Описание фильма

"Ирония Судьбы: Продолжение"   

Название фильма: Ирония Судьбы: Продолжение
Ирония Судьбы: Продолжение
Страна-производитель: Россия
Английский: Ирония Судьбы: Продолжение
Жанр: мелодрама
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский (Костя), Елизавета Боярская (Надюша), Сергей Безруков (Ираклий), Андрей Мягков (Евгений Лукашин), Барбара Брыльска (Надежда), Юрий Яковлев (Ипполит), Валентина Талызина, Виктор Вержбицкий
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Продолжение всенародно любимого фильма.

Клонирование семьи
ИД "Коммерсантъ"

"Ирония судьбы. Продолжение" - попытка расширить возрастные границы целевой аудитории, совместив в пространстве фильма постаревших рязановских героев в исполнении тех же актеров со звездами помоложе, которые разыгрывают все ту же коллизию, но по-своему и с соответствующими современности коррективами. Надо сказать, что актеры из "Иронии судьбы" 1975 года (а их в сиквеле можно увидеть всех, за исключением Лии Ахеджаковой) выполняют в новом фильме скорее статусную, символическую функцию и обнадеживают своим присутствием, что ничего кощунственного по отношению к рязановскому первоисточнику позволено не будет.
Главными же действующими лицами становятся дети Жени Лукашина и Нади Шевелевой, увы, не общие: по версии создателей продолжения, торжество романтизма над прагматизмом, которым завершалась "Ирония судьбы", было недолгим, и Надя вернулась в Ленинград к Ипполиту. Сделав это допущение, авторы 30 лет спустя все возвращают на круги своя и демонстрируют, что как бы ни развивался технический прогресс и ни менялись материальные аспекты жизни, в сфере психологии все остается неизменным.
Внешне Константин Хабенский, играющий Костю Лукашина, так же мало похож на своего экранного отца Андрея Мягкова, как Елизавета Боярская на Барбару Брыльску или Юрия Яковлева. Даже признавая, что молодые наследники Жени и Нади вполне воспроизводят характер отношений, сложившихся в первой "Иронии судьбы", трудно не сравнивать старых и новых исполнителей и не испытывать при этом дискомфорт, хотя бы поначалу. Вроде бы мизансцена та же, родная, раз сто виденная, а лица посторонние, хотя и не то чтобы неприятные.
Пожалуй, в более выигрышном положении оказывается Сергей Безруков - преемник правильного Ипполита, потому что он ничей не сын и походить ни на кого не обязан, а просто пробивной парень из Владивостока, которого родители назвали в честь Ираклия Андроникова. У Ираклия не "Жигули", а Toyota, и на ней он везет в качестве новогоднего подарка невесте, которую в честь матери тоже зовут Надя, не дико дорогие французские духи, а целое бриллиантовое кольцо. Безруковскому персонажу, сотруднику "Билайна", также досталась одна из самых остроумных сценарных придумок: манера все время говорить по мобильному телефону, перемешивая реплики из диалогов с невидимыми абонентами и фразы, адресованные тем, кто находится рядом с ним, но с трудом понимая, к кому он сейчас обращается. Таким образом, Ираклий олицетворяет не только скучный здравый смысл, как Ипполит, но и еще одно, сравнительно новое огорчительное явление - превращение человека в абонента с неизбежной утратой способности общаться по-человечески, не на расстоянии.
В новой "Иронии", выпускаемой с рекламным слоганом "У любви нет прошедшего времени", довольно много мелодраматического пафоса и сентиментальности, которые сконцентрированы в финальной песне, специально написанной Константином Меладзе и исполняемой Аллой Пугачевой и Кристиной Орбакайте. Впервые за очень долгое время воссоединившись в дуэте, мать и дочь плавно завершают тему любви между родителями и детьми, которая в продолжении "Иронии" идет параллельно с первоначальной рязановской темой выбора между ванной и баней, между собранностью и расхлябанностью, между трезвостью и алкоголизмом, между надежностью и непредсказуемостью, между рациональным и иррациональным в конце концов.
Несмотря на весь свой мелодраматизм, новая "Ирония" способна удовлетворить не только трепетного зрителя, которому хочется сказки со счастливым концом и светлой грусти на финальных титрах, но и тех, кому переживания героев, может, и не особенно близки, но хочется, грубо говоря, поржать. В принципе для этой задачи-минимум было бы достаточно одного Михаила Ефремова в роли деда Мороза, которая служит сквозным элементом, сцепляющим всю сюжетную конструкцию. Но кроме "Мороза, Красного носа" есть еще и уютные, очень петербургские по духу сцены в новогоднем отделении милиции с очумевшим финном (Вилле Хаапсало) в обезьяннике и с Константином Мурзенко в роли сержанта, угощающего задержанного Лукашина-младшего водкой в рамках следственных мероприятий: "Подсознание расширяется, и через час - чистосердечное признание". Не менее психоделическое впечатление производит диалог безруковского героя с пьяным пограничником из дома на улице Перспективной, на крыше которого разыгрывается конфликт телевизионной антенны и билайновской башни, создающей помехи. В итоге антенна закономерным образом побеждает башню, от которой в новогоднюю ночь все равно мало толку, потому что сеть виснет, а без телевизора представить Новый год в его отечественном варианте немыслимо, как и без "Иронии судьбы", которых у нас теперь на всякий случай целых две про запас.
Лидия Маслова

