено, что человеческие герои "Трансформеров" - единственные, кем в связи с выходом картины ее промоутеры могли бы пополнить игрушечную коллекцию: разнообразных роботов наверняка за более чем 20 лет существования серии уже выпущено навалом.
ЕКАТЕРИНА ЧЕН
Материал опубликован в "Газете" №119 от 05.07.2007г.

Майкл Бэй не против сиквела "Трансформеров"

Сегодня в интервью изданию Entertainment Weekly режиссер фильма "Трансформеры" /Transformers/ (2007) — Майкл Бэй — сообщил, что не отрицает возможности снять продолжение и признался, что никогда не был поклонником мультсериала про гигантских человекоподобных боевых роботов.
"Стивен Спилберг позвонил мне и предложил снять этот фильм. Я кинул трубку со словами "Не буду снимать такую чушь!" — рассказывает режиссер. — Но потом передумал и даже пошел в специальную "школу Трансформеров" в компании Hasbro, где меня ввели в курс всей истории. Посмотрел пятнадцать минут из полнометражных "Трансформеров" 1986 года, после чего хотел застрелиться — настолько это было ужасно. Кстати, наши первые компьютерные роботы тоже выглядели безобразно, поэтому мы решили, что они будут более детализированными".
Что касается "Трансформеров 2", то тут режиссер не торопится делать многообещающих заявлений — прокат фильма ведь только начался — и старательно уходит от вопроса: "Я целых полтора года только и думал, что о роботах. Для начала лучше сниму небольшой фильм — этакий микс из "Фарго" /Fargo/ (1996) и "Криминальное чтиво" /Pulp Fiction/ (1994). Про мужиков, которые работают в спортзале, ищут американскую мечту, а в результате похищают человека. И вообще никакого экшна — в фильме будет всего одна авария".
Ну а для тех, кто не хочет слышать ни о чем, кроме как о сиквеле, Майкл Бэй все-таки добавляет "Как режиссеру это, конечно, не прибавит мне развития, но я не отдам свое детище в чужие руки. Все зависит от того, сколько времени займет написание сценария. У нас в Голливуде, знаете ли, забастовка грядет".
Так или иначе — если учесть, что "Трансформеры" стали кассовым хитом еще до официальной премьеры — сиквел им гарантирован.

