Описание фильма

"Признания опасного ума / Признания опасного человека"   

Название фильма: Признания опасного ума / Признания опасного человека
Признания опасного ума  / Признания опасного человека
Страна-производитель: США-Канада-Германия
Английский: Confessions of a Dangerous Mind
Жанр: драма / криминальный
Режиссер: Джордж Клуни
В ролях: Сэм Рокуэлл, Джордж Клуни, Дрю Бэрримор, Джулия Робертс, Рутгер Хауэр, Мэгги Гилленхаал, Дэвид Джулиан Хирш, Джерри Уэйнтрауб, Фрэнк Фонтэйн, Роберт Джон Берк, Дэниэл Запака, Эмилио Ривера, Карлос Карраско, Мэтт Дэймон
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Чак Баррис, выдающаяся фигура американского шоу-бизнеса 70-х, поднявший своими передачами телевидение до невиданных высот примитива и пошлости, делится воспоминаниями о своей "оборотной" стороне натуры. Все то время, что Чак находился на пике популярности, он работал секретным правительственным киллером и разъезжал с заданиями по всей Европе.

Описание:
Молодой, энергичный, успешно продвигающийся по карьерной лестнице телевизионный продюсер Чак Баррис, выясняет что за ним довольно давно наблюдают. Мало того, наступает момент, когда ему делают "предложение от которого невозможно отказаться" - ему предлагают работу в ЦРУ. Работу грязную, скрытную и опасную. Чак Баррис становится убийцей на службе у правительства, его работа - устранять неугодных и неудобных людей. В то время, пока Баррис наслаждается двойной жизнью - купаясь в телевизионной славе днем и занимаясь убийствами и шпионажем по ночам, события все больше и больше начинают выходить из под его контроля. Он разрывается на части между женщиной, которая безумно любит его, и таинственной женщиной его фантазий. Его прежде популярное телешоу подвергается массированным нападкам зрителей, а сам он попадает в разряд ненужных правительсту людей и оказывается в роли жертвы. Он должен вернуть себе контроль над своей жизнью. Над обеими её сторонами.

 

Рецензия(и):
Он был славным парнем, хоть и подонком.

В юности ничто не предвещало Чаку Бэррису (Сэм Рокуэлл) блистательную карьеру на телевидении. По манере поведения, да и по жизни как таковой он был похож на сексуально озабоченного неудачника. Девочки ему не давали, у парней он - со своей еврейской физиономией и репутацией маменькиного сыночка - популярностью не пользовался, словом, перспективы в этой жизни у Бэрриса были довольно туманные. Один раз только перед Чаком забрезжила надежда, когда он сумел заинтересовать руководство канала NBC идеей новой телевизионной передачи и ему выделили деньги под пилотный выпуск, однако пилот руководству не понравился, и Бэррис снова был отставлен. Отставлен в тот момент, когда уже считал себя победителем.

И тогда в жизни Бэрриса возник некий Джим Берд (Джордж Клуни), который сделал Чаку некое предложение. Сначала Чак принял слова Джима за довольно идиотскую шутку - подумать только, ему, Бэррису, предлагают тайно работать на это сраное ЦРУ и выполнять тайные задания во славу нашей великой страны, сэр. Но потом оказалось, что Джим вовсе не шутил. Бэррису действительно предложили стать тайным агентом ЦРУ. Тот принял предложение - ему все равно терять было нечего, - и позже выяснилось, что Бэррису нужно стать убийцей и убирать в разных странах некоторых людей, которые по тем или иным причинам вызвали неудовольствие ЦРУ.

Но после успешного начала карьеры агента с лицензией на убийство у Бэрриса вдруг наладились дела на телевидении. Руководство ABC внезапно приняло решение все-таки запустить проект "Любовь с первого взгляда", и эта передача стала весьма и весьма популярной. А у Бэрриса было в запасе еще много всяких разных идей, и он получил возможность их реализовать. Новаторский подход Бэрриса к телевидению заключался в том, что он не любил людей, зато любил над ними издеваться. Именно Бэррис придумал "Алло, мы ищем таланты" наоборот: бездарные исполнители выходили на сцену со своими номерами, а Бэррис над ними издевался. Шоу пользовалось бешеным успехом, хотя Бэрриса неоднократно упрекали в аморальности. Близкие ему люди говорили, что Бэррис был полным мерзавцем. Однако очень талантливым и удачливым. Бэррис чувствовал, что именно должно нравиться людям. Поэтому его шоу имели потрясающий успех.

