Описание фильма

"Сжечь после прочтения"   

Название фильма: Сжечь после прочтения
Сжечь после прочтения
Страна-производитель: США
Английский: Burn After Reading
Жанр: комедия / драма
Режиссер: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Тилда Суинтон, Джон Малкович, Фрэнсис МакДорманд, Ричард Дженкинс, Логан Кулик, Ленни Венито
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Диск с мемуарами сотрудника ЦРУ случайно оказывается в руках двух беспринципных сотрудников тренажерного зала, которые решают продать находку.

После просмотра купить
 
Разведчика-аналитика Осборна Кокса (Джон Малкович) увольняют с увлекательной работы, и он вынужден посвятить досуг написанию мемуаров и пьянству. Его супруга Кэти Кокс (Тилда Суинтон), решительная женщина-стоматолог, спит с Гарри Пфаррером (Джордж Клуни) и всерьез подумывает о разводе. Гарри Пфаррер зависает на сайтах знакомств, совершает после секса обязательные пробежки и тайком мастерит жене, детской писательнице, подарок с фаллоимитатором. Здесь же неподалеку есть фитнес-клуб, в котором работают Линда Лицке (Фрэнсис МакДорманд), грезящая о четырех пластических операциях, и Чэд (Брэд Питт), весельчак с большими мускулами и ограниченным словарным запасом. Многообещающая диспозиция еще больше усложняется, когда в раздевалке фитнес-клуба обнаруживается компакт-диск с «реально секретной хренью» – мемуарами Кокса.
О, счастье, братья Коэны, заполучив свою гору «Оскаров» за беспощадных «Стариков», похоже, успокоились и вспомнили, как делать старые добрые «коэновские» комедии. Рецепт ведь прост: нужно всего лишь взять проверенных Клуни и МакДорманд, дать Малковичу в руки топор, а Питта посадить в шкаф. И велеть всем отчаянно гримасничать, не заботясь о морщинах и не жалея лицевых мышц. Ну и Тилду Суинтон не забыть, она же способна усилить и украсить собой любое начинание. В принципе, при таком раскладе успех гарантирован даже без какого-либо сносного сценария. А когда, как в случае с «После прочтения сжечь», гримасы ложатся на лихо закрученную историю, получается просто сказочный цирк.
По выразительности, степени абсурда, качеству и количеству юмора новое кино Коэнов близко прошлогодним «Крутым легавым» Эдгара Райта. Причем вместо талантливых британских комиков тут сплошь голливудские звезды – а в качестве клоунов они блистают не хуже Пегга и Фроста. В Малковиче и МакДорманд и так никто не сомневался, Клуни тоже уже проявлял способности в «Невыносимой жестокости». Но превзошел всех, кажется, Брэд Питт. Одно его лицо в шкафу стоит целого зоопарка. И, конечно, эти спокойные беседы црушников о положении дел, как островки благоразумия во всеобщем сумасшествии, просто потрясают глубокомыслием. Сродни диалогам Фрая и Лори из их шоу – тех эпизодов, где они тоже изображали из себя разведчиков. «А теперь можете идти. И доложите мне, когда в этом деле появится… смысл». Браво, братья.
Света Писцова, afisha.mail.ru