Смотреть и не париться
Итоги

Сама мысль о продолжении поначалу казалась дикой: это примерно как экранизировать салат оливье. Однако Константин Эрнст и Анатолий Максимов за сиквел "Иронии" взялись. И, написав вместе с Алексеем Слаповским несколько десятков вариантов сценария, в конце концов остановились на следующем сюжете.
У Жени Лукашина и Нади все-таки ничего не срослось. Точкой разрыва стал очередной Новый год: Женя собирался приехать к Наде на праздник, но элементарно опоздал, и она вышла-таки замуж за ревнивца Ипполита. А Женя, помыкавшись, вернулся к своей несчастной Гале. В обеих семьях родились дети. И тридцать лет спустя Костя Лукашин повторяет подвиг отца - 31 декабря в пьяном состоянии прилетает в Петербург и вваливается в квартиру незнакомой барышни. Разумеется, она оказывается дочерью Нади. И, конечно, не собирается встречать Новый год в одиночестве: у нее есть жених (его зовут Ираклий, он серьезный бизнесмен, работающий в компании мобильной связи)...
Режиссером "Иронии судьбы" стал Тимур Бекмамбетов, автор роликов банка "Империал", двух "Дозоров" и голливудского боевика "Особо опасен" с Анджелиной Джоли (он должен выйти через полгода). Казалось бы, где Бекмамбетов с его взрывами, вампирами и клиповым мышлением и где негромкая романтическая комедия про двух тридцатилетних влюбленных?!. Но продюсеры уверены: "Тимур - это гарантия соблюдения правды времени. Он не тем хорош, что мастер разрушать города. Он чувствует время, через него оно говорит со зрителями". В картине собрали всех популярных российских актеров: компанию Константину Хабенскому, Сергею Безрукову, Михаилу Ефремову составят звезды оригинальной ленты - Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Александр Ширвиндт, Александр Белявский и даже сам Эльдар Рязанов (он повторит свою крошечную роль пассажира авиалайнера). Главную женскую партию - Нади-младшей - исполнит дочь д'Артаньяна Лиза Боярская. Финальную песню споют Кристина Орбакайте и Алла Пугачева (во-первых, Пугачева пела и в старой "Иронии судьбы", во-вторых, преемственность поколений играет важную роль в сюжете).
Сначала все думали, что премьера "Иронии" состоится 1 января. Длинные новогодние каникулы - самый хлебный период для кинопрокатчиков: именно эта стратегия обеспечила успех, в частности, "Дневному дозору". Однако продюсеры решили "раскрыть коммерческий потенциал последней предновогодней недели" - выход на экраны назначен на 21 декабря. Релизу не предшествовала долгая рекламная кампания: вплоть до поздней осени о сиквеле никто ничего не знал достоверно. Что-то о сюжете можно было раскопать в древних актерских интервью (в какой-то момент артистов, похоже, вежливо попросили не разглашать). Лишь за месяц до премьеры в телеверсии юбилея Эльдара Рязанова на экраны вышел промо-ролик картины. Кроме того, не будет ни пресс-показов, ни торжественных премьер, только закрытый показ в киноцентре "Эльдар" для съемочной группы и лично Эльдара Рязанова (сценарий он читал и одобрил, однако фильма не видел).
Восторженные аналитики предрекают новой "Иронии" рекордные кассовые сборы в 50 миллионов долларов (предыдущий рекорд в российском прокате - 32 миллиона - принадлежит "Дневному дозору" того же Бекмамбетова). Но есть у медали и оборотная сторона. Для некоторых зрителей традиционный ежегодный просмотр является не частью ритуала, а изощренной пыткой - старая "Ирония" и впрямь набила изрядную оскомину. Но самое поразительное, что есть недовольные и среди ярых поклонников. Именно они настроены против самой идеи продолжения "Иронии": в Интернете появились даже сайты, где никем не виденный еще фильм подвергается остракизму. "Ваша ирония неуместна! Продолжение идет в баню". Судя по всему, фильм Рязанова кажется сиквелоборцам законченным и безупречным. Впрочем, как знать - может, и эти сайты являются лишь частью кампании по раскрутке ленты?..
Валерий Красков

В баню, в Питер, в рай
Текст: Ксения Рождественская
33 года "Ирония судьбы, или с легким паром" менялась вместе со страной и со своими зрителями. Что в нем было тогда, и что в нем осталось сейчас, кроме "заливной рыбы" и "ценного веника"?
Каждый год 31 декабря мы с друзьями испытываем неподдельную ненависть. Каждый год 31 декабря мы с друзьями сгораем от стыдной любви. Мы пытались 31 декабря не включать телевизор, чтобы не смотреть "Иронию судьбы", но довольно быстро выяснилось, что Новый год просто отказывается наступать, пока Лукашин не идет в баню.
Благодаря академику Павлову мы все знаем про собак и условные рефлексы. Если каждый раз перед тем, как дать собаке поесть, зажигать перед ней лампочку, через какое-то время у собаки будет выделяться слюна каждый раз, когда загорится лампочка. Даже если еды ей при этом не дадут.
Благодаря Рязанову, Брагинскому и российскому телевидению мы знаем про условные рефлексы даже больше, чем хотели бы. Если каждый год 31 декабря показывать фильм "Ирония судьбы, или с легким паром!", то через тридцать с лишним лет при виде Лукашина, отправляющегося в Ленинград, мы автоматически начнем украшать какую-нибудь елку. Даже если на календаре при этом будет август.
"Ирония судьбы" — это все что угодно, только не фильм. Лампочка, вспыхивающая перед собакой Павлова. Оружие массового поражения. Энциклопедия застоя. Поэма о бане с друзьями, о водке после пива, мировой маме, польском гарнитуре, 20 рублях сверху, электробритве с плавающими лезвиями, ценном венике. Мечта о каком-то другом месте, куда самолеты летают каждые полчаса, и где все будет точно так же, как в твоей жизни, только лучше и интереснее. Рождественская сказка, похмельный кошмар. Мы привыкли к "Иронии", как привыкают к дальнему родственнику: он ежегодно приезжает на праздники, не спрашивая, хотим ли мы этого. Мы, может, уже и не хотим, но если он не приедет — будем скучать и томиться, будем спрашивать друг у друга — что случилось? не знаешь, что с ним? не заболел? А приедет — опять начнет пьяно хихикать, петь про вагончики и ясеня, мыться в пальто под душем, хаять нашу заливную рыбу. Мы устали от его одинаковых шуток, его хамства, его лузерства, но прогнать не в силах: все-таки выросли вместе.
Восприятие фильма постоянно меняется, простой и понятный сюжет каждый год усложняется, мерцает и обманывает, отражаясь в самом себе. Герои фильма в одних и тех же ситуациях выглядят то романтиками, то идиотами. Какое-то время назад "Иронию судьбы" начали ненавидеть — потому что тусклые семидесятые и эти тихие интеллигенты, поющие Ахмадулину и Цветаеву и жалующиеся на маленькую зарплату, начали вызывать брезгливость. Сейчас эстетика семидесятых снова постепенно входит в моду, и "Ирония судьбы" становится все более актуальной — настолько актуальной, что создание сиквела было, похоже, неизбежным.
Собаке Павлова не было никакого дела до формы лампочки или яркости ее свечения. Вот и нам уже не важно, чьим голосом разговаривает Брыльска и со скольких дублей была снята сцена в бане. Ту, оригинальную "Иронию судьбы" мы воспринимаем как артефакт, как бесконечное поле для интерпретаций. Вчера это был фильм о трогательном холостяке, нашедшем под Новый год свое счастье. А сегодня вдруг — фильм о маменькином сынке, неисправимом хаме, разрушившем жизнь двум хорошим бабам и одному неплохому мужику. Времена изменились: сегодня все понимают, что трогательный лузер в тридцать с лишним лет может ходить в холостяках лишь в том случае, если у него строгая заботливая мама и куча комплексов в придачу.
Вчера это была комедия положений, основанная на существовании "типовых квартир и чувств". В этих типовых квартирах разыгрывалась нетиповая любовная драма. А сегодня перед нами — философское высказывание о том, что в одинаковых интерьерах и люди становятся лишь частью интерьера, а потому одного легко заменить другим. Галю — Надей, Ипполита — Лукашиным, одну маму — другой. Времена изменились: тридцать лет назад казалось, что единственный способ выбраться из жесткого советского пространства — напиться и попасть в параллельную вселенную, сегодня же очевидно, что это будет та же самая вселенная, пей — не пей. Сказка о любви вдруг стала ностальгическим напоминанием о временах, когда можно было по чужому билету слетать в другой город, а одинокие женщины Питера требовали московской мужской руки. Времена изменились. Одно осталось неизменным: каждый год 31 декабря у нас с друзьями выделяется слюна.
Песик, как же ты, наверное, ненавидел ту лампочку. Как же ты ее любил.
С сайта http://www.film.ru

