Описание фильма

"Запрещенная реальность"   

Название фильма: Запрещенная реальность
Запрещенная реальность
Страна-производитель: Россия
Английский: Смерш XXI / Смерш - XXI
Жанр: боевик / фантастика
Режиссер: Константин Максимов
В ролях: Игорь Петренко, Эммануил Виторган, Лев Прыгунов, Алексей Горбунов, Юлия Рублева, Нелла Петыш
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Действие происходит в недалеком будущем, в 2010 году. Объединение коррумпированных госчиновников и некоторых офицеров силовых структур, вожаков организованной преступности и банковских воротил, порождает тайную организацию "Купол", которая ставит своей целью дестабилизацию политической системы, а потом и свержение в стране существующего демократического строя, установление диктатуры политических авантюристов и преступников.
Главный герой фильма – 28-летний капитан военной контрразведки, специалист в области русского рукопашного боя и восточных единоборств, обладающий уникальными паранормальными способностями, "перехватчик" Матвей Соболев получает задание войти в группу по обезвреживанию подпольной организации "Стопкрим" ("Стоп криминалу"), прозванной в народе "Чистилищем". Руководители этого тайного союза чинят суд над коррумпированными чиновниками всех мастей и с помощью своих оперативников приводят в исполнение свои решения.

Цитаты:

"Они скрестили клинки взглядов. Матвею показалось, что кто-то пытается проникнуть к нему в голову, раздвигая черепные кости, пуская в щели усыпляющий газ. Он усилил плотность эндокрана — на уровне ощущений, конечно, — голова прояснилась.
- Не заставляй меня напрягаться, — шепотом сказал Матвей. — Твои уроки не пропали даром, я научился выходить на уровень подсознания, и тебе меня теперь не одолеть". Из романа.

"Что это было?" Из фильма

 

Но на чужой манер фильм русский не родится
Время новостей

Агент военной разведки Матвей Соболев (Игорь Петренко) считается погибшим при исполнении служебных обязанностей, но на самом деле коротает дни за городом, как будто в первом получасе «Соляриса». Но суровая действительность выдергивает его из пасторального парадиза: темные силы собираются применить секретное психотронное оружие, и стоит за этим не только материальная мировая закулиса, но и существа совершенно сверхъестественные...
Экранизация весьма популярного в определенных кругах романа фантаста Василия Головачева «Смерш-2» должна была стать логичным продолжением схемы, разработанной «Дозорами»: отечественный блокбастер на основе фантастического бестселлера, со спецэффектами, звездами и до очевидности открытым финалом. Но в данном случае продолжения ждать как-то не слишком хочется. Единственное, что можно сказать после просмотра фильма с уверенностью: его создатели посмотрели все три части «Матрицы» (возможно, даже с дополнительными материалами), «Эквилибриум» и еще с полдюжины более или менее актуальных фантастических фильмов. Уже хорошо. Но, посмотрев «Запрещенную реальность», отчетливо понимаешь: есть один абсолютно непреложный факт, который вот уже почти десять лет витает в окрестностях кинематографических голов, но никак не принимается к сведению. Печальный это факт: в ситуации отечественного масскульта привычные, сработанные по лучшим западным образцам схемы почему-то упрямо не работают. В «Запрещенной реальности» все сделано в точном соответствии с не раз проверенными правилами, тем не менее идеально подогнанный и смазанный механизм не заводится и только пробуксовывает на месте, разбрызгивая вокруг спецэффектную жижу.
Парадоксальным образом все происходящее на экране напоминает сверхтехнологичный котел, в котором плавают, побулькивая, некие отливающие неоновым светом пельмени, похожие на личинок диковинных инопланетных светлячков. То всплывет на поверхность Матвей, который идеально вписался бы в мир четвертого «Терминатора» (что можно расценивать в качестве как уничижения, так и комплимента). То появится на поверхности мрачный жнец криминала Горшев, неотличимый от Кристофера Ламберта в самых забубенных его ролях, когда обращать внимание, скажем, на прическу не было ни сил, ни желания, ни материального интереса. То воскреснет в обличье влиятельного кандидата в президенты по фамилии Курыло самый настоящий Шаман из первого «Антикиллера», благо и играет его тот же самый Александр Балуев. Там, внутри, есть еще много занятного, но к какому-то моменту выискивать любопытные кунштюки становится совсем уж невмоготу. Такую реальность и вправду впору запрещать.
Станислав Ф. Ростоцкий