С сайта film.ru

Армагеддон
 
Роман КОРНЕЕВ
Что самое приятное с точки зрения общей киногеничности у трансформеров как явления? Если оставить за бортом армию фанатов (эти парни могут усыпать фильм розами, а могут и проклясть навеки) и общую проработанность этой фантастической вселенной, сами трансформеры — это в первую очередь готовый к употреблению видеоряд: сложные трансформации многотонной железной махины из одной формы в другую давно уже вызывали бурное слюноотделение у киношников — в остальном же полная свобода.
Пусть фигурируют в тексте знакомые имена Мегатрон и Оптимус Прайм, в остальном же порядок, цель и способ появления на Земле Автоботов с Десептиконами как бы и неважны. Историю их военных действий на вверенной территории можно безболезненно вертеть так и сяк, не забывая лишь, что Джазз должен много шутить, а Десептиконы сплошь маньяки-убийцы. Кто будет героями «от землян», как всё это начнётся и чем закончится — верти сюжетом наздоровье, лишь бы интереснее, лишь бы больше экшна.
И Майкл Бэй, для которого заморское слово «экшн» уж сколько лет как является такой неотлипающей приставкой к фамилии, взялся за дело с должным размахом. Подхватив у Спилберга ещё тёплое кресло режиссёра, он взял в группу оператора второго «Перевозчика» и знакомого уже нам композитора Стива Яблонски, дав перед тем задание сценаристам изобразить историю так, чтобы вся она снималась в итоге вне студий с их виртуальными голубыми экранами — пусть будущий зубодробительный экшн с участием гигантских и человекоподобных будет «живым и весёлым», с настоящими танками, аваксами, вертолётами и фейерверками, а вот на сэкономленные таким образом при содействии американской армии немалые деньги (легенды о том, что комьютерные волки дешевле живых — не более чем легенды) уже нарендерить столько механической компьютерной живности, чтобы чертям в аду стало тошно.
И план этот был реализован: стоит просмотреть всю коллекцию роликов о съёмках, чтобы поразиться, каких чудес может достигнуть нынче техника безо всякого компьютера — нет, горящие танки там в воздухе, конечно, не кувыркаются, а вот машины — вполне кувыркаются, автобусы разламываются пополам посреди широченной автострады, летит во все стороны песок от лап несуществующего Скорпонока, а огромный грузовик можно поднять за переднюю ось одной рукой. Так была заложена та самая живая и весёлая основа для будущего урагана взбунтовавшегося железа. Весёлая — потому что без смеха на ужимки Шиа Лабуфа ещё со времён «Константина: повелителя тьмы» смотреть не получается, а когда он начинает заходиться криком «Нет! Нет! Нет-нет-нет!», таращась посреди съёмочной площадки на пустоту, изображающую очередного трансформера, старику Станиславскому пора пересматривать свои градации куда дальше слова «верю».
Итак, берём много потраченной невпустую плёнки, много машинных часов суперкомпьютеров ILM, много забористой музыки Smashing Pumpkins и Linkin Park (плюс одна знакомая мелодия для ж0лтого автомобиля с оркестром), и пускаем это всё в пляс. Любезное сердцу высокотехнологичное мочилово-чукалово как начинается с первых кадров разгрома американской базы в Катаре, так и продолжается, с шутками и прибаутками, до самого финала, когда наступит долгожданный армагеддон в большом городе и будут жертвы, по крайней мере у касс кинозалов.
Нам покажут немного Кибертрона и расскажут немного об Искре, познакомят с полутора десятками разновидностей трансформеров тоннажем от мобилы до танка (шалун-Мегатрон трансформируется в настоящий «икс-винг», привет Лукасу), полсотни раз они перекинутся так и эдак, в конце концов сойдясь в многотонной городской потасовке с привлечением людской силы и техники. Право, на фоне этой «их драчки» успеет напрочь забыться за крайней необязательностью слово «сюжет», и это даже к лучшему — перед нами приключения крайней степени бесшабашности, а не военная драма, тут между восторгами от массированных спецэффектов (перед большим экраном то и дело ловишь себя на вжимании головы в плечи) принято не глотать крупными кусками слезливо-романтический бред (см. «Человек-паук 3») или мудрствующие рассуждения (см. «Пираты Карибского моря 3»), а веселиться вволю.
Смешной герой, смешные роботы, весёлый афро-хакер, умилительный в своей маечке и трусах агент Сектора Семь (тут тебе и СС, и Супермен с его логотипчиком), гомерический до идиотизма Президент, остряк Джазз (увы, в целом замечательная в плане актёрского таланту локализация в текстах зачастую подвела — перевод почти не оставил на нём живого места, как и от много чего в речах старины Сэма Уитуики), и самое главное — малыша-десептикона Френзи (ух, как он умело шипел по-русски «чорт-чорт-чорт» и не только, прислушайтесь — кстати, перевести для несведующей части зала титры переговоров трансформеров между собой локализаторы почему-то просто забыли).
В итоге — непрерывный драйв с начала и до конца. В те редкие мгновения, когда ничего не палит из всех калибров, не рушится и не трансформируется — море отличного юмора, где всё серьёзно — разливается море экшна. А местами и юмор пополам с экшном в одном кадре. Фантастический боевик по-майклобэевски, с обязательным падением на Землю парочки метеоритов. В итоге у фильма всего-то один недостаток. Сиквел к нему если и будут снимать с тем же составом участников, то явно нескоро, слишком серьёзный на подъём проект. Впрочем, всё теперь зависит от сборов. Наши цели ясны, задачи определены, за дело, товарищи.
С сайта Кинокадр Ру

Железное оригами

Легким движением колеса «Трансформеры» скидывают «Крепкого Орешка 4.0» с пьедестала главного блокбастера этого лета.

