"Новый свет"
Название фильма: | Новый свет |
|
|
Страна-производитель: | Италия | ||
Английский: | Nuovomondo / Golden Door / Ellis Island / The Golden Door | ||
Жанр: | драма / мелодрама / приключения | ||
Режиссер: | Эмануэле Криалезе | ||
В ролях: | Шарлотта Гинзбур, Винченцо Амато, Аврора Кваттрокки, Франческо Касиса, Филиппо Пучилло, Федерика Де Кола, Изабелла Рагонезе, Винсент Скьявелли, Массимо Лагуардиа, Филиппо Луна, Андреа Продан, Эрнесто Майо, Антонино Брускетта, Нино Д'Агата, Альдо Де Мартин | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Начало 20 века. Сицилия. Живущий на грани нищеты вдовец фермер Сальваторе решает вместе со всей семьей, включая пожилую мать, эмигрировать в США. Накануне переезда, он знакомится с Люси, которая по внешнему виду и манерам вполне можно принять за английскую леди. Она так же как и Сальваторе собирается в США. Люси, или Люче, как ее называет Сальваторе, по непонятным причинам хочет непременно выйти замуж перед тем, как доберется до Америки, и он принимает ее предложение. По прибытии к месту назначения герои оказываются в пограничной зоне, где местные власти в течение долгого времени проверяют информацию о потенциальных жителях США, чтобы принять решение об их принятии, либо выдворении...
Головоломки для мигрантов
Газета
В репертуаре нескольких московских кинотеатров в четверг появился итальянский фильм "Новый свет". Имя режиссера Эммануэле Криалезе вряд ли много скажет широкому зрителю, а из актерского состава российской публике известна разве что снявшаяся в картине французская "легионерка" Шарлотта Генсбур. Однако это тот случай, когда любителям умного и оригинального кино пропускать ленту никак нельзя.
"Новый свет", получивший "Серебряного льва" на фестивале в Венеции, маскируется под трогательную семейную мелодраму. Но подспудно поднимает серьезную тему миграции, а вместе с ней и любопытнейшие проблемы стереотипов, предрассудков и пагубных теорий о превосходстве одной нации над другой.
Сюжет картины помещен в социальный контекст начала ХХ века, когда Америка, расставшись с рабовладением, принимала множество иммигрантов, в том числе и из Италии. Перед съемками режиссер провел исторические изыскания. Два обстоятельства его особенно заинтересовали: жесткий процесс фильтрации иностранцев, уже прибывших к американским берегам, и агитация, проводившаяся среди потенциальных переселенцев на их родине. В фильме эти мотивы отражены в ироническом ключе, отчего выпад против американских порядков выглядит еще более острым. Персонажи фильма, бедные сицилийские крестьяне, получают открытки-агитки - якобы от уже уехавших в Соединенные Штаты родственников. На открытках - молочные реки и кисельные берега, гигантские овощи - выше человеческого роста, и деревья, на которых деньги растут. Не имевшим представлений о фотомонтаже и рекламе земледельцам и козопасам было легко купиться на такие чудеса. Америка представлялась раем. А местные красавицы надеялись обрести за океаном богатых женихов. Заочное обручение с кем-то из натурализованных американцев, кстати, было для незамужних итальянок одним из условий посадки на корабль.
Глава одного из крестьянских семейств, вдовец Сальваторе (Винченцо Амато), тоже решил уехать - вместе с престарелой матерью и двумя юными сыновьями. Распродал нехитрое имущество, взял под присмотр пару соседских девушек-невест, а перед самым отплытием к семейству прибилась еще одна загадочная иностранка, ее-то и играет Шарлотта Генсбур. Родственные взаимоотношения, симпатия, возникающая между Сальваторе и героиней Шарлотты, а также старательно фиксируемые режиссером Криалезе подробности плавания - все это лишь прелюдия к тем испытаниям, которые ждут итальянцев в карантине около Нью-Йорка. Точнее, на Эллис-Айленд, прозванном Островом Cлез. Американские чиновники будут тщательно проверять не только физические кондиции, но и умственные способности претендентов на ПМЖ. Немощных и убогих предполагается отсеять и отправить домой. Самое щекотливое здесь - критерии отбора для тех, кто, по мнению иммиграционных властей, достоин жить в США. В ход идут последние "достижения" психологической науки: тесты, головоломки, допросы с пристрастием. Все это с твердым убеждением, что американский менталитет и ценности - истина в последней инстанции. Вряд ли Эммануэле Криалезе делал свое кино, чтобы высмеять американский апломб и манию величия, но показанное в "Новом свете" при желании можно трактовать и так. Основной же задачей создателей ленты было, очевидно, продемонстрировать, каким болезненным порой оказывается отречение от старого мира. Тем более когда ломать свои воззрения приходится ради столь призрачной субстанции, как мечты о новой жизни.
Екатерина Чен