"Близость"
|
Название фильма: |
Близость |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Closer |
Жанр: |
драма / мелодрама / экранизация |
Режиссер: |
Майк Николс |
В ролях: |
Джулия Робертс, Джуд Ло, Натали Портман, Клив Оуэн |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Офиц. сайт: http://sonypictures.com/movies/closer/
Примечание:
Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера
Дополнительная рецензия:
Поначалу эта новая работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»),
и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. Англичанин Дэн, который работает в газете в отделе некрологов, но мечтает стать писателем, однажды, заметив симпатичную девушку на улице, практически вытаскивает её из-под машины, сопровождает в больницу, заботится о ней и уже не может расстаться, потом написав об Элис (так представилась юная американка, сбежавшая из Нью-Йорка от прежнего возлюбленного) вроде бы удачный роман. Снимаясь для обложки своей книги, Дэн знакомится с другой американкой, модным фотографом Анной, которая несколько старше по возрасту и успела побывать замужем. Он влюбляется в неё, хотя не сразу завязывает роман, попутно (сам того не подозревая) устроив через сексуальный чат в Интернете свидание Анны с врачом-дерматологом Лэрри. И отношения всех четверых перепутываются между собой, заставляя каждого из участников «любовного квадрата» вольно или невольно лгать своим романтическим партнёрам. Вот тут-то лента Николса, выбравшего для реализации в кино подчас невоздержанную по языку пьесу молодого британского автора Пэтрика Марбера из Мастерской современной драматургии при Королевском Национальном театре, превращается в малоприятную историю взаимных оскорблений и обманов. Причём особенно раздражающе ведут себя двое мужчин, да и обе женщины, запросто прощающие их самые возмутительные выходки (вплоть до рукоприкладства), теряют искреннее сочувствие, становятся отнюдь не ближе, а дальше. Казалось бы, и вышеупомянутая пьеса Эдварда Олби, которую Майк Николс с успехом перенёс на экран почти сорок лет назад, демонстрировала неприглядный и порой отвратительный облик супружеско-любовных отношений. Но в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?» всё было мастерски и впечатляюще разыграно четырьмя актёрами, а здесь в более выигрышном положении - лишь Джулия Робертс и Натали Портмен, во многом опровергающие свой давно сложившийся имидж. Джуд Ло и Клайв Оуэн явно пережимают, впадая чуть ли не в истерику, что представителей мужского пола уж точно не красит.
С. Кудрявцев/CINEMA.km.ru
Обсуждение фильма