"Гленнгарри Глен Росс"
|
Название фильма: |
Гленнгарри Глен Росс |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Glengarry Glen Ross |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Джеймс Фоули |
В ролях: |
Джек Леммон, Ал Пачино. В ост. ролях: Алек Болдуин, Кевин Спейси, Эд Харрис, Алан Аркин |
Год выпуска: |
1992 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
ПРИНЦИП БОЛОТНОЙ ТОПИ
ПаКо...
Эффектная картина, перенесшая на экран пьесу одного из лучших кинодраматургов-современников Дэвида Мамета, удостоенную в 1984-ом году Пулитцеровской премии. Она демонстрирует в разрезе сообщество трудяг, среди которых развивается комплекс неудачника, самое сложное для которого перестать чувствовать себя рабом своего босса, какого-то человека со связями наверху. Разумеется, в такой среде возникают философские измышления, что наша жизнь — это взгляд либо в прошлое, либо в будущее. Чем мы живём? Попадёт ли плохой человек в ад? Наверное, но ад может быть и на земле. Главное — тебе жить с тем, что ты делаешь. Правда здесь же вспоминаешь два известных афоризма про совесть: представьте, что это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, его разбивают. К тому же совесть — лучший судья, ибо с ней всегда можно договориться.В условиях, когда вся конструкция сюжета строится на плечах исполнителей, актёры не могут подвести. Чувствуется, что такие, как Ал Пачино, Джек Леммон и Кевин Спейси — подвести не могут даже если захотят, они приковывают к себе абсолютное внимание. Пачино, создавший образ напористого и самого успешного из своих коллег сотрудника, номинировался на "Оскар", и в том же году получил его, но за другую свою роль — слепого полковника из "Запаха женщины". Азарт, вот что в первую очередь ему помогает. Спейси в своём излюбленном амплуа заметного своей незаметностью героя. Но лучшим среди всех стоит признать Джека Леммона, получившего приз МКФ в Венеции за характер честного и трудолюбивого агента, в прошлом одного из лучших, но сейчас уже слишком долго не выходящего из чёрной полосы. И он вынужден совершить не свойственный себе поступок, помочь своей больной дочери, но прежде всего убедить себя и окружающих, что его ещё рано списывать со счетов, и что старость в его деле не помеха. Будь это комедия, героя Леммона можно было бы напрямую сравнить с персонажем Юрия Никулина из рязановских "Стариков-разбойников". Но смешного здесь мало, и он сам открывает дверь навстречу трагедии, от которой так старался убежать.
Обсуждение фильма