Сюжет «Трансформеров» в общих чертах повторяет популярный когда-то мультсериал о роботах, способных трансформироваться в воздушный и сухопутный транспорт. На далекой планете Кибертрон война между добрыми Автоботами и злыми Десептиконами закончилась потерей энергетического куба «Искра», представляющего особую ценность для обеих рас. Данный куб волею судеб оказался на нашей родимой Земле (иначе бы мультсериал и этот фильм сняли на другой планете). Невольным участником битвы за обладание «Искрой» становится обычный американский школьник-аутсайдер Сэм Уитвикки, у которого в силу возраста и так проблем по горло — первая машина, первая девушка, первый привод в полицию…

Если завязка с двумя противостоящими расами трансформеров не заставила вас от души рассмеяться и посетовать на деградацию голливудской сценарной мысли, то дальше вы уж точно не будете чувствовать себя не в своей тарелке. Создатели в первые пять минут вываливают на зрителя эту наивную предысторию, чтобы больше к ней не возвращаться, а оставшиеся два часа посвятить тому, ради чего «Трансформеры» и попали на большой экран. Ну а если в детстве вы наряжались в картонные коробки, ломаной походкой приходили на школьную елку и объявляли себя трансформером, то это небольшое вступление освежит в памяти старый сюжет.

Не питая ложных иллюзий, стоит признать, что режиссера Майкла Бэя, ровно как и продюсера Стивена Спилберга, в оригинальном мультсериале привлекает далеко не сюжет, дух или история, а то, каких красот батальные сцены можно показать, используя уникальную способность трансформеров вести бои и участвовать в погонях как в воздухе, так и на земле.

Железные великаны, методом кубика Рубика превращающиеся в машины и вертолеты, выглядят очень эффектно и очень свежо по сравнению с набившими оскомину «просто машинами» и «просто вертолетами», взрывай ты их хоть сто раз. Здесь же создатели достигли симбиоза двух исконных экшн жанров — поединков и погонь, в которых люди не просто не участвуют, они даже мешают. Создатели вплотную приблизились к той черте навороченности спецэффектов, когда еще немного, и напряженная схватка двух роботов превратится в свистопляску пикселей, а скрежет металла и автоматный очереди — в какофонию.

В данном проекте важно было не прогадать с выбором режиссера, который смог бы в достаточной мере скрасить нестройный сюжет и показать трансформеров с лучшей стороны, не заморачиваясь особо на живых персонажах. Майкл Бэй, чьи фильмы никогда особо не блистали проработанными характерами, отлично подошел на эту должность. Гений работы со светом, обожающий красиво разбивать дорогие тачки, подошел к делу засучив рукава: уничтожив половину автопарка какой-нибудь маленькой страны, Бэй сделал это с таким блеском, что даже владельцы разбитых авто наверняка были рады.

Если в начале фильма на стене висит ружье, то в конце оно должно выстрелить — так гласит одно из главных правил сценарного мастерства. Что касается фильмов Майкла Бэя, то в конце ружье может и не выстрелить, но стена, на которой оно висит, взорвется так красочно, что до ружья потрясенному зрителю уже не будет никакого дела. Так и здесь — сочная картинка, отличный звук и мастерский монтаж скрывают провисающий сюжет, под капотом которого, честно говоря, стоило бы хорошенько покопаться, прежде чем выпускать фильм в прокат.

С юмором у «Трансформеров» все в порядке. Кто бы мог подумать, что роботы с далекой планеты, у которых даже мимика ограничена физическими свойствами железа, способны рассмешить сильнее, чем главный герой «Эвана Всемогущего»? Что касается актеров органического происхождения, то создатели не поскупились на персонажей, которые не играют особой роли для сюжета, однако вечно попадают в кадр, чтобы отколоть гэг в стиле «Плохих Парней». А сам Шиа Ла Беоф, актер в главной роли, начинал карьеру как стенд-ап комедиант, поэтому хорошо умеет нести позитивный настрой даже молча.

