Описание фильма

"Ирония Судьбы: Продолжение"   

Название фильма: Ирония Судьбы: Продолжение
Ирония Судьбы: Продолжение
Страна-производитель: Россия
Английский: Ирония Судьбы: Продолжение
Жанр: мелодрама
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский (Костя), Елизавета Боярская (Надюша), Сергей Безруков (Ираклий), Андрей Мягков (Евгений Лукашин), Барбара Брыльска (Надежда), Юрий Яковлев (Ипполит), Валентина Талызина, Виктор Вержбицкий
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

Сценарий: Тимур Бекмамбетов
Продюсеры: Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Тимур Бекмамбетов
Производство: Первый канал
Кинопрокат: Гемини
Премьера
В России:
01.01.2008

Примечание:

Ирония судьбы 2

Ирония судьбы, или С новым счастьем!

Большой Российский Проект

"Ирония Судьбы: Продолжение" (2008) в IMDb

 

 

Дополнительная рецензия:

Актриса, первой сыгравшая Надю в «Иронии судьбы»: Я тоже встретила своего Женю в новогоднюю ночь!
 
Наши первые Надя Шевелева (Наина Хонина) и Женя Лукашин (Олег Лелянов). Фото из семейного архива.
Герои знаменитого фильма впервые появились перед зрителями в 1969 году на сцене тверского театра
Юлия ЗАГАРСКИХ («КП» - Тверь») — 24.12.2007
В театре читали новую пьесу Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Однажды в новогоднюю ночь...». И с каждой репликой исполнительница роли Нади актриса Наина Хонина все больше понимала, что эта новогодняя история очень напоминает ее собственную.
...У задорной, обаятельной Наины было много поклонников. Один из почитателей преподнес ей бутылку вина: мол, выпить ее актриса должна с тем, кто сердцу мил. Девушка спрятала бутылку в шкаф. Там она и пролежала до новогодней ночи 1964 года.
Под тогдашний Новый год молодую актрису вызвал к себе главный режиссер:
- Наина, тебя разыскивает журналист Евгений Борисов из газеты «Смена».
Девушка почему-то разволновалась.
 

В спектакле не было сцены в самолете. В фильме в этом эпизоде снялся сам Рязанов.


В театре Ипполита, моющегося в одежде под душем, спрятали за ширмой, а воду лили возле актера. В спектакле не звучала фраза: «Тепленькая пошла». Это была импровизация Яковлева.


Ипполит и Женя замерзают перед Надиным подъездом. В спектакле все происходило на лестничной площадке, где Лукашин также прыгал и твердил: «Пить надо меньше...»

