Описание фильма

"Антихрист"   

Название фильма: Антихрист
Антихрист
Страна-производитель: Дания - Германия — Франция — Швеция — Италия — Польша
Английский: Antichrist
Жанр: драма / ужасы
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Гинзбур
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Ларс фон Триер представляет триллер, плавно перетекающий в постмодернистский ужас — с историей о том, как одна пара после смерти ребёнка решила поселиться в тьёмном-тьёмном лесу.

Семейная пара, пережившая трагедию, уединяется на лесной даче, чтобы залечить разбитые сердца и починить пошатнувшийся брак. Жизнь, однако, идет своим чередом, от плохого к худшему, под ногами начинает гореть земля, по дому летают птицы, происходит всякая чертовщина.

За кадром

Главную роль предложили Николь Кидман, но она, разумеется, отказалась — мало кто соглашается работать с Триером второй раз, и Кидман хватило "Догвилля".

Цитата

"Я думаю, он дает тебе слишком много лекарств".

Можете ли вы позволить себе Триера?
Текст: Кирилл Андреев
"Антихрист" Ларса фон Триера, не случайно посвященный Тарковскому, предлагает прогулки по лесу, в которых можно найти самые неожиданные вещи.
То, что "Антихрист" — это вам не "Смешарики" было понятно сразу, по жалобным крикам каннской общественности, которую Триер обидел своим фильмом до пунцовых щек. К счастью, все оказалось гораздо более жутко, чем можно было ждать по вскрикам нервной фестивальной публики.
Под Генделя и пушистый снег, падающий за окном, мужчина и женщина занимаются любовью. Их маленький сын, восхищенный возможно первым в своей жизни снегопадом, выбирается из кроватки, влезает на подоконник и падает из окна. На похоронах мать упала в обморок. Недовольный тем, что депрессию жены лечат таблетками, муж-психоаналитик решает спасать ее сам: забирает из больницы, начинает сеансы терапии и увозит в Эдем — маленький домик в лесу. Здесь терапия дойдет до своей кровавой кульминации, начнутся разговорцы о том, что природа — храм сатаны, а ведьмы, о которых женщина писала свою диссертацию, не жертвы, а послушницы этого храма.
Отсмеявшись вместе с залом, вместе с Каннами, вместе с ММКФ на сценах самой порнографической и невообразимой жестокости, какую только можно представить себе в залах с плюшевыми креслами, вы окажетесь у камня и трех дорог, как в сказке. Налево пойдешь — ничего не найдешь: сюда тем, кто предпочтет непреклонное "дурак какой-то, ему лечиться надо". Направо пойдешь — коня потеряешь: сюда повлечет вас необузданная образованность, желание приплести гностиков, Заболоцкого ("Лодейников прислушался. Над садом Шел смутный шорох тысячи смертей. Природа, обернувшаяся адом, Свои дела вершила без затей".), театр жестокости и все такое.
Прямо пойдешь — сам пропадешь: сюда тем, кому жалко попусту потратить деньги за билет. На этой дороге можно наблюдать, как Триер упражняется в самой сатанинской части арифметики — в вычитании. Разум (Уиллем Дефо) и Безумие (Шарлотта Гинзбур) ведут тут содержательные беседы, совокупляются, гуляют по лесу и мучают друг друга. Разум спесив, жесток и простодушен. Безумие самоупоено и до ужаса банально. Их разговор завораживает. При этом, Триер всегда был гуманистом в силу прекрасно осознаваемого им факта, что искусство, в отличии от подлинного божественного акта творения, не существует без зрителя, что безнадежно подрывает тщеславную конкуренцию художника с богом. Это вычитание — самый трогательный аттракцион. Посвятив фильм Тарковскому и сделав картину абсолютного визуального совершенства, Триер показывает, что внутри "Зеркала" прячется забавный хоррор (кто еще помнит летящую над кроватью Терехову и сцену с разлитым молоком, тот оценит). Искусство лживо, потому что может захватывающе-красиво показать падение ребенка из окна и заставить смеяться в голос на чудовищных по жестокости и непристойности сценах.
И когда все уже вычтено, остается зритель — тот, кто всегда интересовал Триера больше всего, неизбежная зависимость от взгляда которого сводит его с ума. Если тут и есть Антихрист, то это зал, с одинаковым сатанинским любопытством взирающий на все, что может предложить экран: кровь, мультфильмы или самораспявшегося от отчаяния шута горохового Ларса фон Триера.
Впрочем, будучи гуманистом, он оставляет выход себе и другим. Спасение — по краям кадра, на периферии зрения, там, где кончаются слова и вещи, и есть только бьющиеся под порывами ветра кусты, ощущение тайны, застывший взгляд Уиллема Дефо, получившего в конце фильма бесценный дар — возможность, наконец, заткнуться и просто смотреть на мир.
С сайта Филм Ру

Хаос правит Ларсом
 
Пока он (Уиллем Дефо) и она (Шарлотта Гинзбург) отчаянно занимаются сексом, их ребенок, обняв своего плюшевого мишку, шагает из окна навстречу снежинкам. Дальше она месяц валяется в больнице, где ее лекарствами пытаются «вылечить от скорби» и откуда он ее забирает, чтобы отвезти в лес. Лес – это место, которого она больше всего боится, и он, будучи, по счастью, заправским психоаналитиком, полагает, что страх и его преодоление полезнее любых таблеток. Кто кого преодолеет, станет, однако, ясно лишь в самом конце. Да и то не факт.
Не секрет, что самый главный провокатор в киноиндустрии, датчанин Ларс фон Триер, считает, что кино должно быть подобно камешку в ботинке, и прилагает максимум усилий, чтобы его фильмы не посчитали вдруг развлекательными. Добрая половина человечества давно прочит ему сумасшедший дом, злая – восхищается и рукоплещет, а сам режиссер с каждым разом стремится себя переплюнуть. И, в общем, заметно прогрессирует: «Антихрист» – никакой не камешек, а здоровый шлифовальный круг в свежепродырявленной ноге.
Гендель, шум ветра, воронье карканье, стук по крыше, детский плач и хриплые крики Шарлотты Гинзбург – звуковой ряд безупречен, и можно запросто получить свою порцию круга, даже не глядя на экран. У закрытых глаз больше возможностей, они могут нарисовать картины по-настоящему ужасающие, тем действеннее, что каждому будет видеться то, чего именно он боится больше всего. Но вряд ли они, эти картины, будут настолько неприятны. «Антихрист» с открытыми глазами – совершенно прекрасен и охотно рекомендуется всем, кто ждет от просмотра кино ощущений вроде железного крюка, поворачивающегося где-то в желудке, и тугой петли на шее, одновременно.
Немного разряжает обстановку лисица, говорящая о хаосе, и неубиваемая ворона. Еще хороший способ – представить себя на месте Гинзбург, а Триера – вместо Дефо, в лисьей норе. Желуди, конечно, не плачут, но никогда не помешает иметь при себе запасной разводной ключ.
Света Писцова, afisha.mail.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#