Описание фильма

"100 футов / 100 шагов "   

Название фильма: 100 футов / 100 шагов
100 футов / 100 шагов
Страна-производитель: США
Английский: 100 Feet
Жанр: триллер / ужасы
Режиссер: Эрик Ред
В ролях: Фамке Янссен, Бобби Каннавале, Эд Уэстуик, Майкл Парэ, Джон Фэллон, Патришиа Шарбонно, Кевин Джир, Эвелин Кандецх, Кембе Сорель, Тибор Палффи, Кен Келш
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Марни Уотсон освобождают из тюрьмы, где она отбывала наказание за убийство своего жестокого мужа. Теперь главная героиня сидит под домашним арестом с электронным устройством на ноге, которое не позволяет ей покинуть 100-футовый радиус. Тем временем в доме появляется призрак убиенного супруга, желающий мести...

Дадим отпор мучителям
Время новостей

Марни Уотсон (Фамке Янссен) возвращается домой из тюрьмы, где провела два года за убийство собственного мужа-полицейского. Убит он был за дело -- то и дело поколачивал супругу, и если бы она не приняла ответных мер, то сама могла бы погибнуть. Но суд не принял во внимание эти обстоятельства, и поэтому даже у себя дома Марни остается не совсем свободной: ей на ногу прикреплен специальный датчик, который сигнализирует полиции, если она отдаляется от исходной точки более чем на вынесенные в название 100 футов. Но это далеко не самое главное неудобство: куда хуже то, что неупокоенный призрак супруга-мучителя, похоже, не собирается оставлять ее в покое. На стене то и дело проявляется тщательно смываемое кровавое пятно, из подвала доносятся неприятные звуки, а довольно скоро на лице Марни появляются новые синяки -- муженек хоть и умер, но полицейскую выучку и силу удара не потерял.
Существует не всем понятное, но по большому счету абсолютно гурманское удовольствие в том, чтобы посмотреть на большом экране фильм, который в любой другой точке планеты на этом самом экране в принципе никогда не появится, сразу же после появления на свет отправившись в чистилище цифровых домашних видеоносителей. С картиной Эрика Реда как раз такая история: его картина была представлена на нескольких профильных жанровых кинофестивалях, к слову, не самого последнего разбора -- на американском Скримфесте, в испанском Сиджесе, на гамбургском смотре кинофэнтези, но в широкий (если его можно так назвать) прокат вышла только в кинотеатрах Тайваня, Южной Кореи, Филиппин, а теперь вот и у нас. И это замечательно. Во время просмотра «100 футов» приходит понимание, что кинотеатр может быть не только площадкой для демонстрации глобалистских блокбастеров, от которых любителю движущихся изображений невозможно скрыться при всем желании, как бы он ни старался (все равно очередной трансформер, терминатор или ночной сторож музея естественной истории настигнет его рано или поздно и нанесет свой до миллиметра и доллара рассчитанный coup de gras). А в данном случае чуткие органы киноманских чувств различают ни с чем не сравнимый аромат здоровой эксклюзивности. Тем более что в случае со «100 футами» имеет место не только чисто концептуальная радость. Режиссер Эрик Ред -- личность весьма примечательная. Любитель комиксов, кубинских сигар и гимнастики, он в свое время прославился как автор сценария значительных картин в жанре ужасов: сверхкультового «Попутчика» (1986) с Рутгером Хауэром, а также двух фильмов, снятых тогдашней супругой Джеймса Кэмерона (да и самой по себе отменным режиссером) Кэтрин Бигелоу, -- одной из самых нетрадиционных вампирских историй «Почти полная тьма» (1987) и феминистско-полицейского триллера «Вороненая сталь» (1990). Потом в его био- и фильмографии случались события самого разного свойства: от телевизионного, но очень крутого вестерна «Последний изгой» (1993), одного из тех фильмов с Микки Рурком, которых, по общему мнению, вроде бы как не существует по причине того, что грядущий триумфант-рестлер именно тогда якобы «ушел из кино» (ничего подобного!), до весьма неприятного и более чем реального дорожного происшествия, во время которого Ред по причине неосторожного вождения отправил в мир иной нескольких своих потенциальных зрителей; от шикарного хоррора «Части тела» (1991), за который он получил режиссерскую номинацию от американской академии научной фантастики, ужасов и фэнтези до непродолжительного брака с актрисой Тарой Рид. В общем, личность весьма незаурядная -- в принципе при таком жизненном пути он мог уже вообще ничем больше не заниматься. Тем не менее свое призвание он не забросил. Конечно, «100 футов» не самый потрясающий на свете мистический триллер. Отсылки к классике довольно прямолинейны (от Хичкока, скажем, Ред взял разве что имя главной героини, да, пожалуй, само название «100 футов» рифмуется при желании с «39 ступенями»), а наиболее ударный момент -- когда призрак мужа довольно-таки зверским образом изничтожает приятеля Марни и покрывается его кровью, становясь таким образом видимым, -- и вовсе без изменений перекочевал из верхувенского «Невидимки». Да и ограниченная возможность передвижения, вокруг которой закручена основная интрига, используется на экране, мягко говоря, не впервые. Но от фильма все равно веет какой-то удивительной надежностью и добротностью, присущими исключительно кинематографу категории «Б», и все промахи, которые были бы невыносимы в перворазрядных хитах, здесь воспринимаются на ура. И уж конечно невозможно не завопить (пусть не от ужаса, а от фанатского восторга), когда в самом конце злой дух обретает напоследок свое былое земное обличье, и оказывается, что мужем Марни-Янссен был не кто иной, как Майкл Паре. Некоронованный король второсортного кинематографа, некогда чуть было не ставший звездой уровня Брюса Уиллиса (еще до того, как сам Брюс Уиллис стал самим собой), а потом провалившийся в бездонный колодец восхитительной дешевки. При взгляде на его лицо (пусть всего на несколько мгновений) на душе становится легко, радостно и покойно. Не самый лучший комплимент для триллера, но все равно комплимент.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