- В тот период мы с Борисом Полевым и Андреем Дементьевым придумывали новогодний номер газеты, - улыбаясь, вспоминает совсем не киношный Женя. - Наину я уже видел в спектаклях и предложил взять интервью именно у нее.
А в новогоднюю ночь творческие люди города отмечали праздник в ресторане на берегу Волги. Журналист и актриса встретились снова. Бокал шампанского, приглашение на танец... Жене надо было возвращаться в редакцию, Наина ушла с ним.
- Меня переполняла нахлынувшая вдруг любовь, - рассказывает Наина Хонина. - Я шла по переулку и от восторга кричала: «Борисов, Борисов!» - а он пугался: скромный был.
- В нашей истории не было бани, зато была редакция, - улыбается муж. - С тех пор не расставались.
Именно с Женей в новогоднюю ночь Наина откупорила ту подаренную бутылку вина.
Когда пришло время играть в пьесе Рязанова и Брагинского, Наина вложила в роль Нади все свои чувства к мужу Жене. Но и спектакль внес в их жизнь свои коррективы.
- 31 декабря, накануне нового, 1970 года, я играла спектакль «Однажды в новогоднюю ночь», - улыбается Наина. - Представление заканчивалось за час до полуночи. Мы еле успевали домой к бою курантов. Дома Женя готовил праздничный ужин. Сели за стол, крикнули «Ура!». Я и не заметила, когда Женя исчез. Вдруг он вошел в комнату, а в руках у него - заливная рыба! Мы с гостями ахнули, разобрали по кусочку и хором произнесли: «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!» С тех пор это стало семейной традицией!
Уже потом, семь лет спустя, Наина смотрела премьеру фильма и вспоминала свою первую встречу с мужем.
- Фильм очень смешон, интеллигентен, - делится она своими ощущениями. - И мне очень понравилась Барбара Брыльска. Она была какой-то нездешней. Я обязательно посмотрю продолжение. Хотя, кажется, что не стоило трогать киноленту... У меня ощущение, что ту «Иронию» хотят похоронить, а она должна быть вечной.
Кстати, недавно Наина вспомнила, что при крещении ей дали имя Надежда!
В ТЕМУ
От сценария отказались в столичных театрах
Эльдар Рязанов в одном из интервью рассказывал, что они с Брагинским не смели даже и мечтать о постановке этой пьесы в столице. Скользкая тема: пьянка в бане, незнакомый мужчина в постели учительницы... Но в театре Твери пьеса почему-то не показалась столь фривольной.
- У нас многие пьесы шли первым эшелоном, - развеяла наше недоумение народная артистка России Наина Хонина. - Мы близко к Москве, и на нас было удобно проверять жизнеспособность современной драматургии.
РЕЦЕПТ
Заливная рыба от Наины Хониной
Берем: 2 судака, 2 морковки, специи, зелень. В марлевый мешочек положить немножко рыбьей чешуи и варить вместе с головами, хвостами, плавниками в слегка подсоленной воде. В бульон добавить перец и укроп.
Рыбу разрезать на стейки, а потом поделить пополам. Сложить ее кусочки в марлевый мешочек и опустить в слегка подсоленную кипящую воду на 5 - 7 минут. Как только судак побелеет - вынуть его. Удалить косточки и разложить кусочки в эмалированные противни. Нарежьте отдельно вареную морковку тонкими кружочками и разложите между кусочками рыбы. Процедите бульон, где варили головы, и залейте им рыбу. Сверху можно украсить зеленью петрушки и дольками лимона. Когда заливное  остынет, перенесите его в холодильник.
И еще. Внести блюдо к праздничному столу нужно неожиданно. И тогда кто-то обязательно скажет: «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!»

ВОТ ЭТО ДА!
«Ирония судьбы» по-ростовски: Переезжали на квартиру, а проснулись в Москве под роялем
- Было это под Новый 1992 год, - вспоминает актер таганрогского театра Сергей Герт. - Так сложились обстоятельства, что мы с женой под праздник должны были переезжать на другую квартиру. Я отправился на поиски машины, чтобы перевезти вещи. А чтоб нескучно было, встретился с моим хорошим другом Владом Ветровым (ныне актером театра «Современник». - прим. Ред.). Ну, выпили, разумеется, - Новый год ведь, настроение хорошее. И что-то мы так засиделись, что Влад забыл о своей семье, я – что переезд у меня... Помню только, что песня играла в кафе: «На два дня, на два дня...». Она оказалась пророческой – улетели мы на два дня в Москву. Как – сами того не понимаем. Прям как в «Иронии судьбы»! Только не в «свой» ростовский адрес в столице поехали, а к знакомому театральному режиссеру. Но это мы поняли потом, а проснулись... в обнимку на полу под роялем. Рядом – наряженная елка, гирлянда светится. «Где это мы?» - мысль заработала.
- «Может, у Влада? Да нет, вроде. Или у меня? Да я и переехать-то не успел!». Тут выходит хозяйка и говорит: «С Новым годом, ребята!». Мы только переглянулись в ответ.
- Как это мы у вас очутились? - спрашиваем.
- Как-как. Вломились ночью, начали меня с праздником поздравлять, шампанское наливать: «С Новым годом, с новым счастьем!».
Оказалось, что в аэропорту мы взяли билеты «туда и обратно». А вот о том, что было дома, я промолчу. Такие сцены ни в одном кино не увидишь (смеется). После этого случая к посиделкам я начал относиться серьезнее.
Евгения ШИЛОВА ("КП"-Ростов-на-Дону")


