Новости

27 мая 2008 г.

“Снимать фильм — все равно что готовить суп!”

Спецкор “МК” передает с Каннского кинофестиваля
 
Фото AP
61-й Каннский кинофестиваль завершился победой остроумной комедии о школе для неблагополучных подростков “Между стен” режиссера Лорана Канте. Награду ему вручал легендарный Роберт Де Ниро. Разумеется, “МК” допросил звезду с пристрастием.
Для французов, являющихся хозяевами киносмотра на Лазурном Берегу, приз за “Между стен” — первая “Золотая пальмовая ветвь” аж с 1987 года. Председатель жюри года нынешнего, Шон Пенн, сделал все, чтобы избежать обвинений в предвзятости. И хоть его соотечественники Бенисио Дель Торо и Клинт Иствуд тоже получили свои награды, назвать их незаслуженными ни у кого язык не повернется.
Особняки и награды
Дель Торо, сыгравшему в фильме Стивена Содерберга “Че”, заслуженно достался актерский приз: в конце концов, свою работу он выполнил безупречно. Клинту Иствуду с драмой “Подмена” достался спецприз за заслуги перед кино. Такой же получила и Катрин Денев, сыгравшая в конкурсном фильме Арно Деплешана “Рождественская сказка”.
Многие знатоки всерьез опасались, что женский актерский приз уйдет Анджелине Джоли: уже который год она гостит в Каннах, а в этом решила остаться на Лазурном Берегу на три года. Семейство Питт—Джоли купило здесь особняк XVII века с 405 гектарами леса и виноградниками за 60 миллионов долларов. В доме 35 комнат, огромный банкетный зал, два спортзала, сауна с джакузи, открытый и закрытый бассейны. На прилегающей территории — 20 фонтанов, акведуки и скрытые рвы, с помощью которых вода наполняет озеро. В соседях у Джоли и Питта — Джонни Депп и лидер U-2 Боно.
Столь верное служение Каннскому фестивалю рано или поздно, вероятно, будет вознаграждено, но не теперь. Приз за лучшую женскую роль достался актрисе Сандре Корвелони, сыгравшей в картине Уолтера Саллса и Даниэлы Томас “Линии перехода”, которую многие называли лучшим фильмом фестиваля.
Лидеры каннской гонки тоже не уехали без призов, но эти награды можно назвать скорее утешительными. Турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан с семейной драмой “Три обезьяны” получил приз за режиссуру. Братьям Дарденн достался приз за сценарий к их ленте “Молчание Лорны”. Каннский дебютант итальянец Маттео Гарроне с фильмом “Гоморра” уехал с Гран-при жюри. Еще один итальянец в конкурсе, Паоло Соррентино с “Дивой”, получил приз жюри.
И если первый снял вполне традиционную криминальную драму о мафии, власти и прочем, что рифмуют с кровью и смертью, то второй — политическую ленту, посвященную временам премьерства в Италии Джулио Андреотти, но в столь необычной манере и с таким драйвом и чувством юмора, что жюри просто не могло устоять перед его напором.
А впрочем, “МК” остается при своем мнении: новых имен и горизонтов Каннский кинофестиваль не открыл. 61-й киносмотр был, вне всякого сомнения, все же удачным для России, несмотря на отсутствие наших в главном конкурсе.
Из трех российских картин в различных фестивальных программах две получили награды. Простая история про морячка, захотевшего стать чабаном — “Тюльпан” Сергея Дворцевого, — победила, как мы уже писали, в “Особом взгляде”.
Особое упоминание жюри — “Золотую камеру” — приз, вручаемый за лучший дебют, — получила девушка-скандал Гай-Германика с картиной “Все умрут, а я останусь” про жизнь девятиклассниц из Подмосковья с Агнией Кузнецовой (“Груз 200”) в главной роли. Работа Валерии участвовала в “Неделе критики”. Любопытно, что и 23-летняя Германика, и уже получивший немало наград на фестивалях Дворцевой до сей поры были знамениты своими документальными лентами. Что же касается решения жюри основного конкурса, то оно было и мудрым, и справедливым, и стоит признать, что большого выбора у жюри не было.
Гламур и Де Ниро
На закрытие фестиваля в Канны пожаловал Роман Полански, прошедшийся по красной лестнице в последний свой вечер на Лазурном Берегу. Милла Йовович, сыгравшая в ленте Вима Вендерса “Съемки в Палермо” себя саму на восьмом месяце беременности, показала свою новую форму на каннской лестнице в платье из синего шелка от Valentino и колье из бирюзы. Остаться вообще без платья рисковала Пэрис Хилтон — и все благодаря Versace, в платье которого был такой огромный разрез, что бедняжка Пэрис при неудачном стечении обстоятельств могла бы здорово повеселить папарацци. Катрин Денев, вышедшая в этот вечер на сцену, была в великолепном золотом платье с принтом от Lanvin.
На каннскую сцену в воскресенье вечером вышел и Роберт Де Ниро — из его рук получил свою “Золотую пальмовую ветвь” Лоран Канте. Незадолго перед этим актер побеседовал с журналистами. Фильм с его участием — комедия Барри Левинсона “Что случилось?” — закрывал фестиваль. Надо сказать, удачно: история в нем идет о голливудском продюсере, его протеже — независимом режиссере с характером — и показе неудачного фильма на Каннском кинофестивале.
— Мистер Де Ниро, вы помните свой первый приезд в Канны?
— Если память мне не изменяет, то это было 30 лет назад, тогда одна из моих картин была в “Особом взгляде”. А чуть позже — уже с “Таксистом” Мартина Скорсезе.
— Те впечатления, конечно, остались в памяти?
— Канны всегда поражали меня своей красивой жизнью. Все американцы говорят об этом городе с придыханием. Но самое смешное, что, когда я приехал в первый раз в Канны, шел проливной дождь, как сегодня... Так что погодой Лазурный Берег меня не балует. (Смеется.)
— В какой роли вам комфортнее — режиссера или актера?
— Есть две большие разницы: читать сценарий для себя как для актера или для себя как для режиссера плюс еще для пары десятков актеров, которые будут играть в твоем фильме. Снимать фильм — все равно что готовить хороший рыбный суп со специями. Но актерский опыт у меня, конечно, гораздо больший. И все, что я когда-то играл или видел, я складываю в свою копилку и в нужные моменты вынимаю оттуда.
— В последнее время вы предпочитаете комедии — нет достойных ролей в других жанрах?
— Я всегда хотел работать с Барри Левинсоном, мне понравился его сценарий, и, в конце концов я отлично знаю голливудскую тусовку и закулисную кухню — почему бы не использовать эти знания? Что касается комедий — то нет, вы не правы. Вот с Мартином Скорсезе мы давно вынашиваем идею одного фильма. Не буду рассказывать больше, хоть никогда и не был суеверным, постучу-ка я лучше по дереву, чтобы не сглазить!
Московский Комсомолец Ру
Мария Давтян, Татьяна Пинская, Канны  

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#