Описание фильма

"Би Муви: Медовый заговор"   

Название фильма: Би Муви: Медовый заговор
Би Муви: Медовый заговор
Страна-производитель: США
Английский: Bee Movie
Жанр: комедия / авантюрный
Режиссер: Стив Хикнер, Саймон Дж. Смит
В ролях: озвучание: Джерри Сэйнфилд (Барри Б. Бенсон), Рене Зеллвегер (Ванесса), Мэттью Бродерик (Адам), Джон Гудман (Лэйтон Т. Монтгомери), Крис Рок (Комар Музблад), Алан Аркин, Кэти Бэйтс, Эдди Иззард, Барри Левинсон, Ларри Миллер, Меган Маллолли, Рип Торн, Патр
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценарий: Спайк Ферестен, Барри Мардер, Энди Робин, Джерри Сэйнфилд
Продюсеры: Джерри Сэйнфилд, Кристина Стайнберг
Художник: Алекс МакДауэлл
Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс

Примечание:

"Би Муви: медовый заговор" в IMDb

Премьера

В мире:

02.11.2007

В России:

08.11.2007

·                     Кинопрокат: UIP

Дополнительная рецензия:

За океаном термином «би-муви» обозначают фильмы второго эшелона, обречённые выходить прямо на видео, минуя широкий прокат, нам же чрезвычайно знакомые по эпохе видеосалонов и дальнейшего телевизионного показа по цене «рубль штучка, десятка кучка». Надо отдать должное авторам проекта, чувство юмора в этом моменте их не подвело.

Два режиссёра почти без опыта больших постановок и один актёр-сценарист-продюсер с «Золотым глобусом» за стэндап-сериал 1990 года снимать эпохалку не планировали, на лавры «второго Шрека» (вопреки традиции дримворковских мультфильмов) не претендовали и вообще веселились на площадке исключительно в плане внутривидового капустника, выдавая на-гора один тизер за другим, содержание которых сводилось к тому, что «мы снимаем игровое кино про пчёл». Со всеми сопутствующими элементами — пушисто-полосатым загримированным Зейнфельдом в кадре и гест-стар Спилбергом, смеющимся над пластмассовыми цветочками в два человеческих роста и прочими брандспойтами, изображающими автомобильные омыватели стекла в соответствующей сцене «насекомого автостопа».

Однако первый же полноценный ролик, последовавший за заявлением «это будет мультфильм!», налаженную атмосферу капустника поспешил решительно отбросить. Название про «би-муви» осталось (присказка про медовый заговор — исключительный креатив локализаторов), а вот содержимое поменялось на диаметрально противоположное, что несложно было выяснить ещё до премьеры.

Возрастной рейтинг PG («в сопровождении родителей») означает, для понимающих, всего лишь ровно то, что дети лет эдак семи по факту могут смотреть такой мультфильм безо всякого шанса научиться чему-нибудь нехорошему. Взрослым же (да и тем же детям, выросшим из того же семилетнего возраста), если перед нами не «Поросёнок Бэйб», умилительный сам по себе, на таком кино почти с гарантией будет просто скучно. Что мы и имеем в итоге.

По сути, самый тщательно продуманный, самый смешной и одновременно самый динамичный сиквенс во всём фильме нам показали в том самом отрывке, что есть в коллекции промо-видео «Би-муви». Тут вам и пародия на фильмы про американскую палубную авиацию (включая оммаж «Горячим головам»), и красочная картинка, и сложные вензеля камеры, и нетривиальные отношения пчёл с людьми, и звукорежиссура, и своеобразный саспенс, и слоу-мо. Все радости жизни. Всё остальное время мы сперва видим некий упрощённый вариант французского мультсериала «Стажёры», потом адаптированный вариант корпоративных «почти антиутопий» 90х, затем следует детская же мелодрама, попутно переходящая в судебную драму для самых маленьких, завершая всё CGI-анимационной версией многочисленных голливудских зарисовок о главном герое, оказавшемся по итогам стрельб за рулём авиалайнера, который ему нужно посадить.

Сложно судить, что из этого всего поймут дети, под чьи каникулы и был выпущен мультфильм, однако сборов той же «Подводной братвы», как видно из первых поступающих данных, мультфильму уже не видать. Потому что основная аудитория кинотеатров — возраста так лет восемнадцати-двадцати — вряд ли найдёт в представленном кинопроекте нечто близкое себе настолько, чтобы хотя бы вволю посмеяться на сеансе.

Для самых маленьких же было достаточно ярких пчёлок и диснеевского медведа в роли свидетеля обвинения, кто такие Стинг, Ларри Кинг и прочие товарищи, им без разницы, взрослым же этого всего набора пчелиных и не очень ассоциаций явно недостаточно, чтобы поднять настроение хотя бы над планкой дурацкого слова «улыбнуло».

Трёхмерная анимация переживает кризис жанра, находясь на самой волне славы. Рисованный конкурент умер окончательно, проектов выпускается множество, а идеи свежие уже давно кончились. Начиная в начале 90х насекомыми, компьютерные мультипликаторы тем самым уступали тогдашнему несовершенству техники, нынче же машино-часы стоят так дёшево, что рисуй вволю, вот что в голову придёт, то и рисуй. Нарисовали разнообразных пчёл, показалось мало, дорисовали людей, далеко не таких кукольных, как в «Шреке», и даже почти таких же пластичных, как в «Рататуе», дорисовали цветов, медведов, машинерию медового производства, траву с цветами и пыльцой, но вот истории, цельной, интересной, смешной, наконец, как-то не выходит.