Фото Игоря НОВИКОВА.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ...
Роль Жени Лукашина спасла актера от тюрьмы
В драмтеатре города Уссурийска премьерный спектакль по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С легким паром!» сыграли в феврале 1970-го. Актеры сразу стали местными звездами, пьесу даже показали по приморскому ТВ. Так что исполнителей ролей Жени Лукашина и Нади Шевелевой Виктора Колобова и Розу Столбинину еще долго узнавали на улицах родного городка. А вышедший в 1975 году фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» только добавил популярности.
Но Колобов даже не подозревал, что сценический образ вскоре спасет его от тюрьмы!
- Дело было в конце 70-х, - вспоминает актер. - Стоял я в длинной очереди за колбасой не один час. Тут смотрю, подъехала машина, а продукты из нее, вместо того чтобы выложить на прилавок, спекулянт уносит в другую сторону. Я не выдержал, вспылил. Завязалась перепалка, я даже пару раз его ударил.
А вскоре Виктора вызвали в суд. Оказалось, что его противник, заведующий магазином, подал заявление в милицию. Свидетелями стали продавцы.
- Они дефицитную колбасу постоянно на рынок отвозили, вместо того чтобы в магазине продавать, - вспоминает артист. - А тут я с кулаками... По статье, которую мне шили, могли дать от двух до пяти лет лишения свободы. Но на разбирательстве судья воскликнула: «Кого вы ко мне привели? Это же Лукашин!» Оказалось - моя поклонница... Потом объявили перерыв, судья пожурила меня за то, что связался с такими людьми. И сказала, что сделает все возможное. Так что в итоге я отделался легким испугом - штрафом за хулиганство. Спасибо Жене Лукашину - уберег меня от тюрьмы!
Наталья ГОЛЯНОВА («КП» - Владивосток»)
Комсомольская Правда Ру