Возвращается однажды муж домой
Газета.ру

Выходит «100 футов» – малобюджетный хоррор про ужасы семейного быта, скверный анекдот про вернувшегося домой мужа.
Кинематограф в целом и фильмы ужасов в частности запросто могут послужить гидом по человечеству с его перверсиями и фобиями. Больше всего мы, ясное дело, боимся непонятного – тут и боязнь научных открытий, норовящих привести к техногенной катастрофе, ужас перед искусственным интеллектом и просто гаджетами вроде мобильных телефонов. Или, к примеру, страх перед природой и провинциальным уютом: живя в большом городе, никогда не знаешь, что за твари с бензопилой прячутся в славной маленькой деревушке или зарослях живописного озера.
Все это к чему? К тому, чтобы пойти от противного.
В фильме «100 футов» Эрика Реда, сценариста «Попутчика» с Рутгером Хауэром, нет естественного человеческого страха перед неизведанным, зато есть что-то крайне знакомое – семейная жизнь. А основой для хоррора становятся бытовые разборки.
Черноволосая Марни (Фамке Янссен) провела несколько лет в тюрьме, заколов терроризировавшего ее мужа-полицейского. Отпущенная домой под домашний арест с прицепленным к ноге браслетом, начинающим зверски пищать при попытке выйти за пределы квартиры, Марни пытается вытеснить прошлое: спускает вещи муженька в подвал, красит стену. Но не успевает женщина проникнуться полученным в качестве наказания одиночеством, как ее жизнь стремительно входит в привычный режим, включающий регулярные скандалы с побоями.
Только теперь суженый является для выполнения кулачных супружеских обязанностей прямиком с того света.
На первый взгляд, «100 футов» трудно назвать хоррором, потому что самая грозная вещь здесь – побагровевшее от ярости смазанное малобюджетное привидение, недостаток финансов проглядывает из каждой щели, а крови пролито с гулькин нос. С другой стороны, что может быть страшнее, чем правда? С пугающей точностью режиссер рисует поведение женщины, вынужденной сидеть взаперти. Первым делом она перемерит все платья
(на этом месте дамам уже станет боязно – будто кто-то подглядел за ними в замочную скважину), наведет парадный марафет, приютит котенка. Ну а затем опустится до секса с разносчиком пиццы. Неужели еще не жутко?
Не отстает и общий смысл фильма: отделаться от бывшей половины действительно бывает непросто. И пусть единицам супруги являются в виде натуральных монстров из ада, но тысячи людей вынуждены многие годы сосуществовать с призраками давно развалившихся отношений.
Чтобы добить скептиков, отметим, что поведение привидения добавляет психологической амбивалентности: его упорство внушает свое рода уважение, а тут недалеко и до сочувствия. Не может муж за просто так настолько ненавидеть жену, чтобы эта страсть не оставила его после смерти: наверное, она была стервой. Вот где на самом деле настоящий ужас!
Дарья Горячева

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#