12 июня 2007 г.
Розарио ДОУСОН: Сниматься у Тарантино опасно. Но ужасно весело!
Розарио в роли Абернати зажигала у Тарантино по полной!
Молодая кинозвезда рассказала о том, что творилось на съемках «Доказательства смерти» - нового фильма самого культового режиссера наших дней
15-летняя красавица пуэрториканка скучала на крыльце своего домика в Нью-Йорке, когда к ней несмело приблизились агенты по подбору актеров. Они сделали ей предложение, от которого девушка не смогла отказаться - сняться в скандальной картине Ларри Кларка «Детки». И пошло-поехало. После участия в коммерческих хитах вроде «Людей в черном-2» - роль первой жены Александра Македонского в блокбастере Оливера Стоуна. А сейчас и вовсе ведущие партии в картинах самых модных американских режиссеров - Родригеса и Тарантино. У последнего она снялась в фильме «Доказательство смерти», который идет сейчас на российских экранах.
«Я - часть истории кино!»
- Я познакомилась с Квентином на съемках «Города грехов» у его друга Родригеса и с тех пор мечтала встретиться с ним в работе, - рассказывает 28-летняя актриса, которой вот-вот предстоят съемки в сиквеле «Города грехов». - Я очень хотела сниматься в «Доказательстве смерти» и дважды пробовалась на роль Абернати. Все потому, что всегда была огромной поклонницей Тарантино, полагая, что быть частью его фильма - значит быть частью истории кино. Ведь немного на свете режиссеров, снискавших такое признание, как Тарантино или Родригес. Они стараются оставить после себя нечто такое, что не умрет вместе с ними. Когда я работаю с Робертом или Квентином, я знаю, что принимаю участие в чем-то значительном. Они всегда знают чего хотят, они - настоящие режиссеры.
Квентин всегда выбирал на главные роли актеров, которые либо вышли в тираж, либо еще не сыграли свои лучшие роли, и превращал их в настоящих звезд - будь то Джон Траволта, Ума Турман или Сэмюэл Л. Джексон. А Родригес! Он первый экранизировал комикс Фрэнка Миллера.
Их вклад в кино уже очень значителен, а ведь они еще очень молоды и, несомненно, еще массу всего интересного сотворят - новаторского и провокационного! Мне очень интересно посмотреть, как сложатся карьеры у них обоих - Родригес снял уже уйму фильмов, а Тарантино - всего пять. И я очень довольна, что сыграла у них обоих в довольно раннем возрасте, и надеюсь, что попала в число их единомышленников - актеров, с которыми они будут сотрудничать постоянно.
«Люблю отдаваться процессу»
- В детстве вы мечтали об актерской профессии?
- О чем вы? До съемок в «Детках» я об этом даже не помышляла, а, наоборот, мечтала быть морским биологом. Меня всегда интересовали математика и прочая наука. Литература, впрочем, тоже. С Квентином мы сошлись на том, что его тоже интересует не только кино, но и история, музыка, книги... Благодаря ему я тоже стала в массовом порядке смотреть жанровое кино 70-х, но не потому что так же, как он, одержима кино, просто для того, чтобы быть в курсе. Я все время чему-то учусь.
- Чему научились у Тарантино?
- С Квентином очень интересно. Он никому не показывает сценарий, пока не закончит работать над окончательным вариантом. В отличие от Роберта, который может снимать и без сценария, Квентин твердо знает, чего хочет, но не всегда знает, как этого достичь. Впрочем, всегда находятся люди, которые с радостью ввязываются в его авантюры, пускаются с ним в неизвестное. До «Доказательства смерти» никто не делал в кино трюков со столкновениями машин в воздухе, но нашлись трюкачи, которые на это решились. Потому что его одержимость передается людям. Он не хочет повторять уже виданное, он хочет сделать что-то свое. И люди с радостью ему в этом помогают, полностью отдаваясь процессу.
На площадке у Тарантино не было мобильных телефонов, как будто бы снова вернулись времена, когда съемки не прерываются звонками. Квентина очень расстраивало, даже если кто-то читал на съемках журнал. Его позиция такова: если ты не вовлечен в процесс, если листаешь журнал или треплешься по мобильнику, в то время как вся группа отдает себя съемочному процессу, - иди делай все это в другом месте. Это не значит, что мы не веселились на съемках. Нет, нам постоянно включали музыку - во всех трейлерах одновременно включались песни 70-х годов, чтобы погрузить нас в нужную атмосферу. Мы постоянно плясали - вместе и по отдельности. Находиться на съемках, где постоянно кипит творческая активность, просто великолепно! Дело не только в фильме, а в ощущении, что мы живы, что мы занимаемся творчеством! Покидать площадку не хотелось - несмотря на то, что сниматься временами было опасно для жизни. Редко когда с работы уходишь, не растратив, а, напротив, получив энергию!
- Насколько опасными для жизни были для вас съемки?
- Было несколько напряженных моментов, но все это пустяки по сравнению с эпизодами, в которых каскадерша Зои Белл лежит на капоте разогнавшегося автомобиля!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Розарио ДОУСОН. Родилась 9 мая 1979 года в Нью-Йорке в семье профессиональной певицы (пуэрториканского и кубинского происхождения) и строительного рабочего (с ирландскими и индейскими корнями). Открытая знаменитым фотографом и режиссером Ларри Кларком, Розарио сейчас - одна из самых востребованных молодых актрис Голливуда. Снимается в картинах лучших режиссеров - от Оливера Стоуна до Спайка Ли. Гонорары давно перевалили за миллион долларов.
5 лучших фильмов Розарио Доусон:
«Детки»
«25-й час»
«Александр»
«Город грехов»
«Доказательство смерти»
Стас ТЫРКИН