Перфекционизм Майкла Бэя как обычно коснулся и актерской группы. Видимо женщины в его фильмы попадают прямиком с модельных подиумов, так что даже лузеру в подруги достается красотка, которая, между прочим, обладает полезным навыком угонять машины, а в министерстве обороны работает гениальная блондинка, уму которой позавидовал бы любой хакер. Но, как было замечено выше, балом тут правят трансформеры, и до человеческих персонажей большую часть времени дела нет. Разве что раздражает озвучка главного героя, который в российском переводе говорит голосом молодого Эдварда Радзинского.

«Трансформеры» — это развлечение чистой воды, летний блокбастер в лучшем смысле этого слова. Если перед просмотром в кино задаться целью выписать все недостатки фильма на листочек, то спустя два часа вы найдете себя с пустым списком и изжеванным в лохмотья карандашом. В лучшем случае там будет красоваться «Почему всего два часа?». Действительно, почему?

Константин Волков, Киноанонс

Ни одного скучного кадра!
Утро.ру 
 
Хорошо помню, как мой старший ребенок, ныне студент, одно время заполонил игрушечными трансформерами всю квартиру, и, признаюсь, будучи взрослым дядей, я с интересом рассматривал их возможности к этой самой трансформации. По-моему, сердце мужской половины населения не могут не тронуть хитроумные способы превращения машинок в роботов и обратно. Этим, ставшим со временем культовым, видом детской забавы решили воспользоваться голливудские продюсеры, вложив около $150 млн в проект автора нашумевшего "Армагеддона" Майкла Бэя.
"Трансформеры" начинаются как вполне традиционная подростковая комедия, чтобы к финалу развернуться в одно из самых впечатляющих компьютерных зрелищ в современном кино.

Тем зрителям, которые и так прекрасно знают, кто такие автоботы и в чем конфликт между гуманистически настроенными трансформерами и их хищными злыми аналогами, сюжет прояснять не стоит. Для остальных лишь скажу: злодеи с планеты Железяка (ну или как-то так) давно положили глаз на нашу Землю, превращаясь постепенно в разные механизмы, с тем чтобы в нужный момент по приказу ожившего главаря, до поры замороженного в антарктических льдах, покорить и уничтожить человечество. В процессе выяснения отношений добрые автоботы - с помощью людей, естественно, - одерживают победу над чудовищами.

Кроме романтической парочки спасателей человечества старшего школьного возраста, к процессу подключается Министерство обороны США, все секретные службы и спецназ. Можете себе представить, что творится на экране в течение двух с половиной часов? Нет, думаю, воображения не хватит. Тут вам и смешной мини-бот, превращающийся то в музыкальный центр, то в мобильник и обратно, и фантастически красивые спортивные тачки, грузовики, реактивные самолеты, танки, железные скорпионы - как злые, так и добрые, - постоянно сталкивающиеся, взрывающие все вокруг, вырастающие из-под земли, рушащие небоскребы, опрокидывающие колонны автомобилей, при этом не способные противостоять огневой мощи коммандос из ВМФ США. Ни одного скучного кадра, даже когда герои ухаживают за девчонками или попадают в ЦРУ на допрос. Причем жанры постоянно меняются - от комедии к фильму ужасов, потом к катастрофе, опять к романтике, все время туда-сюда; стили искрятся и переливаются, как солнечные блики на доспехах автоботов.

Финальные полчаса - зрелище просто феерическое, заставляющее мужиков подпрыгивать в креслах от все новых смачных придумок компьютерных гениев-художников. Правда, девчонки, я заметил, все же скучают, и, боюсь, повторно заманить их на подобный фильм вряд ли удастся, но вот технически продвинутым гражданам то и дело хочется нажать стоп-кадр и повнимательнее рассмотреть трансформационные навороты.