Второй и последний смешной момент в фильме — когда главгерой бьётся башкой о стекло. Очень свежий ход. А так, ну хоть нечаянно, и потому бесплатно порекламировали одного сотового оператора. И на том спасибо.

Роман Корнеев

Неправильные пчелы

Барри Бенсон только что окончил колледж и должен выбрать себе работу на всю оставшуюся жизнь. Стать мешальщиком как папа или собирателем капелек меда как лучший друг, уборщиком в туалете или еще кем-то – масса возможностей открывается перед тобой, если ты обыкновенная пчела. 27 миллионов лет пчелы работали без выходных, и счастливому выпускнику предстоит поддержать статистику. Но перспектива заниматься одним и тем же Барри не прельщает, и он решает хотя бы на денек вылететь из улья – другой возможности может не представиться. Снаружи своего высокоорганизованного жилища он находит Нью-Йорк и флористку Ванессу, а, кроме того, обнаруживает, что люди едят мед. Барри страшно негодует, отвечать придется всем – включая Рея Лиотту, Стинга и Винни-Пуха.

Двусмысленное название нового мультфильма «от создателей «Шрека» и «Мадагаскара»» говорит за себя и гарантирует страховку от упреков и нападок. Нет смысла требовать от «Би муви» – то есть, фильма категории «Б» – первосортного юмора, картинки и сюжетных выкрутасов. «Пчеледж» и «крутые пыльцаны», шутки про евреев и пчелы, управляющие самолетом – уровень спорный, но точно не самый низший. Нарисовано неплохо, особенно впечатляет розово-золотистый размах пчелиной корпорации. Есть совсем удачные находки, вроде отвязного комара-путешественника, «отборного меда с пасеки Рея Лиотты» со скидкой и страшного пчелиного рассказа, начинающегося словами «Помню, медведь прижал меня к мухомору». Но все же, почему медоносные пчелы изображены бравыми парнями, королева – переодетый мужик, а трутни отсутствуют как класс? Если хотелось избежать щекотливых детских вопросов и сделать мультик более понятным, зачем тут Пче-Ларри Кинг и Пчел-Иисус?

Право же, это какие-то сомнительные, неправильные пчелы. И, наверное, они делают неправильный мед. Липовый, второй свежести.

Света Писцова, afisha.mail.ru

Рецензия(и):
У мультиков компании «Дримуоркс», как правило, имеется своя собственная, особая интонация, отличающая их продукцию от их конкурентов – этакая нарочито легкомысленная безостановочная смехо-истерика, построенная в первую очередь на обильном цитировании достижений поп-культуры. По такому принципу были построены и «Шреки», и «Мадагаскар», и «Лесная братва» – так что на новаторство, как на момент выхода первого «Шрека», такой подход уже никак не тянет. Особенно в свете того, что эту манеру активно перенимают для своих работ и Sony Animation («Роботы», «Сезон охоты»), и «Дисней» («Цыпленок Цыпа»).

Понятно, что при такой заезженности приёма успех или провал каждого отдельно взятого мультика теперь зависит от деталей – на одной коллекции поп-культурных шуточек, выполненных в высокобюджетном компьютерном 3-Д, нынче далеко не уедешь. Скажем, «Мадагаскару» вполне хватило собственного шарма, чтобы дотянуть до звания отличного мультфильма; «Лесная братва» же осталась заметно позади, да и «Шреки» с каждым новом выпуском всё сильнее буксуют на этой трассе. «Пчелиный заговор» в этой гонке показывает, пожалуй, худший результат. При традиционно высококлассном техническом исполнении свежая работа студии проваливается по всем остальным статьям – сценарно, идейно, комически, да в результате и в общем.

Здесь всё кажется собранным из того же конструктора, что и уже виденные мультики – так, вся история с четким функционированием колонии насекомых и одиночкой-индивидуалистом, не желающим оставаться частью системы, уже обыгрывалась аж в двух мультфильмах («Муравей Антц», «Приключения Флика»), причём один из них был производства именно «Дримуоркс». Сценаристы «Заговора» не принесли в эту поношенную идею ровным счётом ничего нового – разве что придумали ход с судебным процессом пчелы против всего человечества. Это смешно, да – примерно столько времени, сколько смешон неплохой анекдот после того, как вам его рассказали. Но ездить на этой идее как минимум полчаса без остановки – это скорее утомительно.

В «Пчелином заговоре» есть хорошие штуки – примерно три. Даже детишки, заполнявшие процентов 80 зрительного зала, провели большую часть мультика в гробовом молчании. Что-то где-то не сработало – машина по производству дорогой и богатой анимации на этот раз сработала вхолостую. Где-то в середине «Пчелиного заговора» есть сцена, в которой чуть ли не полностью копируется гениальный отечественный мультик «Гагарин», сделанный на студии «Пилот» режиссером Алексеем Харитиди. Там, если помните, гусеница заползала в воланчик для бадминтона; здесь пчела оказывается прицепленной к теннисному мячику. И во время этой сцены как-то отчётливо осознаешь природу этого «Заговора» – это не мультфильм, это какой-то суррогат. Он весь словно огромный стол, вплотную заставленный блюдами с яркими экзотическими фруктами, на поверку оказывающимися муляжами, в то время как тот же «Гагарин» – одно, но настоящее яблоко. Что из этого будет полезнее выбрать, думаю, можно и не говорить.

Вердикт Кочерыжкина – безукоризненно нарисованные разноцветные картинки числом 129 тысяч 600 штук (24 кадра в секунду умножить на 90 минут), неубедительно маскирующиеся под мультик.

Серж Кочерыжкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#