Однако работать на ЦРУ Бэррис при этом не прекращал. Наоборот, он сумел даже в определенном смысле объединить эти две профессии: в передаче "Любовь с первого взгляда" разыгрывалась поездка в какую-то "экзотическую" страну, после чего Бэррис вместе с победителями туда отправлялся, чтобы совершить очередное заказное убийство. Конечно, ему уже не требовалось убивать ради денег. Его передачи были очень популярными, и Бэррис стал богат. Но он продолжал выполнять задания ЦРУ, потому что, во-первых, от ЦРУ нельзя было просто так уйти, а во-вторых, Бэррису это просто нравилось. Почему? Сам Бэррис этого не знал. Зато это знали в ЦРУ...

***

Режиссерский дебют Джорджа Клуни. На мой взгляд, на редкость удачный дебют. Картина, конечно, не свободна от определенных недостатков, однако после ее просмотра вовсе не тянет изрекать сентенции вроде "ну, для дебюта - в общем, неплохо" и так далее. Потому что подобный фильм сделал бы честь и маститому режиссеру. Так что забудем о том, что это дебют и проанализируем увиденное по гамбургскому счету, безо всяких скидок на режиссерскую молодость Джорджа Клуни.

Сценарий к фильму писал Чарли Кауфман. Тот самый Чарли Кауфман, который постепенно выходит в голливудские сценарные звезды номер один и который уже объяснил всем желающим, что такое быть Чарли Кауфманом и как адаптироваться к Джону Малковичу. Поэтому сценарий фильма сильный, зрелый, умный и слегка хулиганский, что является фирменным стилем Кауфмана.

Основа сценария - книга реального Чака Бэрриса "Признания опасного ума: не заверенная автором автобиография", в которой знаменитый и скандальный создатель нескольких десятков телевизионных передач, многие из которых до сих пор клонируются по всему миру, рассказал о той стороне своей жизни, о которой никто даже и не догадывался. Было ли это на самом деле, или же Бэррис просто морочит честной публике голову, чем он и занимался всю жизнь? Никто этого не знает. Бэррис вообще мужик довольно странный, и никто его особенно не любил. Скорее, боялись, потому что Чак был слегка крейзанутый и в состоянии аффекта мог сотворить все что угодно. Но у него было определенное обаяние, а передачи собирали такую аудиторию, что Бэрриса прозвали "убийцей рейтингов", не зная о том, что он был убийцей в самом что ни на есть прямом смысле.

Впрочем, еще раз повторяю, доподлинно неизвестно, был ли Чак Бэррис тайным агентом ЦРУ, убирающим по заданию Управления людей в различных частях земного шара. ЦРУ не станет давать комментарии по этому поводу, поэтому как там оно было на самом деле - остается только догадываться. В любом случае у Бэрриса была довольно необычная судьба, и проследить за ней - весьма интересно.

По стилю изложения фильм "Признания опасного человека" немного напоминает формановский "Человек на Луне" с Джимом Кэрри, в котором рассказывается о другой телевизионной знаменитости - Энди Кауфмане (нет, это не брат Чарли Кауфмана и даже не родственник). Кроме того, главные герои этих фильмов чем-то похожи - они оба были людьми неуравновешенными, эпатажными, любили скандалы и прославились благодаря телевидению.

К игре Сэма Рокуэлла, изображающего Чака Бэрриса, я привык не сразу. Сначала он меня чем-то немного раздражал (особенно своим дурацким смехом), но потом я свыкся с его стилем и даже, можно сказать, проникся. Пересматривая этот фильм второй раз, я уже обращал пристальное внимание на отдельные, запомнившиеся с первого просмотра, эпизоды, и пришел к выводу, что Рокуэлл играет отлично. И если в первый раз мне показалось, что вся эта история о том, как Бэррис стал убийцей - смотрится достаточно недостоверно, то во второй раз я снял это обвинение. Бэррис в исполнении Рокуэлла и получился тем самым сложным, нервным, талантливым, но иногда слегка мерзким и психованным типом, которым, судя по всему, Чак Бэррис и был на самом деле (впрочем, он сейчас вполне еще жив).