Такое кино рассчитано на подростков, которые и составляют большую часть мировой киноаудитории, и никакой интеллектуальной нагрузки не несет. Но технические достижения американской киноиндустрии настолько впечатляющи, что после "Трансформеров" становится совершенно ясно, что на сегодня этого уровня ни один другой кинематограф достичь не в состоянии даже приблизительно. Это просто другой космос. К тому же Майкл Бэй, осваивая мегабюджет, как бы бросает вызов всем существующим спецэффектам, демонстрируя последние наработки в этой области столь внушительно и лихо, что челюсть отваливается. В такое отвязное кино даже звезд приглашать не нужно - Джон Туртурро, например, неожиданно появляется в самом конце, чтобы сыграть эпизодическую клоунскую роль.

Главный герой - пацан, влюбленный в одноклассницу модельной внешности, его тупые родители, негры-хакеры, копы и солдаты - все это малоизвестные актеры, которые выглядят, как русский космонавт из "Армагеддона", пародийно. "Да, людишки, по сути, дерьмо, но у них должно быть право выбора", - увещевает гигантского воина-противника положительный мегатрансформер. И вот эта способность американцев смеяться над своим героическим народонаселением подкупает, убивая двух зайцев сразу: перед нами и крутой фантастический боевик, и, как и положено, веселый комикс. А невнятный сюжет целиком компенсируется спецэффектами, так что развлечение стоит потраченного времени.

Игорь Камиров

Я и друг мой грузовик
Газета.ру
 
Выходят «Трансформеры» – неожиданно смешная и живописная история войны гигантских роботов на планете Земля.
Трансформеры, незаконнорожденные дети кубика Рубика и детройтского автопрома, ждали превращения в блокбастер дольше других созданий из бестиария американских комиксов. Насколько долго – можно судить по встрече на конвенте коллекционеров трансформеров блоггера популярного ресурса о гаджетах Gizmodo с человеком, совершенно легально сменившим данное ему при рождении имя на Оптимус Прайм.

Оптимус – крепкий мужчина в очках – продемонстрировал документы и сына лет десяти, приехавшим с ним.

Экранизировать историю, обладающую армией столь твердокаменных фанатов, дело опасное, но тем дороже стоит их восхищение, а «Трансформеры» получили самый теплый прием. Для человека же далекого от коллекционирования игрушек этот фильм – просто приятная неожиданность, симпатичнейший презент из когтистых лап великого голливудского сатаны.

Военная база в Катаре жила обычной жизнью в ожидании приказа начать кого-нибудь бомбить, когда в ее воздушном пространстве неожиданно появился вертолет. Согласно бортовому номеру, эта машина была сбита несколько лет назад талибами в Афганистане.

Приземлившись, вертолет помедлил немного и с жутким лязгом перекинулся в боевого робота, учинившего военным форменный кирдык и вломившегося после этого в компьютерную сеть.

Пока армия и правительство пытаются понять, что случилось, школьник-ботан, не подозревая, что скоро судьба мира окажется в его руках, уговаривает отца купить ему машину – ржавую железяку, в которой узнается «Камаро». Все будет хорошо, мальчишке даже удастся покатать на новой тачке девушку своей мечты, пока однажды «Камаро» не отправится прогуляться в одиночестве, чтобы послать сигнал в космос. Чуть позже гигантский грузовик объяснит парню, что идет битва между пришельцами-роботами, что Земля в ходе этой схватки может погибнуть и, чтобы этого не допустить, нужно найти очки дедушки юного автовладельца – отважного полярного путешественника.

Грохот железа, сполохи огнемета, трансформации гигантских механизмов и танки на улицах мегаполиса – глядя на все это, хочется еще раз взволнованно спросить президента Путина, будем ли мы использовать боевых человекоподобных роботов для защиты родных границ.

Певец железа, огня и крови Майкл Бэй, кажется, исполнил свою мечту взорвать все на свете – даже бомбежка Перл-Харбора была для него недостаточно зрелищной, не говоря уж о жалком астероиде в «Армагеддоне». До сих пор не хватало только толкового человека, который приставил бы этого пироманьяка к делу. И вот, глядя на «Трансформеров» и понимая, чьи печальные уши торчат из-за кулис, мы знаем, что такой человек нашелся.