"Трагедия судьбы"
Текст: Семен Кваша
Константин Хабенский объясняет, что главное слово в проекте это "ирония".
 
— Что для вас лично "Ирония судьбы"?
— Конечно это Новый год, конечно, это прекрасные актерские работы. Пересматриваешь — и продолжаешь удивляться живости и легкости.
— А не надоело?
— Нет, не надоело. Странно, не надоело. Потом, когда мы разговаривали с Рязановым, выяснилось, что это самая длинная комедия в мире — около трех часов. Конечно, это комедия с элементами мелодрамы, но все равно комедия.
— А вы не считаете, что это трагедия? По-настоящему трагическая история, особенно в свете того, с чего начинается новый фильм?
— А с чего начинается новый фильм?
— Ну, у старых героев не получилось ничего. Дети от других партнеров, я так понимаю, что они расстались...
— Вы знаете больше меня. Я так понимаю, это секрет, на котором строится пиар-кампания фильма, я не готов обсуждать эту историю.
— Хорошо, давайте обсуждать "С легким паром". Два взрослых человека собирались пожениться, уже почти поженились, она подарила ему бритву с плавающими ножами — и тут появляется из Москвы Лукашин и все рушит.
— Ну, тогда следовало назвать фильм "Трагическая ирония судьбы, или с Легким паром". Или "Трагедия судьбы". Но назвали "Ирония". Я думаю, что "Ирония" и слово "легкий" дают отправную точку, объяснение того, как следует смотреть этот фильм. Задается жанр, новогоднее настроение. Не в морге дело происходит, а под Новый год и в бане. Мы можем, конечно убрать весь юмор и сказать "да, это вообще хам попал в чужой дом и все разломал".
— Кто вам наиболее симпатичен из героев старой "Иронии"?
— C годами все больше и больше начинаешь понимать героя Яковлева.
— Наверняка найдутся люди, которые скажут, что главную сказку их детства испортили, сунули в нее свои грязные пальцы. Что вы можете ответить этим людям?
— Тут два варианта: можно не ходить в кино и говорить "Проклятые коммуняки", а можно ходить в кино и говорить разные слова. На мой взгляд, у нас получилось не пошлое и достаточно достойное продолжение этого фильма.
С сайта http://www.film.ru

"Хочется нежности"
Юрий Яковлев ответил на вопросы Фильм.Ру и поздравил зрителей "Иронии судьбы".

— Что для вас лично "Ирония судьбы, или с легким паром!"?
— Да главное не то, как я отношусь к этому фильму, а главное, как публика относится. Многие люди, которых я знаю, мои знакомые, мои друзья и просто зрители, иногда даже на улице подходят и говорят: "Мы опять будем видеть вас на Новый год. Мы не мыслим Нового года без вашей картины". Я говорю: "Так это прекрасно, с чем вас и поздравляю". Я очень рад, что есть такое отношение.
— Считаете ли вы "Иронию судьбы" трагедией?
— Вы знаете, я думаю, что есть одна тема, которая волнует всегда всех людей. Это тема любви. Тема любви это всегда ностальгия. Сейчас это просто ностальгия по чувствам.
— Кто вам симпатичней — Ипполит или Женя?
— Ну, однозначно могу сказать, что Ипполит оценивает Лукашина безусловно негативно. А моя собственная оценка на 100 процентов положительная, потому что я обожаю этого персонажа, не как Лукашина, а как Мягкова. Потому что, по-моему, это одно из высших актерских достижений Андрюши. Я сужу не как зритель, а как партнер. В течение всех съемок я получал огромное наслаждение от общения с Андрюшей Мягковым
— Что бы вы ответили людям, которые считают, что сиквел разрушит главную сказку их детства и юности?
— Люди скучают по любви, понимаете. Так надоело кино про убийства. Хочется нежности, хочется чего-то такого легкого, душевного, сердечного. Этого не хватает в нашем кинематографе. Сердечности и любви, человеческих отношений. Люди скучают по этому. И это есть в продолжение "Иронии".
С сайта http://www.film.ru

"Порядочные всегда скучнее, чем сумасшедшие"
Барбара Брыльска рассказала, что до сих пор не понимает, чем россиян привлекает "Ирония судьбы".
 