Демоны рвутся во власть
Семен Кваша

Оценить по достоинству фильм "Запрещенная реальность" может только подготовленный зритель, который верит в тонкие тела, грядущие нанотехнологии и астральное ВДНХ.
Главный герой Матвей — перехватчик, ликвидатор, суперагент военной разведки высшего класса, мастер всех возможных единоборств — однажды выпал из самолета, но не погиб, а поселился в деревне. Его бывший напарник по фамилии Курыло, напротив, поднялся, вошел во власть и готовится подмять под себя вообще все. Руководство Матвея вызывает бойца из глуши, чтобы он остановил Курыло. Но на самом деле все сложней: в Курыло вселился демон (страшное существо с растительными щупальцами), который хочет получить власть над миром. А Матвей — избранный, которого тайный круг, следящий за равновесием во вселенной, навостряет спасти человечество.
Премиальный актерский состав (по непонятным причинам без Гоши Куценко), приличная компьютерная графика, известный клипмейкер Константин Максимов в режиссерском кресле и голливудский постановщик драк Владимир Орлов — все это важно, но главное другое. "Запрещенная реальность" это экранизация романа Василия Васильевича Головачева "СМЕРШ 2". Он же выступил автором сценария (вместе с режиссером фильма Константином Максимовым), он же — одним из продюсеров, он же, в космическом серебристом пиджаке, шутил на премьере. Романы Головачева проданы совокупным тиражом 20 000 000 экземпляров (меньше, чем у Ленина, но сопоставимо). Полное собрание сочинений вышло 25-томником. Он же получил медаль Суворова за вклад в российскую литературу, Юбилейную медаль "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945", (как писателю, много сделавшему для возрождения России), награду Международной академии духовного единства народов мира, Орден Союза ветеранов боевых действий (как писателю, адекватно отразившему образы молодых героев современности).
Василий Васильевич видит гораздо дальше любого из нас. Он верит в то, что пишет и от читателей своих ждет того же. "То, что читателю кажется фантастикой, — это не обязательно выдумки. В действительности существуют и тролли, и эльфы, просто они — тонкая материя, а мы — грубая. Но связи между нами существуют, и я пытаюсь об этом рассказать. Мои книги — на 90 % реальность, я пользуюсь достоверной информацией".
"Когда Вселенная рождалась, она была чисто магической и Человеку не нужны были подпорки в виде машин, поскольку у него была органическая связь с Природой, с Космосом. Люди той поры, например, обладали способностью мгновенно перемещаться в пространстве. Потеряв магический дар из-за своей агрессивности и будучи опущены на землю, как в исправительное учреждение, новые человеческие расы оказались вынужденными прибегнуть к услугам технической мысли, которая со временем приобрела гипертрофированный характер. Магические знания сохранили лишь единицы избранных, силы Магии доступны, как я уже говорил, только Посвященным, остальным осталось надеяться только на себя".
Некоторые любители кино после премьеры взволнованно возмущались, говорили, что теперь другими глазами смотрят на "Волкодава" и "Обитаемый остров", что каждый, кто поучаствовал в "Запрещенной реальности", теперь до конца своих дней не оправдается.
Чепуха это все, разумеется. Просто нужно верить, что человечество существует миллионы лет, что есть материи тонкие и толстые, верить в магические силы и в единицы избранных. Вам же лучше будет.
С сайта Филм Ру

Со страшной силой
Роман КОРНЕЕВ

Отечественный кинобиз при всём неофитском пафосе снимать так, как будто до них никто ничего не снимал, умудряется ровно этим же боком наступать раз за разом на одни и те же грабли. То есть снимаем каждый раз «наш ответ ихнему всему», но снимаем зажмурившись и на всякий случай отвернувшись, то есть плагиатим не конкретные фильмы, а целые жанры. Оптом. Причём делаем это с изяществом русского медведя.
Потому годы идут, шанс взглянуть хоть на что-нибудь стоящее становится всё более призрачным, а очередная дуля на лбу от рукояти пресловутых грабель воспринимается уже не со слезами — со здоровым детским смехом, переходящим в безысходность. Если на том же «Параграфе 78» со всё тем же Вдовиченковым мы ещё горевали, зачем, мол, продюсеры убили потенциально неплохой боевик тем самым почкованием, которое позже убило и «Обитаемый остров», то два года спустя нам уже глубоко пофигу, почему фильм так мучительно выводили на экран: неуклюжие попытки «вирусного маркетинга» вызывают лишь покручивание у виска, а скорострельное переименование проекта туда-сюда стало такой же привычной нормой жизни, как очередной оглушительный провал очередного суперпрожекта.