Это, разумеется, Спилберг. Несмотря на свой иудаизм, к которому Спилберг относится очень серьезно, он всегда был язычником, свято верящим в одушевленность мира. Трансформеры, которые могут быть скрыты внутри любой железяки – от мобильного телефона до автомобиля, – это настоящий «скрытый народец». В фильме есть все их разновидности в стальном исполнении – тупые гоблины, яростные драконы, вервольфы, зловредные коварные пикси, ну и типа эльфы, конечно.

Неожиданностью, однако, стало то, что вся эта «Курская дуга» – грудь в грудь, железо в железо – смазана удивительно ненавязчивым чувством юмора.

Маленький стальной засранец, непрерывно и возмущенно лопоча шпионящий для роботов-захватчиков, красные носки президента США, диалоги, совершенно безумный Джон Туртурро и даже продакт-плейсмент - все это полно какого-то простодушного и удивительно искреннего веселья. Кажется, Спилберг воспринял проект как тоже своего рода трансформер – возможность сделать картину, в которой дети, подростки и взрослые увидят свой фильм. Первые – сказку о битве добра и зла. Вторые – комнату смеха собственной школьной повседневности. Третьи – грандиозную шутку, в которой боевой механизм смотрит тем же страдающим взглядом, что и IT, телефон Nokia превращается в убийцу, а мир так же восхитительно подвижен и ярок, как много лет тому назад.

Антон Костылев

Или что у них есть еще там
Время новостей
 
С тех пор когда еще и времени как такового не было, на просторах вселенной сражаются две расы мыслящих роботов-трансформеров, способных превращаться в самую разнообразную технику, боевую и не очень, - относительно неплохие автоботы и, безусловно, отрицательные десептиконы. В конце концов противоборство докатывается до Земли, где спрятана Искра - древний артефакт, владение которым внесет окончательную ясность в соотношение сил. И в полусотне километров от Лас-Вегаса, на плотине Гувера, где располагается штаб-квартира сверхсекретного «Сектора-7», хранящего в своих закромах не только Искру, но еще и замороженного много лет назад лидера десептиконов Мегатрона, объединятся все участники спасения мира, собранные в одну команду аж из трех параллельных сюжетных линий.
Капитан Леннокс (Джош Дюшамель) и его команда явились на дамбу прямиком из Катара, где американская военная база была в пух и прах разгромлена выскочившим из-под песка механическим скорпионом-переростком (в трансформеровском мире известным как Скорпонок) и меняющимся на глазах изумленной публики вертолетом «Сикорский МН-53 (он же Блэкаут). Компьютерная умница и консультант правительства Мэгги (Рэчел Тэйлор) и ее приятель-хакер Глен (Энтони Андерсон) возникли прямо из-за монитора, когда они пытались расшифровать звуковой сигнал, приведший к отключению всех армейских систем. Наконец, на границе Аризоны и Невады оказался и основной участник всей катавасии -- Сэм Уитвики (Шейл Лабьеф), находящийся на пике пубертатного периода и только что упросивший отца купить ему сильно подержанный «Шевроле Камаро-76». Он и оказался первым человеком на Земле, с которым автоботы вступили в прямой контакт: скрывавшийся под проржавевшей оболочкой драндулета робот Шмель жестами объяснил парнишке, кто такие трансформеры и чем их появление грозит Земле. А чтобы все было в порядке, нужно обязательно найти очки прадедушки Сэма, исследователя Антарктики, на которых запечатлена карта прохода к Искре.