Джордж Клуни в "Признаниях опасного человека" играет цэрэушного вербовщика. Играет хорошо, но роль у него маленькая, поэтому и говорить-то о ней, собственно, нечего. А вот о Дрю Бэрримор, играющей подругу Бэрриса, сказать можно довольно много и в положительном ключе. Мне она вообще почти везде нравится, и здесь Дрю не разочаровала: эдакая простушка-хохотушка, временами приходящая в ужас от своего спутника жизни, но любящая его и не собирающаяся его бросать. Эпизоды появления Дрю в жизни Бэрриса и особенно рассказ об увиденном ею сне - блестяще сыграны.

Джулия Робертс в этом фильме играет тетку-спецагентшу (они с Джорджем Клуни большие друзья, и Клуни ее затаскивает почти в каждый фильм, в котором он снимается). В общем, ничего особенного, но сцена их последней встречи с Рокуэллом - очень и очень хороша. Собственно, в фильме много весьма удачных сцен. Некоторые из них - просто шедевры, как, например, сцена предупреждения "фэбээровцем" участников шоу "Любовь с первого взгляда". Этот мужик такое вытворяет, что можно просто со смеху умереть.

Кстати, в некоторых рецензиях "Признания опасного человека" почему-то именуют комедией. Вот уж дурдом так дурдом. Это самая настоящая драма. И хотя в ней присутствует несколько комедийных эпизодов, называть из-за этого данный фильм комедией - просто смешно, прошу прощения за каламбур. В общем, мне фильм понравился. Посмотреть рекомендую, потому что картина, безусловно, достойна внимания. Клуни и Кауфман - просто молодцы, а Рокуэлл за исполнение этой роли не зря получил несколько довольно престижных наград. Он молодец, этот парень. Такую роль сыграть - очень и очень непросто, но он с ней справился просто отлично.

P.S. На картинке, иллюстрирующей этот абзац, сфотографированы Сэм Рокуэлл с реальным Чаком Бэррисом. Джордж Клуни не стал использовать фирменный прием Формана - заставлять реального человека, о котором идет речь в фильме, появляться в фильме в роли кого-то другого, однако реальный Чак Бэррис все-таки появляется в финале фильма, но играет он сам себя.

(c) Alex Exler

 


--------------------------------------------------------------------------------

Я придумал новое шоу: в студию приглашаются три старика, они выходят на сцену с пистолетами и начинают рассказывать о своих несбывшихся мечтах, надеждах, о том, чего они хотели, но так и не осуществили в своей жизни. Победителем становится тот, кто не пустит пулю себе в лоб. Он получает приз: холодильник. "Признания опасного человека" - финал, воспроизведено по памяти.
Тринадцатилетний, кажется, мальчик, мучимый взрослением, предлагал подружке своей сестры вступить - ну, не в контакт, так, в контактик, - но был обломан: не помогли даже заверения в небывалых вкусовых ощущениях, которые сулил юный соблазнитель своей жертве, если та поддастся на его провокации. Так случилась психологическая травма. Мальчик вырос, а секса все не было. А хотелось - страсть как! А в те годы девушки были чем старше, тем недоверчивей и несговорчивей, ещё и по морде съездить могли, если что. И пришлось ему добиваться вожделенной цели обманом и, как говорят в народе, прибалтыванием до тех пор, пока у одной из "приболтанных" девушек не оказалось удивительной подружки Пенни (Дрю Берримор), милой, искренней и практикующий межнациональный секс. На счастье, Чак (Сэм Рокуэлл) оказался евреем той разновидности, с которой она ещё не сталкивалась.