Вообще, конечно, суровые кинематографические будни заели не только многострадального отечественного зрителя, но и самих кинобизнесменов, общее ощущение которых по слову героя «Изображая жертву» после наступления нежданного кризиса больше похоже на кредо нашего всего Уве Болла, когда удивление вызывает не очередной цугцванг, а внезапно хоть какие-нибудь сборы. В остальном — хроники пикирующего бомбардировщика уже никого даже и не волнуют.
Вот и выходят потихоньку наши затяжные долгострои в малом зале столичного многозальника, с тремя зрителями, на выходе изображающими даже не возмущение — банальную апатию и скуку. И попытки разобраться, что же с очередным шедевром не так, кажутся столь же неуместными, как публичный раздел имущества покойного прямо на поминках, вот до чего дожили. Типа, панночка помэрла, да и пёс бы с ней.

А между тем «Запрещённая реальность» и бюджет к рукам прибрала не совсем чтобы скромный, и книжка хоть староватая, но вполне осовремениваемая, и дежурный мордобой под рапид и слова о борьбе с коррупцией у нас нынче сымать ой как наловчились. Опять же дежурное «погружение в сумрак со страшной силой» по нашим временам стоит так недорого, что хоть обпогружайся, до состояния кессонной болезни.
А всё равно — на выходе дважды пережёванная и, кажется, уже кем-то переваренная бумага со всеми вытекающими отсюда вкусовыми качествами. Причём так ловко в это самое папье-маше склеенная, что вот не подойти и не тыкнуть пальцем — вот она, главная лажа. Потому как лажа эта ровным слоем — по всему фильму.

Урывочный ни к селу «стопкрим» с маканием генерала и внезапной телепортацией, непроизвольные прогулки при луне, потусторонние миры по Стругацким (то скудно, то странно), чужик этот спецэффектный, невесть чего хотящий, но очень, очень злобный, ишь как шипит и плюётся ядом. Героический антигерой по фамилии Чувырло, полупрозрачный Вдовиченков, ещё более полупрозрачный Петренко, загадочное «психотропное оружие», больше похожее на шаровую молнию или удалённый при монтаже спецэффект из очередного «Человека-паука». Диалоги, похожие на задушевную беседу слепого с тупым: «мы его должны остановить! иначе мы его никак не остановим! тварь ли он дрожащая?» Сценарий, который явно пересылали друг другу телеграммами, потому экономили даже на зпт и всклзнк. Невесть что изображающие патлы Вдовиченкова, впрочем, патлы главгероини доставляют никак не меньше, равно как спонтанный там и сям типа-секс. Наконец недюжинный детектив «куда они повезли оружие!» и кулаком по морде. Прелестно.
Я даже не буду вспоминать форменное безумие в лице заполонившей экран Тины Канделаки, которая для того, чтобы хоть немножко походить на ведущего программы новостей, должна как минимум научиться говорить с телесуфлёра раз в пять быстрее. А то эдак мы дойдём и до вопроса, почему это Вдовиченков начал разговаривать как Гоша Куценко в его не лучших ролях (я — ваша персональная эротическая галлюцинация).

Безумная лажа, начиная со сценария, которого не хватит и на короткометражку, и заканчивая грациозным финалом ни о чём, она так въелась в ткань фильма, что даже не скажешь, что же конкретно нужно было поправить, чтобы стало хоть немного получше. Скорее, танцевать нужно от печки — как обычно, авторы ни разу не поняли, что же это они такое снимают.
Если абстрагироваться от психотропных штучек и стопкримов, перед нами типичное такое строение бесконечных японских мультсериалов про героических школьниц. Драка с частичным оголением, долгий мутный диалог за жизнь, закадровый монолог высшей силы, снова драка, появление негодяйского негодяя с монологом и последующим мордобоем, конец серии. Эта стилистика обладает своими отточенными канонами, морем фанатов и даже отечественными скандальными воплощениями. Ну так и снимайте, что снимаете, не делайте вид, что вас здесь не стояло.

Опять же, Головачёв в своё время, как один из основателей жанра «патриотического боевика», успешно выезжал именно на динамике, живости, умных словах типа «астрал» и «инфарх», а также бесконечном перечислении сверхсекретного новейшего отечественного оружия со звучными именами типа «вепрь» и «сайга», и даже некими отечественными тайными школами боевых искусств (сам Лаврентий Палыч разрабатывал). Ну и снимали бы уже патриотический боевик. Все бы плевались, но хоть было бы понятно, обо что кино. А так — оружие стало вдруг иностранным, причём тут «смерш» в двадцать первом веке — непонятно, с каким таким «кримом» борется пресловутое «чистилище» — без понятия, полная каша в голове у создателей, а зрителям вообще уже пофигу.
И это самое печальное в текущей ситуации вокруг русского кино. Над «Кодом апокалипсиса» смеялись, по поводу «Самого лучшего фильма» возмущались, после «Сволочей» негодовали, а выход какой-нибудь «Запрещённой реальности» никто и не заметит. Потому что надоело.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#