— Что для вас лично "Ирония судьбы, или с легким паром!"?
— Я все время удивляюсь. Может быть, россияне знают, в чем секрет, я не знаю. Мне бы надоело смотреть каждый год. Наверное, зрители уже просто привыкли. Как к своим близким, как к семье. Хотя конечно есть в этом заслуга Рязанова. Надо сказать, что фильм сделан очень хорошо.
— Кто вам симпатичней — Ипполит или Женя?
— Для Нади (но не для меня) Лукашин был более интересным, с этим романтическим веником под мышкой. Чем Яковлев — такой серьезный, порядочный человек. Они всегда скучнее, чем такие сумасшедшие.
— Что бы вы ответили людям, которые считают, что сиквел разрушит главную сказку их детства и юности?
— 30 лет спустя увидеть тех же героев, в той же бане, — я думаю, все пойдут на этот фильм. Потому что это как встреча с любимым человеком, можно сказать даже с ребенком, которого не видишь 30 лет. И вдруг ты с ним встречаешься. Мне кажется, что зритель, полюбит этот фильм и будет доволен. Эмоции могут быть совсем неожиданные, вы знаете, совсем неожиданные. Нам хотелось бы, чтобы были такие же сильные, как в первой "Иронии". Мы не знаем, но очень надеемся, что зритель не будет жалеть, что пошел в кино. Если фильм понравится, это будет и мой успех. Ну, конечно, хотелось бы, чтобы он получился хороший, интересный, и добрый, и вообще. Я надеюсь, что фильм зрителей не разочарует.
С сайта http://www.film.ru

"Мы в этой истории даже не родственники"
Текст: Вероника Хлебникова
Сергей Безруков выступает на стороне женихов — своего героя Ираклия и яковлевского Ипполита, мужчин, которых не хватает большей части женщин нашей страны.
 
— Что для вас лично "Ирония судьбы"?
— Я бы сказал по-толстовски: детство-отрочество-юность. Сколько себя помню, мы дома всегда, как и все, наверное, смотрели "Иронию судьбы". Потому что шикарный фильм! Не то, чтобы даже хороший — шикарный! По музыке, по исполнению, по всему...
— "Вот это вкусно! Очень вкусно! Только я не понимаю... это рыба или курица?" — спрашивает Костя (Хабенский) в гостях у Нади. "Ирония судьбы" — это сказка или все-таки трагедия?
— Это грустная сказка. Потому что если в сказке есть хотя бы один человек, которому грустно, это уже грустная сказка. В прежней "Иронии судьбы" есть грустная история Ипполита. В новой истории нам всего-то по 30 с лишним лет. А Ипполит уже тогда немолод, да еще он из тех самых закоренелых холостяков, которым непросто решиться на такой ответственный шаг, как женитьба. И получается, что это их последний шанс — Ипполита и Нади. Но у Нади, допустим, судьба сложилась интересным образом. Она нашла человека, с которым совпала, единственного и неповторимого. А Ипполит ту самую единственную в новогоднюю ночь потерял. Грустный сюжет. Но я в том трагедии не вижу. Вот если бы с летальным исходом, тогда, конечно. Самое главное то, что для поколения наших отцов еще не все закончилось.
— Кто вам симпатичнее — Ипполит или Женя Лукашин?
— Трудно сказать, но поскольку я здесь выступаю все-таки на стороне женихов... Тогда Юрий Васильевич Яковлев играл Ипполита, жениха Надиного, и в этой истории я в роли жениха. Хотя мы абсолютно не похожи, это не аналогия. Мы в этой истории даже не родственники. Я здесь совершенно новый персонаж, зовут меня Ираклием. Знаете, всегда жалеешь побежденного. Так бывает, когда дерутся честно. Хитрость в том, что у каждого в нашей истории есть своя маленькая победа. И у Ипполита тоже: у него дочь красивая.
— Изменилось ли все-таки время за эти 30 лет, или только антураж поменялся, как утверждают продюсеры фильма?
— Изменился антураж, технологии, появилась сотовая связь. Но ведь мы так же любим, так же сходим с ума, мы такие же восприимчивые. Может быть, сегодня даже более восприимчивые, чем прежде. Тогда было обманчивое впечатление стабильности. Такая придуманная уверенность в завтрашнем дне, совковая уверенность, что если килька в магазине, то навсегда. Сегодня мы уязвимы. Может быть, и хочется какой-то стабильности, а политические волнения, разнузданность, обилие негативной информации в СМИ будоражат человека, его просто разбирает на составляющие.
Но, как ни странно, мы все равно те же. Раз уж мы влюбляемся, то разве мы отличаемся от людей того времени, когда мы любим? А мы любим! Да, иногда мы подменяем страсть современным словом "секс" или так, "пообщались"... Да нет! Когда зацепит по-настоящему, когда это страсть, да и не страсть, а любовь, когда люди друг без друга жить не могут — это встречается и в наши дни.
— Что бы вы ответили людям, которые считают, что новый фильм разрушил главную сказку их детства? Что сам факт римейка разрушает магию оригинала?
— Я думаю, что надо неустанно говорить людям, просто скандировать: это не римейк, не римейк, не римейк! Это новая история тех же самых персонажей и их детей. Интересно же посмотреть, а как дети-то себя поведут, а похожи ли они на своих родителей, а действительно, как наше время влияет на взаимоотношения, а меняет ли что-то или же все остается прежним?
— По-вашему, герои той и этой истории — легкомысленные типы?
— Да все в наше время встречается! Много людей и авантюрного склада, на Руси таких всегда хватало. Вот мой герой принадлежит к людям практичным, которые берут жизнь, пользуются благами этой жизни, но, тем не менее, без посторонней помощи. Это тоже олицетворение нашего времени. Мой герой с Дальнего Востока, какой же путь ему надо было пройти до Питера! Он из довольно-таки бедной интеллигентной семьи, в которой смотрели Ираклия Андронникова по телевизору, и сына назвали Ираклием в честь блестящего литературоведа, потрясающего рассказчика, великого чтеца. То есть, можно сразу представить, что это за семья, и какая за этим судьба. И вот мой герой в Петербурге, он упакован, хорошо одет. Он целеустремленный, сильный, надежный. Слишком надежный: работа, семья, дом — у него все четко. Большей части женщин нашей страны не хватает такого мужика. Не рай в шалаше, нет, терем — вот что мой герой предлагает Наде.
И вот этого оказывается маловато. Я в фильме, кстати, объясняю энергичность Ираклия: "Я на Дальнем Востоке родился, там время на восемь часов вперед! Пока вы здесь проснулись, я уже все дела сделал, у меня уже вечер, я живу на восемь часов вперед — это же целый рабочий день. Я в будущем!" Может быть, вот эта его энергичность многое и губит. Не знаю, это решать зрителям. Если они будут на моей стороне, я буду рад.
— Какая ваша любимая сцена в "Иронии судьбы" Рязанова?
— Песни, песни, песни, все без исключения! Гениальная музыка Таривердиева, уникальная атмосфера, настолько, что смотришь на одном дыхании. Музыка соединяет все эпизоды, как река, и они существуют в одном плавном течении. Я даже думал, неужели, в новом фильме обойдется без музыки Таривердиева? Ну, невозможно представить "Иронию судьбы" без этой музыки. И она в нашем фильме есть, слава Богу!
С сайта http://www.film.ru