На самом деле трансформеры появились не тысячи лет назад, но тоже достаточно давно: в 1984 году игрушечная фирма Hasbro перекупила у японцев права на роботов-машинок и начала формировать мифологию трансформеров -- в собственных линиях игрушек, комиксах и мультсериалах. Затея оказалась успешной -- для поколения детей представителей послевоенного бэби-бума киборги-раскладушки стали такими же культовыми героями, как персонажи школьных комедий Джона Хьюза, Рэмбо или Фредди Крюгер. Не обошло поветрие и великовозрастных инфантилов. Стивен Спилберг, ставший в результате исполнительным продюсером первых в истории полнометражных игровых «Трансформеров», утверждал: «Я стал большим поклонником трансформеров, как только они появились на рынке. Но я не говорю о том, что покупал игрушки для своих детей. Я читал комиксы и покупал игрушки себе самому. Я их коллекционировал и всегда знал, что эти игрушки превратятся в полноценный летний фильм. Сказано -- сделано: в 2005 году было объявлено о том, что соответствующий фильм выйдет в июле 2007 года, а режиссером станет Майкл Бэй, до этого исправно поставлявший блокбастеры продюсеру Джерри Брукхаймеру («Плохие парни», «Скала», «Армагеддон», «Перл-Харбор»). С начала этого года появлялись все новые и новые сообщения, что грядущий фильм станет совершенно революционным во всем, что касается современных спецэффектов и отрасли киноразвлечений вообще. Рекламные ролики редко, но метко давали понять, что все это, в сущности, чистая правда. Так что к июлю мир был уже относительно готов к вторжению и замер в предвкушении самого грандиозного аттракциона в истории кино.

Пока неизвестно, как отреагируют на «Трансформеров» зрители планеты -- первые кассовые сборы будут известны только на следующей неделе. Но на объективный, еще не заплывший бесконечным рядом бокс-офисных цифр взгляд что-то у «Трансформеров» оказалось прикручено не так, как мечталось. Первые полтора часа, пока Леннокс бродит по пустыне, Мэгги спорит с министром обороны (Джон Войт), а Сэм кадрит школьную красотку Микаэлу (Меган Фокс), вообще вынести довольно сложно: кажется, что из штабных сцен фильмов по Тому Клэнси, военных эпиков и тех же самых комедий Джона Хьюза вырезали все самое интересное, а все, что осталось, долго и утомительно перемешивают в малоудобоваримый винегрет. Юмор тоже не самого высокого пошиба: дальше приколов на тему того, в общем-то, очевидного факта, что у любого подростка найдется под матрасом парочка неприличных журналов, явления чихуахуа с загипсованной лапкой и занудного паясничания рэпера Андерсона дело так и не идет. Причем тут спрос не только с людей, но и с роботов: не меньшее раздражение вызывает, например, самый миниатюрный из десептиконов -- Френзи, способный превращаться в недорогие предметы бытовой электроники вроде автомагнитолы или бумбокса и именно под видом последнего проникающий на борт президентского авиалайнера. В его чрезмерной суетливости и якобы потешном бормотании есть что-то от самых противных персонажей такого рода, фальшивых и отталкивающих антигероев второго плана вроде Джа-Джа Бинкса из новых «Звездных войн», кое-кого из инопланетной массовки «Людей в черном» или той чудовищной твари, которая не так давно взгромоздилась на сцену в начале «отреставрированной и дополненной» версии «Возвращения Джедая» и исполнила абсолютно неуместные комические куплеты.

В последние минут двадцать (дотерпеть до них, честное слово, непросто), когда автоботы и десептиконы переходят к активным боевым действиям, сея весьма живописные разрушения (но не жертвы -- никаких погибших в механических разборках обывателей не позволят возрастные ограничения), действие несколько оживляется, но не настолько, чтобы простить пытку предыдущими полутора часами.

Все же в целом оставляет ощущение острой неловкости за людей, которые потратили большие деньги (бюджет превысил 150 млн долл) и неимоверные усилия (на оцифровку одного-единственного кадра «Трансформеров» требовалось 38 часов) на такую, в сущности, ерунду. В принципе создать полноценное развлечение возможно на каком угодно материале -- те же «Пираты Карибского моря» в основе своей имели не роман нобелевского лауреата, а тематический павильон Диснейленда. Так что и из игрушечных роботов можно было при желании сотворить что-нибудь стоящее. Но, увы, создатели «Трансформеров» поддались наименее креативной форме ностальгии и впали в детство как-то совсем уж по-нелепому -- как старуха из японской сказки про молодильный источник, которая переусердствовала с ювенильными процедурами и вместо юной красавицы превратилась в пускающего пузыри гукающего младенца.

Станислав Ростоцкий

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#