Вот такое печальное взросление выпало на долю Чака Барриса, человека, которому надо сказать спасибо за все эти чудесные реал-ТВ-шоу ("Молодожены", "Первое свидание" и т.д.), которыми наводнен наш экран сейчас. Он придумал это, он! Он подарил Америке в 60-х шоу "Игру в свидания", "Гонг-шоу" (самые известные из его детищ), после чего зараза легко распространилась по всему миру. (До нас - спасибо железному занавесу - дошло позже, и, увы, уже в форме эпидемии.) За придуманные шоу Чаку периодически перепадало от самых разных людей. Вот, представьте: вечеринка на открытом воздухе у бассейна, люди пьют, отдыхают. Чак, уже известный как автор и ведущий своего мизантропического "Гонг-шоу", гордо вышагивает вдоль бассейна. В бассейне плывет симпатичная рыбка женского пола и, заманчиво хлопая Чаку глазами, уныривает в какой-то грот. Чак идет за ней. Рыбка подплывает к краю бассейна и, не меняя своего нежно-туповатого выражения лица, вдруг начинает читать морали: "Что за хрень ты делаешь, твои шоу - полный отстой, кто дал тебе право высмеивать людей и т.д.". В общем, зрелость у Чака выдалась тоже не самая счастливая, как вы поняли. И это о главном я ещё умолчал. Так вот. Телевидение повернулось к нему лицом не сразу, о, нет, и долгое время между 13-ю и 32-мя годами он шатался по барам, неудачно пытаясь снимать девочек, зато удачно и сознательно нарываясь на кулаки. Тогда его подобрал и вербанул "людь в черном", ЦРУшный агент (Джорж Клуни).

- Будешь населять демократию и истреблять коммунизм?
- М-мм...
- Мы тебе хорошо заплатим!
- Какой разговор!

После приблизительно такого диалога, попрактиковавшись немного в стрельбе на изображениях Хрущева, Кастро и Мао, Чак стал внештатным убивцем, чем-то средним между Никитой и Леоном-киллером. К тому же, вернувшись с первого задания, Чак обнаружил, что телевизионные боссы хотят его шоу. Так и случился телеведущий, изредка подрабатывающий истреблением врагов народа (или же киллер, в свободное от работы время занимающийся телевидением?).

Вот о том, как человеку долгое время удавалось совмещать две непростые профессии, и рассказывает эта занимательная история. Чак Баррис - реально существующий человек, как вы уже поняли или знали и без меня. Чак хорошо потусовался в свое время на виду и нажил много денежек. Потом, когда его золотые денечки на ТВ миновали, он сделал шикарный финт: написал книжку, в которой помимо живописания телевизионной кухни признавался в том, что все это время по совместительству работал на ЦРУ и помог сократить численность врагов демократии на 33 штуки. Официально признанный (после "Быть Джоном Малковичем") мистификатор Энди Кауфман написал по мемуарам Чака сценарий, а фильм по нему снял звездный Клуни. Я не знаю, как и почему Клуни пришел к этому проекту - первоначально режиссерами должны быть совсем другие люди (Даррен Аранофски, потом Брайан Сингер). Повторюсь - не знаю, с чего Клуни решил вступить на эту стезю (может, его уговорил добрый друг Содерберг, спродюсировавший "Признания..."?), но я режиссерский дебют Клуни смело засчитываю, как удачный. Этот харизматичный небритый дядька, несмотря на "Солярис", вызывает у меня симпатию, и после "Признаний..." она, симпатия, готовится перерасти в любовь: на мой вкус, у него получилась славная, саркастичная разноплановая комедия-фарс с шикарной концовкой.