"У меня культовая роль"
Текст: Семен Кваша
Михаил Ефремов, бригадир массовки, рассказал, каково ему было в бороде и о том, что веселие на Руси есть пити.
 
— Что для вас лично "Ирония судьбы"?
—Я не буду оригинальным: фильм, конечно, замечательный. Я бы выделил в нем поэзию и музыку Микаэла Таривердиева. Мне кажется, что вот эта музыка и песни, они давали очень важный камертон, тем более, когда этот фильм вышел. Тогда ведь такой поэзии не было. В 1975 году был рассвет так называемого застоя, мне было в это время 11 лет, я был занят совершенно другими вещами. Но было сразу понятно, что это отличается интеллигентной, хорошей литературой. Бывают такие вещи: на банальный сюжет получаются гениальные вещи.
— А вы не считаете "Иронию судьбы" трагедией?
— Ну это кто с кем себя ассоциирует. Я же в этом фильме всегда себя ассоциирую... (смеется) Мне очень нравятся Ширвиндт, Бурков, Белявский, все эти люди в бане. А так — я не знаю. Герой же еще настолько меняется в процессе. И естественно в этом фильме затронута национальная черта главная российская, национальная идея — водка и празднество. Веселие на Руси есть пити. А поскольку это веселье по поводу — традиция! Новый год! — вроде и обвинить алкоголика нельзя в том, что он нажрался. Поэтому — национальное кино.
— А есть там положительный и отрицательный герой?
— Это можно даже давать задание в киновузах. Снимать альтернативные фильмы: а теперь плохой Ипполит, а теперь плохой Лукашин...
— Взрослые люди собрались пожениться, подарили друг другу бритвы с плавающими ножами, и тут появляется такое нечто из Москвы, которое перепутало дома и теперь рушит мир вокруг себя.
—Это прекрасно для людей одного психического склада, для революционеров. Для консерваторов это нехорошо, конечно, но для них это смешно. Консерваторы смотрят на это, как на фантастику, как на сказку.
— Что бы вы ответили людям, которые сказали бы, что вы в их любимую сказку лезете грязными пальцами?
— Я бы сказал такому человеку: очнись! Какое тысячелетье на дворе? Мы живем в эпоху постмодерна, а ты такие тупые вопросы задаешь?
— Вы там играете роль Деда Мороза
— У меня культовая роль.
— Это такой катализатор, да?
— Я не знаю, катализатор, тотализатор... это не роль. Я тут сижу фактически как бригадир массовки... Я не знаю. Мне раньше не случалось быть Дедом Морозом. В 6-м классе был Cнегурочкой — потому что у мамы был парик. Как-то мимо меня прошло — хотя стишки я знаю прекрасно.
— И как вам в бороде?
— В бороде нормально. Лучше чем у того жулика из "Дня выборов", который изображал батюшку. Там мы бороду реально клеили, а тут все на резиночке.
С сайта http://www.film.ru

"У меня культовая роль"
Текст: Семен Кваша
Михаил Ефремов, бригадир массовки, рассказал, каково ему было в бороде и о том, что веселие на Руси есть пити.
 
Михаил Ефремов в фильме "Ирония судьбы. Продолжение"
— Что для вас лично "Ирония судьбы"?
—Я не буду оригинальным: фильм, конечно, замечательный. Я бы выделил в нем поэзию и музыку Микаэла Таривердиева. Мне кажется, что вот эта музыка и песни, они давали очень важный камертон, тем более, когда этот фильм вышел. Тогда ведь такой поэзии не было. В 1975 году был рассвет так называемого застоя, мне было в это время 11 лет, я был занят совершенно другими вещами. Но было сразу понятно, что это отличается интеллигентной, хорошей литературой. Бывают такие вещи: на банальный сюжет получаются гениальные вещи.
— А вы не считаете "Иронию судьбы" трагедией?
— Ну это кто с кем себя ассоциирует. Я же в этом фильме всегда себя ассоциирую... (смеется) Мне очень нравятся Ширвиндт, Бурков, Белявский, все эти люди в бане. А так — я не знаю. Герой же еще настолько меняется в процессе. И естественно в этом фильме затронута национальная черта главная российская, национальная идея — водка и празднество. Веселие на Руси есть пити. А поскольку это веселье по поводу — традиция! Новый год! — вроде и обвинить алкоголика нельзя в том, что он нажрался. Поэтому — национальное кино.
— А есть там положительный и отрицательный герой?
— Это можно даже давать задание в киновузах. Снимать альтернативные фильмы: а теперь плохой Ипполит, а теперь плохой Лукашин...
— Взрослые люди собрались пожениться, подарили друг другу бритвы с плавающими ножами, и тут появляется такое нечто из Москвы, которое перепутало дома и теперь рушит мир вокруг себя.
—Это прекрасно для людей одного психического склада, для революционеров. Для консерваторов это нехорошо, конечно, но для них это смешно. Консерваторы смотрят на это, как на фантастику, как на сказку.
— Что бы вы ответили людям, которые сказали бы, что вы в их любимую сказку лезете грязными пальцами?
— Я бы сказал такому человеку: очнись! Какое тысячелетье на дворе? Мы живем в эпоху постмодерна, а ты такие тупые вопросы задаешь?
— Вы там играете роль Деда Мороза
— У меня культовая роль.
— Это такой катализатор, да?
— Я не знаю, катализатор, тотализатор... это не роль. Я тут сижу фактически как бригадир массовки... Я не знаю. Мне раньше не случалось быть Дедом Морозом. В 6-м классе был Cнегурочкой — потому что у мамы был парик. Как-то мимо меня прошло — хотя стишки я знаю прекрасно.
— И как вам в бороде?
— В бороде нормально. Лучше чем у того жулика из "Дня выборов", который изображал батюшку. Там мы бороду реально клеили, а тут все на резиночке.
С сайта http://www.film.ru

"Лукашин – слюнтяй"
Андрей Мягков рассказал, почему огромную лужу называют прекрасной.
 
