5 сентября 2007 г.
«Ковбой» Брэд Питт не смог обскакать Брайана ДеПальму
На Венецианском фестивале самыми востребованными оказались мрачные политические драмы
Стас ТЫРКИН
Лучшие фильмы первой половины фестиваля касаются самых горячих политических тем. Знаменитый автор блокбастеров Брайан ДеПальма («Миссия невыполнима», «Черная орхидея») забыл на время о многомиллионных бюджетах и снял за копейки «на цифру» картину «Без цензуры» (Redacted), пока лидирующую в критических рейтингах. Это поддельная «документалка» по мотивам реальной истории: американские солдаты в Ираке изнасиловали 15-летнюю девочку, после чего убили всю ее семью. Картина, составленная из кадров, снятых самими солдатами, репортерами и даже иракскими террористами, обезглавливающими американца, - приговор войне, попав на которую, нормальные с виду парни превращаются в монстров.
Близкую тему (тоже про войну в Ираке), только на более высоком художественном уровне, поднимает оскароносец Пол Хаггис в картине «В долине Эла» (In the Valley of Elah) - не сомневаюсь, что ей предстоит собрать серьезный урожай «Оскаров» в начале следующего года.
Но лучший фильм конкурса снял британец Кен Лоуч. Его предыдущая картина «Ветер, который качает вереск» выиграла в прошлом году в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Новая работа Лоуча «Это свободный мир» (It's a Free World) достойна венецианского «Золотого льва». Героиня - потерявшая работу молодая женщина - открывает агентство по трудоустройству и, войдя во вкус, начинает эксплуатировать таких же бедняков, как она. В финале избитая и униженная героиня приезжает в Киев - обирать несчастных немолодых женщин, готовых отдать последнее в надежде получить работу в Англии. Фильм Лоуча - и блестящее социологическое исследование, и печальная притча о несовершенстве человеческой природы, которое лишь усиливают порядки, царящие в «этом свободном мире».
Самый откровенный провал фестиваля - новая картина Такеши Китано «Хвала режиссеру» (Kantoku banzai!). Хвалить знаменитого японца сейчас решительно не за что - сюжетом своего бессвязного фильма он попытался сделать собственный творческий кризис. До сих пор это удавалось только Феллини, до которого Китано очень далеко.
На днях в Венецию нагрянул Брэд Питт вместе с Анджелиной Джоли. Он привез вестерн под громоздким и претенциозным названием «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом». Легендарный американский головорез Джесси Джеймс в исполнении Питта эффектно скачет на лошади и отрезает головы змеям, но присутствие суперзвезды не помогло этой безбожно затянутой картине, лишенной всякого зрительского потенциала.
Напомним, что от России в конкурсе участвует новый фильм Никиты Михалкова «12», рецензию на который читайте в одном из ближайших номеров «КП».
Комсомольская Правда Ру