"Ирония судьбы" Бекмамбетова
Или рекламный ролик с хорошим концом
В новой картине Тимура Бекмамбетова "Ирония судьбы. Продолжение", которая вышла на российские экраны 20 декабря, есть все, что нужно для создания новогоднего хита для народа. Это неплохой актерский состав, праздничная атмосфера, удачные шутки, сентиментальная концовка. Однако в итоге у режиссера получился не фильм, а добротный двухчасовой рекламный ролик.
Комедия Бекмамбетова (режиссер картин "Ночной дозор" и "Дневной дозор") стала своеобразным подарком к юбилею Эльдара Рязанова, которому в ноябре этого года исполнилось 80 лет. Режиссера, снявшего традиционно новогодний фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!", даже пригласили сыграть в посвященной ему картине эпизодическую роль.
По сценарию, который написал для сиквела Андрей Слаповский, Женя и Надя не поженились, а расстались и вернулись каждый к своей прежней жизни. Впрочем, любить они друг друга не перестали, но и встретиться за 30 лет разлуки не смогли. Зато у них появились дети, которые и стали главными героями продолжения новогодней комедии Рязанова: сын Жени Лукашина и дочь Надежды и Ипполита.
В канун Нового года история, рассказанная в фильме Рязанова, повторяется. Костя Лукашин (Константин Хабенский) летит из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы повторить путь своего отца до уютной постели в квартире номер 12 на 3-й улице Строителей, дом 25. Там он встречает красотку Надю (Елизавета Боярская) и ее "почти мужа", менеджера среднего звена Ираклия (Сергей Безруков), а также знакомится с ее мамой. Вслед за Костей за своим счастьем прилетит и его отец. Чтобы не портить впечатление тем, кто картины еще не видел, отметим лишь, что сюжет "Иронии судьбы. Продолжение" совсем не повторяет первого фильма, хотя общие моменты присутствуют. Кстати, в фильме Бекмамбетова роль Жени Лукашина все так же исполняет Андрей Мягков, Нади - Барбара Брыльска, а Ипполита - Юрий Яковлев.
"Молодой" актерский состав в картине подобран неплохо. Хабенский, которого Бекмамбетов снимает во всех своих фильмах, отлично справился с ролью романтика Кости, человека, который умеет вовремя и выслушать и поцеловать полюбившуюся ему женщину. Сцена в аэропорту, когда его увозят к самолету на тележке, так и вообще блеск.
Ираклий у Безрукова вышел таким, каким и должен быть - в меру неприятным, пробивным трудоголиком, который из-за своей телефонной гарнитуры проговорит даже свою любовь. К середине картины он вполне добросовестно преображается в одинокого, выбитого из колеи, потерявшего себя в большом городе провинциала.
Елизавета Боярская (к слову, дочь Михаила Боярского) тоже справилась с ролью. Впрочем, тех, кто хочет оценить ее игру, ждет разочарование: большую часть фильма она молчит, временами пуская слезу или ослепительно улыбаясь. Эту роль создатели картины изначально предлагали отдать Миле Йовович, однако та отказалась. Невелика потеря, Боярская хлопала глазами не хуже.
Старшее поколение в фильме получило значительно меньше времени, однако также успело отыграть свои роли, хотя и без особого блеска. Жаль только, что Ипполит появляется на экране минут за 40 до конца фильма, после чего опять исчезает. Вообще перед сценаристом стояла довольно сложная задача - соединить в сюжете актерские трио разных поколений, не задвинув героев картины Рязанова на задний план. Как он с этим справился - судите сами.
Гораздо симпатичнее в картине вышли персонажи, которые появляются в эпизодах. Особенно хороши обитатели впавшего в новогоднюю пьянку отделения милиции: от начальника до безымянного парня из "обезьянника" (Вилли Хаапсало).
Атмосфера в картине получилась новогодняя, с непременной "заливной рыбой", снежком, напившимся Дедом Морозом (Михаил Ефремов). Есть даже такой обязательный атрибут праздничного стола, как Владимир Путин. С экрана телевизора, под аккомпанемент российского гимна, он мечтательно завывает о лучшем времени. В целом, получилась интересная смесь прошлого и начала нового века, хотя и исчезла незаметная рязановская критика "совка".
Песню "Опять метель" (кстати, это основная музыкальная тема "Иронии судьбы. Продолжение"), которая звучит в финальных титрах фильма, исполняют Алла Пугачева и Кристина Орбакайте. Музыку к ней написал композитор Константин Меладзе, а автором слов числится помощник президента России Джахан Поллыева. В картине Рязанова, напомним, использовались стихи Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко. Автором музыки был композитор Микаэл Таривердиев, а исполняли песни Сергей Никитин и Алла Пугачева. В новом фильме Хабенский также довольно мелодично выводит "если у вас нет собаки".
Визуально фильм выглядит очень пристойно, что, впрочем, характерно для всех картин Бекмамбетова. Однако режиссер, любитель ярких спецэффектов, несколько переборщил с их количеством. Сцена Нового года - практически полное повторение "замерзших" мизансцен из его же "дозоров".
Создатели второй "Иронии судьбы" изначально ставили перед собой амбициозную задачу - выпустить на экраны картину, которая станет самым успешным фильмом в российском прокате.
Для этого "Первый канал", гендиректор которого Константин Эрнст продюсировал картину, даже решил не показывать фильм на телевидении в течение двух лет. Вполне вероятно, что ему удастся добиться своей цели - только в первый день продаж зрители раскупили билетов на миллион долларов. Однако решив сэкономить на производстве, создатели "Иронии судьбы. Продолжение" ввели в картину столько "ненавязчивой" рекламы, что местами невольно начинаешь задаваться вопросом: был ли сначала написан сценарий, а потом подобраны рекламодатели, или все было наоборот?
Бекмамбетов, когда-то снимавший великолепные рекламные ролики "Всемирной Истории от Банка Империал", видимо, решил вспомнить о своем прежнем занятии. Не сказать, чтобы "дозоры" обходились без product placement, но в "Иронии" этот рекламный прием используется слишком уж часто.
Почти с самого начала картины нам пытаются "втюхать" машину Toyota Corolla, показывая, как же она ХОРОША со всех ракурсов. Новогодние желания странников исполняет "Аэрофлот". Потом на новогодний стол падает майонез Calve, в подарок идут шоколадки Nestle, все поголовно пьют водку от "Русского Стандарта", даже милиционеры в отделении, при этом сержантам идет более дешевая, а майор балуется идущей на экспорт Imperia. Но вот когда герой Безрукова, менеджер сотового оператора, напяливает себе на шею шарфик, выкрашенный в цвета "Билайна", и отправляется спасать для россиян Новый год, хочется бросить в экран банку с попкорном и завопить "Не верю!".
Впрочем, менее раздражительному зрителю картина должна понравиться, несмотря на все натяжки и шероховатости в сюжете, хотя она вряд ли войдет в перечень необходимых атрибутов Нового года. У Рязанова получилось искреннее кино, а у Бекмамбетова - помесь супермаркета с балаганом.
Ключкин Антон

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#