— Что для вас лично ""Ирония судьбы, или с легким паром!"?
— Скажу вам честно, для меня это необъяснимо, я это отношу любви россиян к традициям. Елка — это же традиция. Салат "оливье", это же не только французы делают, это же и русская традиция. Фильм, видимо он нашел отклик в сердцах людей, и хочется соблюдать эту традицию.
— Считаете ли вы "Иронию судьбы" трагедией?
— Этот фильм не злой. И мне, честно скажу, не хочется очень глубоко вдаваться в эти философские рассуждения, но что хорошего в Лукашине? Бросить невесту, за ночь влюбиться в другую женщину. Аморально ли? Аморальную историю люди бы не стали смотреть каждый год 30 лет подряд. Значит, что-то в ней есть такое, что эти, не очень благовидные, поступки оправдывает.
— Кто вам симпатичней — Ипполит или Женя?
— И Ипполит, и Ираклий, мне кажется, они живут в другом времени и в другой стране, не в России. В России может быть в последнее время, молодежь очень деловая, бизнесмены ставят карьеру выше человеческих отношений. А вообще вот, до сих пор в России это было не характерно. Ипполит и Ираклий, они абсолютные западники, они Штольцы. Поэтому, наверное, что-то у них и не складывается в России.
А будь они на Западе — ну что Лукашин? Его бы просто пинком выгнали бы, и никому он не нужен был бы, не интересен. Действительно неудачник, действительно не умеющий ни зарабатывать, ни счастье другому человеку доставить. Ну что за персонаж — слюнтяй! А вот Ираклий, Ипполит, это да, это люди с машинами, с капиталами, с будущим и с карьерой. Вот на этой противоположности и строится фильм. Что такое юмор? Это борьба противоположностей. Когда огромную лужу называют прекрасной. Посреди двора стояла прекрасная лужа. Вот и здесь то же самое. Лукашин — прекрасный человек. Какой он прекрасный? Да Бог с вами! Поэтому то, он, наверное, и привлекает. Черт его знает...
— Что бы вы ответили людям, которые считают, что сиквел разрушит главную сказку их детства и юности?
— "Ирония судьбы. Продолжение" не будет повторять первый фильм. Другое дело, что там существуют персонажи из первого фильма, и это, я надеюсь, придаст дополнительный интерес. Но я думаю, что это должен быть абсолютно самостоятельный фильм. И зритель должен понять и поверить, что подлинная любовь не подвластна времени.
С сайта http://www.film.ru

"Природный алгоритм целого народа"
Текст: Семен Кваша
Продюсер "Иронии судьбы. Продолжения" Анатолий Максимов рассказывает о связи любви и праздника, спецэффектах фильма, Платоне и "Крестном отце".
 