Забыть после просмотра
Независимая газета

«Сжечь после прочтения» – третий фильм из трилогии про идиотов, как объяснили его место в своем творчестве Джоэл и Итэн Коэны. «О где же ты, брат!» начал цикл, «Невыносимая жестокость» его продолжила, нынешняя работа Коэнов вроде как завершила. Разумеется, определение более чем условное, и вряд ли стоит рассматривать всерьез подобную коэновскую цикличность, хотя они и сами ее предложили на последнем Венецианском кинофестивале, который открывался фильмом «Сжечь после прочтения».
Сотрудник ЦРУ Осборн Кокс (Джон Малкович) отправлен в отставку из-за слишком тесных отношений с алкоголем. По этой же и ряду других причин его отправляет в отставку собственная жена – первостатейная стерва Кейти (Тильда Суинтон), вознамерившаяся свить новое семейное гнездо с бывшим коллегой мужа, пылким жеребцом Гарри (Джордж Клуни). Способом выместить обиду на весь мир для Осборна Кокса становятся его разоблачительные мемуары. Только вот мемуары эти волею злого случая оказываются в раздевалке фитнес-клуба, откуда попадают в руки местных тренеров – Чада (Брэд Питт) и Линды (Фрэнсис Макдорманд). Действие, до того момента делавшее стойку, срывается с места в карьер.
Чад в исполнении Брэда Питта абсолютно неожидан, чем и хорош. Записной болван по умственному развитию, странным образом словно выпущенный из интерната для умственно неполноценных детей. Для Питта эта роль – в своем роде потеря девственности, переход из лагеря героев-красавцев-любимцев в лагерь хороших актеров, которые, как выясняется, могут сыграть все. Тот же путь, и тоже благодаря Коэнам, прошел в свое время Джордж Клуни, пожертвовавший привычным амплуа. Такие приобретения дорогого стоят.
Вообще вся клоунада в фильме разворачивается исключительно из-за женских амбиций – толстозадая Линда ищет деньги на липосакцию. Заодно хорошо бы увеличить грудь, подтянуть лицо и еще несколько мелочей. Пока заветные операции не произведены, она шарит в интернете в поисках потенциальных спутников жизни, что в конечном итоге и приводит к печальным последствиям. Женщины, будьте бдительны, предупреждают Коэны, ваши аппетиты порой имеют летальные последствия.
Коэны и актеры веселятся от души. Только веселье посредственности отличается от талантливого веселья тем, что второе не бывает бессмысленным, даже если никто особого смысла вкладывать не хочет. Он получается сам собой – талант и профессионализм не умеют спать. Комедия положений, каковой, собственно, и является фильм «Сжечь после прочтения», не замыкается сама на себе. Если уж прикладывать идиотов, то чем больше, тем лучше. Их много на каждом километре, и не только в Америке. От Коэнов достается всем. Особое оживление среди русской публики вызывают сцены в российском посольстве. Огромное лысое здание, населенное мелкими лысыми сотрудниками с крысиным взглядом и скверным английским. И в непременном табачном дыму, сквозь который то и дело проглядывает портрет Путина. Под этим портретом все мелко шпионят, даже не слишком это скрывая, и вполне удачно соревнуются в идиотизме с парочкой идиотов – Чадом и Линдой, пришедшими торгануть мемуарами.
Еще больше достается американским спецслужбам. Сборище сонных бездельников, разыгрывающих фарс в стиле «Тупой и еще тупее», оказывается не способным не только спасти мемуары отставленного цэрэушника, но элементарно отличить придурка от шпиона. Вероятно, во многих случаях это одно и то же. Не зря ведь не только портрет Путина маячит в кадре, но и памятник Джорджу Вашингтону, придавая частной истории про похождения идиотов глобально-государственную окраску.
И все же, несмотря на прелестную актерскую игру и безупречную, как всегда у Коэнов, режиссуру, фильм «Сжечь после прочтения» сильно проигрывает многим другим коэновским работам. И не потому (или не только потому), что в нем нет того оригинального и точного осмысления действительности, какое есть, скажем, в последнем оскароносном фильме «Старикам тут не место». Фильм снят очень быстро, в рекордные сроки, и некоторые фирменные коэновские приемы в этом случае вполне можно назвать штампами.
То, что мир – царство Идиота, вряд ли можно считать откровением. Эту мизантропическую мысль Коэны проводят в каждом своем фильме, начиная с первого – «Просто кровь» и кончая увенчанным высшими наградами «Старикам тут не место». В последней картине Коэны решаются проговорить свое художественное кредо открытым текстом. Обезумевший недавний цэрэушник, устав от Идиота в себе и во всех, размахивая пистолетом, выкрикивает фразу, которую можно взять эпиграфом ко всему творчеству Коэнов: «Идиоты! Я боролся с вами всю свою ср…ю жизнь!»
Борьба с Идиотом в жизни всегда обречена на неудачу. Идиот заведомо сильнее, потому что уверен в себе и не обременен сомнениями. Борьба с Идиотом в искусстве – прекрасная форма художественного возделывания реальности. Это весело, это смешно, а если еще и талантливо – то даже может показаться социально и политически остро. Последний опыт Коэнов – тому отличный пример.
Екатерина Барабаш

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#