Два часа пройдут быстро, можете не волноваться. Документальные приемы, символы, аллюзии - Клуни, чей путь неоднократно пересекался с братьями Коэнами, безусловно, что-то перенял от них. (С чем он, собственно, и не спорит: "Конечно, мой фильм похож на картины Джоэла с Итаном и Стивена, ведь я так много с ними работал, я большой их поклонник!") В фильме чертовски много звездных лиц, причем, помимо тех, кто объявлен в афише. Режиссер использовал тот милый прием, когда звездное лицо задействуется в эпизодической роли или и вовсе мелькает в кадре секунду или полторы, так что, если в этот момент ты глотнул пива или спросил что-нибудь у соседа, в общем, отвернулся от экрана, то милые сердцу черты ты пропустишь безвозвратно и потом удивишься, узнав, что в фильме, оказывается, снимался тот-то. В "Признаниях..." две звезды в ролях второго плана: сам Клуни и Дрю Берримор, две звезды в эпизодических ролях: Джулия Робертс (хотите Робертс в стиле женщины-вамп?) и Рутгер Хауэр, и еще две звезды в секундных камео-ролях, одну я заметил - это был Брэд Питт, а вторую - пропустил, и кто это - не буду говорить, оставлю вам хоть немного удовольствия. Для комплекту в фильме мелькнет даже и реальный Чак Баррис (более того, он работал консультантом в этой картине). Главный персонаж же, напротив, пусть и не новичок, но и не звезда: Сэм Рокуэлл, на счету которого совсем немного ролей на большом экране (из заметного - он блестяще изобразил перевоплощение в злодея в "Ангелах Чарли", кстати, там он тоже был в паре с Дрю). По-моему, в "Признаниях..." Сэм сработал хорошо, сделав своего героя выразительным и вызывающим массу противоречивых эмоций. Какая-то моя коллега женского полу высказалась, что, мол, это человек нетелегеничной внешности, и два часа лицезреть его рожу на экране для неё - непосильная тяжесть. Девушка, видимо, не поняла, о чем фильм, не попала в струю, так сказать, отсюда и такая реакция. А рожица-то у Рокуэлла на самом деле презабавная, и работает ею он мастерски, с одинаковой легкостью изображая тупого дегенерата, свойского парня и обольстительного мачо. По-моему, так нормальный мужик и, кстати, с симпатичной задницей: не подумайте чего - просто она, задница то бишь, очень часто появляется в кадре; прямо, хоть "Оскар" ей за роль второго плана! (Увы, к сожалению, не я автор этой мысли; украл у какого-то коллеги, правда, у кого именно - не помню.) У меня, видевшего задницу Клуни в практически идентичных ракурсах в "Солярисе", невольно возникли глупые вопросы. Каково же было мое удивление, когда в одном из материалов, посвященных Берлинскому фестивалю (где, кстати, Сэм Рокуэлл получил главный приз за роль в "Признаниях..."), я обнаружил родство мыслей с журналистом Антоном Долинным, которому, в отличие от меня, посчастливилось задать эти глупые вопросы самому Клуни.

- После выхода "Соляриса" на экран все почему-то зациклились на вашей, простите уж, голой заднице. А тут выходят "Признания опасного человека", где главный герой в исполнении Сэма Рокуэлла большую часть фильма стоит перед включенным телевизором, и опять абсолютно голый. Что это, навязчивая идея?

- Что касается задниц, как таковых, мне кажется, что задница Сэма куда симпатичнее моей. С другой стороны, моя куда знаменитее. В США просто кошмар какой-то. С самого начала было весьма нелегко продать арт-проект вроде "Соляриса" одной из крупнейших студий, и то, что "XX век Фокс" взялась за это, было весьма отважно с ее стороны. Но когда они совершили этот смелый поступок, немедленно запаниковали и стали раскручивать фильм по-своему. Тогда и всплыл вопрос задницы. Вообще-то, это очень грустно, ведь именно тот фильм, к которому надо относиться серьезно, попал в такую тривиальную ситуацию.

Ответ развернутый, только мне кажется, что Клуни по существу так и не ответил на вопрос, хотя, конечно же, вся эта шумиха вокруг задниц - только повод для очередного камня в огород американцев: вот же дабл-стандартщики - не стесняясь, развязывают войну, бомбят города, а голую задницу на экране считают верхом неприличия и устраивают по этому поводу жуткие дебаты.

Ну и напоследок. Киллерская составляющая жизни Чака Барриса меня весьма заинтриговала: так было или не было? Пришлось сделать заплыв в Интернет. Выяснилось, что одни искренне называют мемуары Барриса реальной автобиографией, в то время как другие - полнейшей выдумкой. Можете себе представить, что нигде я так и не нашел однозначного ответа, работал Чак Баррис на ЦРУ или же просто прикололся старик, - такой прощальный пиаровский ход в надежде привлечь к себе внимание и срубить побольше бабок. В любом случае - и внимание привлек, и бабок срубил, и как выяснилось, спровоцировал фильм о себе любимом, и даже успел в нем сам сняться. Ну не лепота?

Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#