— Что для вас "Ирония Судьбы"?
— Гениальное открытие — как связаны праздник и любовь. Это уникальный фильм. Мы разбирали его по кусочкам — это очень мощная, прорывная идея.
Что происходит с людьми в обыденной жизни? Они набирают постоянное долженствование, тотальный детерминизм. "Надо это, надо то, квартира, зарплата". А праздники — сакральное время, когда может произойти чудо. В мире потерянной религиозности, или, скажем так, раненой религиозности, эту функцию несут светские праздники. Но у нас остался праздник, который разделяют все — Новый год. 7 ноября и 8 марта не всех можно было заставить праздновать. Новый год был единственным общим знаменателем, он выполнял функцию вот этого сакрального ощущения, когда человек мог стать другим.
Как это связано с любовью? Любовь — процесс химический, а люди химии не очень доверяют, они физику понимают. Сломалось — надо чинить. И когда они понимают, что столкнулись с чувством, как правило, они его пытаются померить линеечкой, на весах... А это клубящееся чувство, внутреннее, в обыденной жизни шансы потерять его как никогда велики. Чудо этого фильма, чудо сценария этого фильма (Рязанов-Брагинский) состоит в том, что они дали ключ к решению того, как праздник и сакральное время открывают настоящего человека, и этот настоящий человек делает настоящий выбор. Для меня "Ирония Судьбы" — настоящее чудо. Открыт природный алгоритм целого народа. Игла попала настолько точно, что аж свело все, hit the nerve.
— А вы не считаете, что это на самом деле трагическая история? Серьезные и очень взрослые люди, далеко за тридцать решили встретить вместе Новый год, а потом и пожениться, и тут появляется пьяное нечто из Москвы и все рушит...
— С точки зрения физики так и есть. С точки зрения ежедневной практики, это вообще кошмар и трагедия. Но с точки зрения химии, если посмотреть в другом разрезе — наоборот. Чуть-чуть человек не совершил механическое действие, и из-за того, что было волшебное время, вдруг проступили знаки, которых он не видел.
—Кто вам ближе всех из старых героев "Иронии судьбы"?
— Мне нравится весь сет. Я получаю высокое наслаждение от самой гармонии.
— Ну хорошо, а с кем вы себя ассоциируете как зритель?
— Когда мы уже начинаем думать о фильме, анализировать его, мы начинаем говорить: "Какой был положительный Ипполит! Что ж она с собой сделала!" Чаще всего об этом говорят женщины, разумеется. Но это уже кино кончилось, магия ушла. Но пока действует магия — мы это он, странный, нелепый Женя Лукашин.
Кино — уникальный опыт, когда совпадают идеи и эмоции. Для чего существуют рассказчики? Они устраивают такие опыты людям. Погружаясь в кино, находясь в этой легкой кататонии, человек переживает это как свой жизненный опыт. Платон требовал изгнать из города Афины всех рассказчиков и поэтов. Нечестно! Он идеи давал, а они идеи вместе с эмоциями рассказывали, а это спекуляция, это нехорошо.
— Найдутся люди, которые скажут, что вы разрушили любимую сказку их детства. Особенно если учесть, что, судя по всему, в стартовой ситуации нового фильма Женя с Надей расстались.
— Поживем — увидим, — сказала мама...
— ...и, как всегда, оказалась права. Что вы можете сказать этим людям, которые за вас на это обидятся?
— Обижаться не посмотрев — смешно, для тех, кто этого фильма не видит — его нет. Мы попытались свести время в один луч. Взять тех героев, увидеть, что произошло за это время. Целая жизнь прошла — а они есть. Важно не то, вместе они или отдельно, важно то, что пока они живы — ничего не потеряно. Это самостоятельная история, которая, как представляется сейчас мне, является продолжением той. Нельзя продолжать сказку после слов "и они жили долго и счастливо". Но в той сказке никто этого не сказал. Это очень важная точка, ее придумал Константин Эрнст: "С чего вы взяли, что они будут жить вместе? Посмотрите, ночь кончилась. Это нормально".
И в это отточие мы вошли, мне кажется, органично, во всяком случае, Мастер — Эльдар Александрович — не ругался. Он читал сценарий, видел сцены — окончательного монтажа до сих пор нет. И когда мы встали на несколько лет со сценарием, он спросил: "Что, не будете делать? Все, вам неинтересно?". Я понял, что что-то зацепило его в том сценарии. Некоторые фильмы требуют продолжения. Второй "Крестный отец" лучше первого — не то, чтобы у нас были такие амбиции. Мы ходим создать свое кино, связанное с той традицией, с тем временем. Если не будет Нового года, то идентичность народа исчезнет.
— Правда ли, что в этом фильме спецэффектов больше, чем в "Дневном дозоре"? Где там спецэффекты?
— Пока не раскрываем, но думаю, что рано или поздно проговоримся. Это довольно интересная история, она почти никак не влияет на сюжет. Если говорить о режиме режиссера, это Unplugged, чистая акустическая гитара. Тем не менее, сделана огромная работа, 800 с лишним компьютерных сцен. Кто-нибудь проговорится, но не я.
— Как выйдет фильм? Это же должна быть массированная маркетинговая атака. Сколько будет экранов?
— Расписано рекордное количество копий, вместе с Украиной — 1115. Ожидание высокое, прокатчикам самим интересно. Мы очень просим прийти в кино. Главные задачи — не потерять молодую аудиторию и заинтересовать возрастную. Взрослые люди просто не ходят в кино. Что, они "Хостел" придут смотреть? Потом не отплюются. Нужно создать баланс, который не оскорбит их. "Что, меня за мои деньги пошлют по матери, покажут кровищу..." Господствующая сейчас в Америке и в мире трэш-тенденция связана с грандиозным бэби-бумом 80-х. Рейганомика дала огромный рост рождаемости. В голливудских студиях сидят седые дяди и думают — "чтобы заинтересовать молодых, нужен молодой режиссер, 48 лет режиссеру — это отстой". А пубертное восприятие замешано на крови и насилии.
Естественно не весь мир обожает это. У нас сегмент аудитории, которой нравится, что там происходит, исчерпан. Кинотеатры строятся, а аудитория не расширяется. Россия — очень немолодая страна, поэтому за счет молодежи прирост невозможен. Надо привести в кино людей, которые давно туда не ходят. "А как туда билеты покупать? Надо заранее бронировать? А там по мобильному разговаривают... да нафиг надо, я лучше по телевизору посмотрю". А по телевизору-то и не посмотрите!
— Телеправа отложены на 2 года...
— Везде, на всех территориях, не только в России. Возрастная аудитория должна быть заинтересована пойти в кино. Кроме того, есть художественная правда: когда этот фильм начали показывать, его не прерывали рекламой. Это такая деликатная, тонкая вещь, как только туда какой-нибудь любой товар засунут хороший, тут же вся магия уйдет. Его первый раз надо смотреть целиком. У нас телевизор — такой девальватор. Не надо искать, не надо никуда ходить, все покажут, да никуда они не денутся!
Денутся!
Очень важно для нас сейчас не переорать по рекламе. Чем ближе к Новому году начнется раскрутка этого фильма — тем лучше. У нас традиция елки в ноябре смотрится пока диковато — так же и этот фильм выйдет совсем близко к Новому году. Мы его запускаем 21 декабря, чтобы можно было посмотреть этот фильм и зарядиться ритмом Нового года — если он там есть.
— Будет продолжение?
— Не мы.
С сайта http://www.film.ru

"Ипполит стал более актуальным героем"
Режиссер нового фильма Тимур Бекмамбетов рассказал о том, почему он стал переживать за Ипполита.
 
— Что для вас "Ирония судьбы, или с легким паром!"?
— Тридцать лет, с тех пор, как он впервые был показан, я так или иначе его смотрел, потому что избежать этого было невозможно. Открыл ли я для себя магию этого фильма? Думаю, что да, но когда мы работали над продолжением, все время открывали что-то новое. Какие-то неожиданные стороны этого фильма.
— Считаете ли вы "Иронию судьбы" трагедией?
— Фильм по жанру — это лирическая комедия. И "Ирония судьбы. Продолжение" совпадает в эмоциях, только с той долей юмора и с пониманием лирики, которое сегодня существует в нашей жизни.
— Кто вам симпатичней — Ипполит или Женя?
— Смотря когда. Раньше я переживал больше за Лукашина. А последние годы вдруг стал болеть за Ипполита. Потому что Ипполит стал гораздо более актуальным героем, нежели Лукашин. И стал симпатичнее сегодняшнему зрителю.
На самом деле, вы знаете, что в первом фильме, как ни странно, симпатии на стороне Яковлева были огромны. Это, по-моему, небольшой слой населения однозначно выбрал Мягкова, а огромное количество людей считало, что Надя странно поступила. Мы столкнулись с этим, когда стали изучать статистику первого фильма, что оба актера являются героями, и их любили, и еще неизвестно кого больше.
— Что бы вы ответили людям, которые считают, что сиквел разрушит главную сказку их детства и юности?
— Это икона и когда ты ее трогаешь, то должно быть ясное основание, чтобы это делать. И пока мы не поняли, как мы это будем делать, какое у нас отношение к этому материалу, то мы его не трогали. Мы пытались добиться того, чтобы обыкновенное чудо получилось. И чтобы это чудо было достоверным, чтобы выходя из кинотеатра, люди в него поверили.
С сайта http://www.film.ru

Напился, Городецкий
 
«У нас с друзьями есть традиция…»
расхожая цитата 
Роман КОРНЕЕВ

Как-то так у нас неловко получается, что по-настоящему коммерческое кино снимает один и тот же режиссёр. Эдак, знаете, не заморачиваясь на стучащий в сердца пепел Станиславского и Тарковского, без криков «я так вижу» и прочего творческого загиба. Просто берёт и делает всё, как доктор прописал. Доктором у него служат западные жанровые традиции: тут спецэффект, здесь шуткоюмор, чуть дальше — агрессивный монтаж, и напоследок — знакомые всё лица в каждом кадре. Тимуру Бекмамбетову с таким подходом удаётся главное, честность перед зрителем. Обещали сделать красиво — делаем красиво. Обещали комедь? Сделаем комедь, без вопросов и сантиментов. Идеальный (в рамках разумного, то есть бюджета) коммерческий продукт, радость продюсера. Если попытаться окинуть наши киношные дебри последних лет хоть каким мутноватым взглядом, вспомнишь из чужого разве что «Жару», а в остальном — что Бондарчук, что иные, снимают как-то слишком для себя, не то что наше всё Тимур, символ самозабвенной преданности делу.
Выдался промежуток малый в производстве заокеанского проекта «Особо опасен», чем не повод по просьбе старого друга Константина Эрнста незадолго сделать эдакую штуку — римейк «Иронии судьбы», пиар ваш, режиссура наша, бюджету много не надо, главное прежний состав подтянется, поддержит сверхидею, а там — три съёмочные локации и знакомые всё лица из молодых, вот вам и римейк, а уж за техникой дело не станет — Тимур в Голливуде уже с руками и ногами, что такое крепкий продюсерский проект, ему рассказывать не надо.
А рецепт простой, как по написанному: берёшь всё, что было в оригинале, и делаешь то же, но больше. Был один Женя Лукашин? Станет два. Была одна Надя? Станет ещё и «Надежда Надеждовна». Был Ипполит? Станет Ираклий. Был один полёт в Ленинград и обратно? Станет три (если не сбился со счёта). Понятно, вместо однократно напившегося Лукашина станет Лукашин, напившийся два раза, с попутным разоблачением и вывозом тела. Да, чуть не забыл, вместо пострадавшей на льду Невы нашемарки будет пострадавшая «Тойота». А для тех, кто не в курсе, что это у нас оливье-блокбастер такой — вот вам снегурочка с «джынгл-бэлс» дедом-морозом.
А в остальном — всё так же: знакомые полосатые обои, знакомый лифт, третья улица Строителей, дом 25, квартира 12, Шевелёвы мы. Разве что вместо полётов самолётами «Аэрофлота» в нагрузку к фильму пойдёт ломовой продакт-плэйсмент, а переговоры по телефону из сюжетообразующих станут источником основной массы искомых шуток юмора и полосатого шарфика.
Такой вот концепт, с «Авророй», погружённой в сумрак со страшной силой, с Вержбицким в традиционной роли бомжа, и даже с Горсветом в роли слесаря, которому не лень за пятихатку перед Новым Годом помогать страждущим попасть в чужие квартиры. И даже воронка из ворон и беганье по крышам — в лучшем виде, как было сказано, не хватает только Владимира Меньшова (если отказался — добро) и Лии Ахеджаковой (особенно учитывая формальное наличие персонажа в сценарии — тоже добро, пожилой японке со сложной судьбой не пристало). «Добро» не потому что «как я ненавижу эти ваши проклятые римейки», а потому что должен же быть кто-то выше меркантильных интересов в этом мире.
«Добро» же и потому, что в общем и целом весь этот сборник философских таксисток и пассажирок с детьми, зачем-то отфотошопленных вусмерть актёров старшего поколения, пьяных дедов-морозов, пьяных же пограничников с собакой, обратно пьяных финнов, ещё раз пьяных милиционеров оказывается в фильме эдаким огромным приставным стулом, без которого можно было легко обойтись, не теряя ничего, кроме хронометража.
Да-да, в фильме все (подчёркиваю — все) кроме пары Хабенский-Безруков играют мебель, не исключая главной виновницы торжества Лизы Боярской. В режиме «туда ходи, сюда ходи, создавай атмосферу в кадре» присутствует целый взвод актёров, совершающих какие-то действия, произносящих какие-то тексты, иногда довольно пространные, но в итоге сюжет тут один — заборет герой Хабенского героя Безрукова или нет.
А вот они двое как раз стараются за всех. Если для первого роль «напившегося Городецкого» не нова, и стоило от него ожидать успешного исполнения оной, то Безруков на фоне обычного его ставшего притчей во языцех переигрывания в роли «сразу всех поэтов и даже одного Бога» комедийный персонаж шустрого менеджера среднего звена одного оператора сотовой связи, постоянно разговаривающего через хэндс-фри с невидимыми зрителю собеседниками — хорош ну и всё тут.
Пара эта, мучительно знакомясь чуть не первую треть фильма, потом находит друг друга и начинает смешить публику, с каковой целью все мы здесь сегодня и собрались. Остальные же в кадре делают умные-трагичные лица и усиленно загораживают на полосатых обоях многочисленные дыры, а где не справляются, там в ход снова идёт новогоднее погружение в сумрак, прыжки по балконам, «песня московского гостя» и финальная «сказка детская пятьсот рублей».
Так что в итоге удивительным образом получилось единственное, зато главное — было не только местами смешно, но поучительным образом Бекмамбетов сумел воссоздать на новый лад атмосферу главного советского фильма про заливную рыбу («или курицу»), которая как раз считалась невоссоздаваемой.
То есть можно спорить, что вышло, а что нет, но вот римейк (а в данном случае ещё и, сюжетно, сиквел) в самом исконном голливудском понимании этого слова — вышел настоящий. Уж к добру или нет, не скажу, ибо у наших киноделов сейчас хватит ума массово приняться штамповать новоделы советской классики. Прививки неудачи рязановской «Карнавальной ночи 2» хватило ненадолго, по вене пошёл мощнейший антидот Первого канала, так что держитесь.
Но пока всё хорошо, и можно с честной совестью выдохнуть и закруглиться. До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#